ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-614/2015 от 03.03.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья Мордовина С.Н. Дело № 12-614/2015

Р Е Ш Е Н И Е    3 марта 2015 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Рогова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя ООО «СпецСтальИндустрия» по доверенности ФИО1 на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 24 декабря 2014 года

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края <...> от 18.09.2014г. ООО «СпецСтальИндустрия» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

 Не согласившись с указанным постановлением представитель ООО «СпецСтальИндустрия» обратился в суд с жалобой.

 Решением Первомайского районного суда г. Краснодара 24.12.2014 года, в удовлетворении жалобы ООО «СпецСтальИндустрия» отказано.

 Не согласившись с данным судебным актом, представитель ООО «СпецСтальИндустрия» ФИО1 обратился в Краснодарский краевой суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное изменить решение и принять новое решение об изменении постановления министерства природных ресурсов Краснодарского края <...> от 18.09.2014г.в части назначенного административного наказания, уменьшив сумму штрафа до 10000 рублей.

 Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Спецстальиндустрия» по доверенности ФИО1, просившего отменить решение суда первой инстанции, представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности ФИО2, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

 Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Как следует из материалов дела ООО «СпецСтальИндустрия», местом нахождения которого является <...>, осуществляет деятельность (производство строительных металлических конструкций) по адресу: <...>, при этом предприятием при эксплуатации помещений, сооружений, иных объектов в процессе деятельности образуются и временно размещаются (накапливаются) отходы производства и потребления: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности), стружка черных металлов незагрязненная (5 класс опасности), тара из-под растворителя (класс опасности не определен), электроды отработанные (класс опасности не определен) отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (класс опасности не определен).

 <...> года в 17-00 государственным инспектором Краснодарского края по охране природы при проведении планового контрольного мероприятия в отношении ООО «СпецСтальИндустрия» выявлены следующие нарушения:

 - не представлены документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами 1 - IV класса опасности;

 - журналы учета образования и движения отходов по видам и техпроцессам не представлены;

 - паспорта на отходы, образующиеся на предприятии, не представлены;

 - подтверждающие документы о передаче отходов (стружка черных металлов незагрязненная, тара из-под растворителя, электроды отработанные, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки) организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности не представлены;

 - порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами не разработан и не согласован в министерстве природных ресурсов Краснодарского края;

 - производственный контроль в области обращения с отходами не осуществляется.

 Нормами ст. 8.2 КоАП РФ регулируется несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Согласно данной статье несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Субъектами административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

 Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ составляет несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом. Нормами ст. 4 закона определены классы опасности отходов, т.о. отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

 Согласно абзаца 1 ст. 11 данного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

 В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1 — IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1 - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

 В соответствии с приказом министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 г. № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», изданному в целях реализации статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды.

 Нормами ст. 15 указанного выше закона определены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I - IV класса опасности, согласно данным нормам лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

 Согласно ст. 19 этого же закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден приказом МПР и экологии РФ от 1.09.2011 г. № 721.

 В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

 Исходя из норм ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, отходы, размещенные на объекте размещения отходов в случае если не были заключены договоры о передаче отходов на размещение с переходом права собственности организации, размещающей отходы, являются и продолжают оставаться собственностью лиц, их образовавших.

 Таким образом, накапливая и размещая образовавшиеся в процессе деятельности общества отходы, общество не выполняет требования законодательства в области обращения с отходами.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 № 1193 утвержден перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора. Нарушение, допущенные ООО «СпецСтальИндустрия» входят в перечень нарушений, которые представляют угрозу причинения вреда окружающей среде.

 Факт совершения административного правонарушения ООО «СпецСтальИндустрия» подтвержден собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 26.11 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что действия ООО «СпецСтальИндустрия» квалифицированы верно. Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края <...> вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

 Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 С учетом вышеизложенного, судья краевого суда приходит к выводу о том, что наказание ООО «СпецСтальИндустрия» назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения.

 Довод жалобы о том, что суд назначил чрезмерно строгое административное наказание, не может служить основанием к отмене судебного постановления, поскольку вид и размер наказания обусловлен необходимостью достижения его цели. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ заявителем не представлено.

 Прочие доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Проверяя законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, обжалуемого представителем ООО «СпецСтальИндустрия» ФИО1 судья вышестоящей инстанции не находит оснований для его отмены. Судья районного суда обоснованно посчитал, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением норм действующего законодательства, в связи с чем, решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 24.12.2014 года подлежит оставлению без изменения.

 На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

 Р Е Ш И Л:

 Решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 24 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «СпецСтальИндустрия» ФИО1 – без удовлетворения.

 Судья краевого суда С.В.Рогова