ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-614/2016 от 29.11.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-614/2016

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2016 года г. Хабаровск

Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Казак М.П.,

с участием ФИО1, его представителя ФИО3, помощника прокурора <адрес>ФИО4

рассмотрев жалобу директора ООО «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.8 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе директор ООО «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 просит обжалуемое постановление отменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела должностное лицо не располагало какими либо доказательствами наличия события административного правонарушения, что один акт проверки не может служить неоспоримым доказательством наличия события административного правонарушения.

В судебном ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме, ссылаясь на изложенные в ней обстоятельства.

Из пояснений представителя ФИО1ФИО3 следует, что на момент проверки предприятие не осуществляло своей деятельности по причине залива и устранения последствий залива, о проведении проверки юридическое лицо не было заблаговременно уведомлено, информация о том, что предприятие не работало по техническим причинам, связанным с устранением последствий аварии, на двери была вывешана, кем и когда она была снята, не известно. Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события и состава и недоказанности обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.

Из пояснений помощника прокурора <адрес>ФИО4 следует, что ей было поручено проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Стратегия Развитие Бизнеса» в связи поступившими сообщением начальника ОП УМВД России по <адрес>, а так же жильцов <адрес> о нарушениях законов, действующих на территории Российской Федерации и прав граждан указанным предприятием. К участию в проведению проверки были привлечены специалисты Роспотребнадзора, управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации <адрес>, управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по <адрес>, межрегионального управления Россалкогольрегулирования. О проведении проверки директор ООО «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 был уведомлен в соответствии с приказом 265, при проведении проверки присутствовал представитель ООО «Стратегия Развитие Бизнес». По результатам проверки каждый специалист, участвующий в проверке подготовил справку о выявленных нарушениях, по результатам которых ею был составлен акт. Копия акта была вручена ФИО1, каких либо возражений по поводу выявленных нарушений им не высказывалось. При этом полагает доводы о том, что предприятие в указанный период времени не осуществляло деятельности, не состоятельными поскольку ДД.ММ.ГГГГ указанным предприятием обслуживались клиенты, которым пробивались чеки. При этом по аналогичной статье было привлечено юридическое лицо, которое вступило в законную силу, что подтверждает факт признания виновности в совершении указанного правонарушения. Ссылаясь на указанные доводы, просила суд в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав показания ФИО1, его представителя, помощника прокурора, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не нахожу на основании следующего:

В соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Частью 1 ст. 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, и требования, устанавливающие права потребителей на получение информации об услугах и об их исполнителях, а также определяющие механизм реализации этих прав регулируются Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» (далее -Закон о защите прав потребителей).

Согласно статье 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с п. 11, 12 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (далее - Правила общественного питания) исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информации о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно: сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных впроцессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

В ходе проверки выявлено, то, что на табличке о режиме работы ООО "Стратегия Развитие Бизнес" отражено, что организация осуществляет свою деятельность: "понедельник, вторник, среда, четверг, воскресенье" с 12 ч. 00 мин. до 02 ч. 00 мин. пятница, суббота с 12 ч. 00 мин. до 07 ч. мин., вместе с тем, на момент проверки (16 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, 16 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ) ООО "Стратегия Развитие Бизнес" не работало, сведений о причинах не осуществления деятельности на входе в организацию не имелось.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что ООО "Стратегия Развитие Бизнес" как исполнителем услуги по общественному питанию не доведена до сведения потребителей необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора в части сведений о пищевой ценности продукции общественного питания калорийности, содержания белков, жиров, углеводов).

Таким образом, ООО "Стратегия Развитие Бизнес" нарушены положения ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, п. 11,12 Правил общественного питания.

Отсутствие необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, является составом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образует отсутствие достоверной информации о режиме работы юридического лица, занимающегося услугами общественного питания физических лиц, а также необходимая и достоверная информация об оказываемых услугах, обеспечивающая возможность их правильного выбора в части сведений о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержания белков, жиров, углеводов).

Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за , содержащим сведения о времени, месте и способе совершения правонарушения; справках по результатам проверок управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, пояснениями помощника прокурора <адрес>ФИО4 в ходе рассмотрения жалобы, согласно которымпри проведении проверки по обращению 4 отдела полиции УМВД России по <адрес> о нарушении ООО "Стратегия Развитие Бизнес" норм действующего законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с 16 ч. 35 мин. по 17 ч. 45 мин. в ООО "Стратегия Развитие Бизнес", расположенном по адресу: г Хабаровск, <адрес> выявлены нарушения положений ч. 1 ст. 8 Закона о защите прав потребителей, п. 11,12 Правил общественного питания, которые отражены в акте, а так же фотоизображением входа в помещение предприятия.

Вышеуказанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

ООО «Стратегия Развитие Бизнес» зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> за основным регистрационным номером 1102723002590, ИНН/КПП <***>/272301001, местонахождения ООО "Стратегия Развитие Бизнес": <адрес>.

Согласно сведений из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ учредителя ООО "Стратегия Развитие Бизнес" директором общества назначен ФИО1.

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности должностного лица директора ООО «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.8 ч.1 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 и его представителя о том, что о проведении проверки не было юридическое лицо заблаговременно уведомлено являются несостоятельными, поскольку, как следует из материалов дела, проверка проводилась на основании сообщения начальника ОП УМВД России по <адрес>, а так же жильцов <адрес> о нарушениях законов, действующих на территории Российской Федерации и в соответствии с положениями Приказа Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 265
"О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" решение о проведении проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. Как установлено в судебном заседании ФИО1 был уведомлен о проверки в день ее начала.

Все остальные доводы жалобы влияют на выводы суда о виновности ФИО1 в совершении правонарушения и на квалификацию его действий.

Каких-либо фактических данных, являющихся основанием для отмены постановления, в жалобе и в ходе судебного заседания не приведено и судом установлено не было.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное в пределах санкции ст.14.8 ч.1 КоАП РФ, и по своему размеру является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Стратегия Развитие Бизнес» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.

Судья /подпись/ М.П. Казак