ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-614/2021 от 27.09.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-614/2021

Р Е Ш Е Н И Е

город Волжский, Волгоградская область «27» сентября 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыданова Ирина Александровна, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волжский трубопрофильный завод» на постановление начальника отдела № 1 федерального государственного надзора Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 34/7-690-21-ОБ/12-5779-И/33-28 от 8 июля 2021 года о назначении административного наказания по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

по постановлению начальника отдела № 1 федерального государственного надзора Государственной инспекции труда в Волгоградской области Зинина В.Ю. № 34/7-690-21-ОБ/12-5779-И/33-28 от 8 июля 2021 г. ООО «Волжский трубопрофильный завод» (сокращенное наименование – ООО «ВТПЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и повергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 140 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ООО «ВТПЗ» подало жалобу в Волжский городской суд. В жалобе ООО «ВТПЗ» просит об отмене постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Волгоградской области и прекращении производства по делу. В жалобе ООО «ВТПЗ» считает привлечение к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерным и подлежащим отмене, поскольку данное постановление вынесено незаконно по следующим основаниям: 1. Оспариваемое постановление вынесено начальником отдела №1 федерального государственного надзора (контроля) ГИТ в Волгоградской области Зининым В.Ю. по вопросу, не относящемуся к его компетенции, в нарушение ст. 29.5 КоАП РФ, а потому является незаконным.В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту совершения правонарушения. Согласно пп.з ч.З Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиала, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены. Как следует из трудового договора, приказа о приеме на работу и иных документов, регулировавших трудовые отношения между Хоружей А.С. и ООО «ВТПЗ», она была принята на работу в обособленное подразделение ООО «ВТПЗ» в г. Ставрополе. Документы от имени ООО «ВТПЗ» подписаны руководителем обособленного подразделения в г. Ставрополь. Трудовая деятельность осуществлялась Хоружей А.С. в г. Ставрополе. Согласно п. 14 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 23.11.2017) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20562) выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя. Следовательно, местом совершения бездействий по не обеспечению Хоружей А.С. полагающимися / ей. смывающими и обезвреживающими средствами, является город Ставрополь. 2.Жалоба, направленная в уполномоченный орган, при проверке которой ООО «ВТПЗ» привлечено к административной ответственности, не была связана с претензиями работника в необеспечению ее СИЗ. Заявленная жалоба касалась правомерности оплаты труда работника, однако в указанной части никаких нарушений при проведении проверки выявлено не было. В связи с изложенным ООО «ВТПЗ» полагает, что его привлечение к административной ответственности по основаниям, которые не были заявлены в жалобе, является не законным, вынесенным за пределами полномочий должностного лица. Кроме того, в настоящее время работник уволен, а следовательно угроза его жизни и/или здоровью отсутствует. Привлечение ООО «ВТПЗ» к административной ответственности не повлечет восстановление либо защиту прав бывшего работника.3.В действиях ООО «Волжский трубопрофильный завод» отсутствует событие административного правонарушения.Как указано в постановлении в ходе проведенной выездной проверки начальником отдела №1 федерального государственного надзора (контроля) ГИТ в Волгоградской области Зининым В.Ю. в ООО Волжский трубопрофильный завод» были установлены обстоятельства не обеспечения с момента трудоустройства 16.09.2020г. по 06.10.2020г., Хоружей А.С. средствами индивидуальной защиты полностью, в дальнейшем Хоружей А.С. частично выданы некоторые из полагающихся ей средств индивидуальной защиты, а именно 07.10.2020г. выданы каска защитная, костюм для защиты от общих производственных загрязнений, очки защитные, 09.11.2020г. выдан зимний Костюм для защиты от общих производственных загрязнений, 16.11.2020г. выданы ботинки. В период работы с 16.09.2020г. по 11.03.2021г. Хоружая А.С. не была обеспечена следующими СИЗ: подшлемник под каску, средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное. Однако выводы, сделанные в оспариваемом постановлении носят предположительный характер. Документарная проверка осуществлялась ГИТ после увольнения работника Хоружей А.С. и доводы инспектора о не обеспечении контролера в производстве черных металлов Хоружей А.С. средствами индивидуальной защиты, в частности: подшлемник под каску, средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное, являются голословными и ничем не подтверждены. В соответствии с ч. 1 ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обовью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. № 290-н, предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009г. № 357н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви других СИЗ работникам, занятым на работах с в вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приказом Минтруда России от 01 ноября 2013г. № 652н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, занятым на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В соответствии с п.747 приложения к приказу № 652н контролеру в производстве черных металлов полагается к выдаче: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1, куртка на утепляющей прокладке по поясам 1, ботинки кожаные с защитным подноском 1 пара или сапоги кожаные с защитным подноском, 1 пара или сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара, перчатки с полимерным покрытием 12 пар, каска защитная 1 шт. на 3 года, подшлемник под каску шт., очки защитные до износа, наушники противошумные (с креплением на каску) до износа, вкладыши противошумные до износа, средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) -противоаэрозольное до износа. Указанными средствами индивидуальной защиты контролер в производстве черных металлов Хоружая А.С. была обеспечена в полном объеме, что подтверждается отсутствием каких-либо жалоб со стороны работника как непосредственно работодателю, так и уполномоченному органу. Выводы ГИТ в оспариваемом постановлении основаны на том, что ООО «ВТПЗ» не представлено уполномоченному органу доказательств выдачи СИЗ в период его работы на предприятии, только на основании представленной карточки учета на одежду и обувь. Вместе с тем, проверяющим не учтено, что выдача работникам и сдача им СИЗ, фиксируется записью ш личной карточке учета выдачи СИЗ (п. 13 Межотраслевых правил). Приказом Минздравсоцразвития № 01.06.2009г. указания на срок хранения Личных карточек учета выдачи СИЗ отсутствуют. Иными нормативными документами срок хранения личных карточек СИЗ также не установлен. Количество карточек по учету выдачи СИЗ законом также не ограничено. Карточки могут вестись в т.ч. в электронном виде. В обособленном подразделении в г. Ставрополь, ведется раздельный учет СИЗ на одежду и обувь, СИЗОД, а также иных СИЗ. В связи с тем, что на момент проведения проверки Хоружая А.С. не работала в ООО «Волжский трубопрофильный завод» обязанность хранения и учета карточек учета выдачи СИЗ у общества отсутствовала, в том числе карточки на одежду и обувь. Представленная в ГИТ копия карточки имелась у ООО « Волжский трубопрофильный завод» в виде электронной скан-копии. Все имеющиеся документы, хранение которых не предусмотрено нормами действующего законодательства РФ (в т.ч. карточка учета выдачи СИЗ одежды и обуви, СИЗОД, смывающихся и обезвреживающих средств, а также мыла в отношении работника Хоружей А.С.) ООО «Волжский трубопрофильный завод» были уничтожены после ее увольнения, что в свою очередь не является нарушением прав работников и не противоречит действующему трудовому законодательству. В период трудовой деятельности в ООО «ВТПЗ» у Хоружей А.С. не возникало вопросов либо каких, либо претензий по обеспечению или не обеспечению ее СИЗОД. При этом в жалобе на ООО «ВТПЗ» на эти обстоятельства ссылки не имеется. Согласно пп.1 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении вменению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Явившаяся на рассмотрение жалобы представитель ООО «ВТПЗ» - Евтушенко Е.С., действующая на основании доверенности от 30 июля 2021 г., выданной сроком на один год без права передоверия, доводы жалобы поддержала, просила постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Волгоградской области № 34/7-690-21-ОБ/12-5779-И/33-28 от 8 июля 2021 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «ВТПЗ» - прекратить.

Начальник отдела № 1 федерального государственного надзора Государственной инспекции труда в Волгоградской области Зинин В.Ю., вынесший обжалуемое постановление, на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте проведения судебного разбирательства по жалобе извещен надлежаще. Учитывая надлежащее извещение не явившегося лица, считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителя ООО «ВТПЗ» по доверенности Евтушенко Е.С., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.221 Трудового кодекса РФ. на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009г. №290-н, предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.06.2009г. №357н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приказом Минтруда России от 1 ноября 2013 г. № 652н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (и. 13 Межотраслевых правил).

В соответствии с п.747 приложения к приказу №652н контролеру в производстве черных металлов полагается к выдаче : Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 Куртка на утепляющей прокладке по поясам Ботинки кожаные с защитным подноском или 1 пара Сапоги кожаные с защитным подноском, или 1 пара Сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара Перчатки с полимерным покрытием 12 пар Каска защитная 1 на 3 года Подшлемник под каску 1 Очки защитные до износа Наушники противошумные (с креплением на каску) или до износа Вкладыши противошумные до износа Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное до износа.

В ООО "Волжский трубопрофильный завод" в качестве контролера в производстве черных металлов 16.09.2020г. была принята работник Хоружая А.С., которая состояла в трудовых отношениях и выполняла работу в ООО "Волжский трубопрофильный завод" до 11,03.2021г. Указанными средствами индивидуальной защиты контролер в производстве черных металлов Хоружая А.С. не была обеспечена своевременно в достаточном количестве. Так, в период с момента трудоустройства 16.09.2020г. по 06.10.2020г., Хоружая А.С. не была обеспечена средствами индивидуальной зашиты полностью, в дальнейшем Хоружей А.С. частично выданы некоторые из полагающихся ей средств индивидуальной защиты, а именно 07.10.2020г. выданы каска защитная. В период работы с 16.09.2020г. по 11,03.2021г. Хоружая А.С. не была обеспечена следующими СИЗ: Подшлемник под каску, Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное Данные действия (бездействия) работодателя ООО "Волжский трубопрофильный завод" являются нарушением требований ч.1 ст.221 Трудового кодекса РФ и п.5 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Вышеуказанные средства защиты отнесены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Проверкой установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 221 ТК РФ и п. 15 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н, работник ООО "Волжский трубопрофильный завод" - контролер в производстве черных металлов Хоружая А.С. не была обеспечена полагающимися ей смывающими и обезвреживающими средствами, кроме жидкого мыла. Учитывая, что в соответствии с приказом Минтруда России от 1 ноября 2013 г. № 652н контролеру в производстве черных металлов Хоружей А.С. полагается к выдаче такие СИЗ как перчатки из полимерных материалов, Ботинки кожаные с защитным подноском или Сапоги кожаные с защитным подноском, или Сапоги резиновые с защитным подноском, это предполагает постоянную работу с использованием указанных средств индивидуальной защиты. Так, согласно Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н, Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) выдаются при работе выполняемой в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви. Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии выдаются при работе выполняемой в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) выдаются при работе выполняемой в закрытой спецобуви. Согласно письменным пояснениям директора ООО "Волжский трубопрофильный завод" Краснова Ю.В., полученным в ходе проверки, Хоружая А.С. обеспечивалась только жидкими смывающими средствами- мылом, что подтверждается бухгалтерскими документами, свидетельствующими о покупке ООО "Волжский трубопрофильный завод" указанные смывающих средств. (место, время совершения и событие административного правонарушения с указанием нарушенных законов и иных нормативных правовых актов) Вместе с тем, в соответствии с абз. 8 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В соответствии ч. 1 ст.221 ТК РФ, На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,, улучшающее по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на paбочих местах; 30 вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В соответствии с п. 5 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.6.2009г. № 290-н, предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ (п. 13 Межотраслевых правил).Таким образом, личная карточка учета выдачи СИЗ работника является единственным документом, подтверждающим факт выдачи.Так, в период с момента трудоустройства 16.09.2020г. по 06.10.2020г., Хоружая А.С. не была обеспечена средствами индивидуальной зашиты полностью, в дальнейшем Хоружей А.С. частично выданы некоторые из полагающихся ей средств индивидуальной защиты, а именно 07.10.2020г. выданы каска защитная, Костюм для защиты от общих производственных загрязнений, очки защитные, 09.11.2020г. выдан зимний Костюм для защиты от общих производственных загрязнений, 16.11.2020г. выданы ботинки. В период работы с 16.09.2020г. по 11.03.2021г. Хоружая А.С. не была обеспечена следующими СИЗ: Подшлемник под каску. Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗО Д) противоаэрозольное Данные действия (бездействия) работодателя ООО "Волжский трубопрофильный завод" являются нарушением требований ч 1 ст.221 Трудового кодекса РФ и п.5 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Вышеуказанные средства защиты отнесены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику. Проверкой установлено, что в нарушение требований ч.1 ст. 221 ТК РФ и п. 15 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н, работник ООО "Волжский трубопрофильный завод" - контролер в производстве черных металлов Хоружая А.С. не была обеспечена полагающимися ей смывающими и обезвреживающими средствами, кроме жидкого мыла. Учитывая, что в соответствии с приказом Минтруда России от 1 ноября 2013 г. № 652н контролеру в производстве черных металлов Хоружей А.С. полагается к выдаче такие СИЗ как перчатки из полимерных материалов, Ботинки кожаные с защитным подноском или Сапоги кожаные с защитным подноском, или Сапоги резиновые с защитным подноском, это предполагает постоянную работу с использованием указанных средств индивидуальной защиты. Так, согласно Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н, Средства гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) выдаются при работе выполняемой в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), закрытой спецобуви. Регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии выдаются при работе выполняемой в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов Средства для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие) выдаются при работе выполняемой в закрытой спецобуви.

Согласно письменным пояснениям директора ООО "Волжский трубопрофильный завод" Краснова Ю.В., полученным в ходе проверки, Хоружая А.С. обеспечивалась только жидкими смывающими средствами- мылом, что подтверждается бухгалтерскими документами, свидетельствующими о покупке ООО "Волжский трубопрофильный завод" указанные смывающих средств.

Вина ООО "Волжский трубопрофильный завод" была доказана в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств - документов, которые были представлены ООО "Волжский трубопрофильный завод" в адрес Гострудинспекции в виде заверенных копий, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КОАП РФ.

На основании изложенного, установлено, что ООО «ВТПЗ» нарушило законодательство в сфере труда и об охране труда.

Факт нарушения законодательства в сфере труда и охраны труда, допущенного ООО «ВТПЗ» подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела об административном правонарушении, материалом проверки государственного инспектора Государственной инспекции труда в Волгоградской области в отношении ООО «ВТПЗ».

Установленные в ходе рассмотрения дела по существу все фактические обстоятельства полностью подтверждаются представленными доказательствами, которые оценены должностным лицом Государственной инспекции труда в совокупности.

Вывод начальника отдела № 1 федерального государственного надзора Государственной инспекции труда в Волгоградской области Зинина В.Ю. о наличии события правонарушения, виновности юридического лица – ООО «ВТПЗ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Совершенное юридическим лицом - ООО «ВТПЗ» административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что в трудовом договоре от 16 сентября 2020 г. о принятии на работу Хоружей А.С. имеется указание на выполнение ею трудовых обязанностей в обособленном подразделении в г. Ставрополь является необоснованным.

Трудовой кодекс Российской Федерации прямо предусматривает обязанность работодателя указывать в трудовом договоре место работы, когда работник принимается в организацию, имеющую сложную организационную структуру. В таких случаях недостаточно только указать наименование работодателя, но работодатель должен пояснить, в какой именно филиал (представительство, иное обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности) принимается работник, указать его местонахождение (т.е. точный адрес).

Доводы жалобы об отсутствии со стороны ООО «ВТПЗ» нарушений трудового законодательства несостоятельны и не свидетельствуют об отсутствии события и состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрено государственным инспектором Государственной инспекции труда в Волгоградской области в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 ч. 1 ст. 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении указанным должностным лицом, не установлено.

Жалоба не содержит в себе доводов, которые ставили бы под сомнение обжалуемое постановление должностного лица, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции части 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, предусмотренных частью 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела № 1 федерального государственного надзора Государственной инспекции труда в Волгоградской области Зинина В.Ю. № 34/7-690-21-ОБ/12-5779-И/33-28 от 8 июля 2021 года о признании юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Волжский трубопрофильный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 140 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волжский трубопрофильный завод» на это постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградской областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись