КОПИЯ
№12-614/2020
66RS0003-02-2020-001760-08
Р Е Ш Е Н И Е
г. Екатеринбург 02 декабря 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Карапетян Е.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – старшего государственного инспектора на землях обороны и безопасности Уральского федерального округа ФИО3 №35/СО-ЛПО/2020-ЦА от 20.05.2020,
установил:
постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – старшего государственного инспектора на землях обороны и безопасности Уральского федерального округа ФИО3 №35/СО-ЛПО/2020-ЦА от 20.05.2020 заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области – Директор Департамента лесного хозяйства Свердловской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Считая постановление незаконным и необоснованным, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить. В обоснование доводов жалобы указано на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, уведомлено заблаговременно о дате, времени, месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не представило. Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участника процесса, прихожу к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела должностными лицами Департамента лесного хозяйства по УФО в период с 20.11.2019 по 02.12.20219 осуществлен выезд на лесной участок с местоположением: выдел 1 квартала 60 Липовского участкового лесничества Режевского лесничества. По результатам выездного контрольного мероприятия составлен акт о результатах проведения выездных мероприятий от 22.11.2019. По результатам проверки установлено, что на основании недостоверных данных в 2019 на лесном участке с местоположением: выдел 1 квартала 60 Липовского участкового лесничества Режевского лесничества необоснованно назначено санитарно-оздоровительное мероприятие (сплошная санитарная рубка), не соответствующая санитарному и лесопатологическому состоянию лесов.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 17.03.2020 в отношении ФИО2 протокола об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено ФИО2 почтовой связью по адресу ***.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия ФИО2 17.03.2020, поскольку 21.01.2020 зафиксирована неудачная попытка вручения, которая расценена должностным лицом как отказ от получения.
Согласно представленной копии паспорта на имя ФИО2 ранее он был зарегистрирован по вышеуказанному адресу, однако, с 20.09.2019 местом его регистрации является: ***. Сведений о направлении извещения о составлении протокола по месту работы ФИО2 не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие сведений о надлежащем извещении ФИО2 о времени и месте составления протокола, то есть с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права на защиту.
Копия протокола об административном правонарушении, в котором содержались сведения о рассмотрения дела 20.05.2020 по адресу: <...>., направлена ФИО2 почтовой связью по адресу ***, им не получена, с отметкой, что по данному адресу лицо не проживает.
При таких данных у должностного лица не имелось оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2, а также для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие сведений о надлежащем извещении ФИО2 о времени и месте составления рассмотрения дела, то есть с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права на защиту.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу положений статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стадия подготовки дела к рассмотрению не может быть возобновлена после его разрешения по существу.
Таким образом, допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть устранены на данной стадии производства.
В связи с изложенным, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – старшего государственного инспектора на землях обороны и безопасности Уральского федерального округа ФИО3 №35/СО-ЛПО/2020-ЦА от 20.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья <...> Е.А. Карапетян