ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-615/28-2017 от 27.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №12-615/28-2017

Р Е Ш Е Н И Е

27 сентября 2017 годаг. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дмитриевой Натальи Ивановны по доверенности ФИО1 на постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра-Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриевой Натальи Ивановны,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО3 М.В. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель управляющего директора филиала ПАО «Квадра-Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриева Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Дмитриевой Н.И. по доверенности ФИО1 подал жалобу, в которой просил постановление заместителя руководителя Курского УФАС России ФИО3 М.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменить как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить, указав, что Курским УФАС России запросом от ДД.ММ.ГГГГ у ПАО «Квадра» была затребована документированная информация, которую необходимо было предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На указанный запрос был дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ №АА-715/1521 с приложением документов. Считает, что в УФАС России по Курской области в срок и в полном объеме передана вся запрашиваемая документация.

В судебном заседании защитник Дмитриевой Н.И. по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании представитель Курского УФАС России по доверенности ФИО6 полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Функции и полномочия антимонопольного органа определены ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно ст. 22 Закона антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; 2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; 3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; 4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку его соблюдения коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц (ч. 5 ст. 45 Закона о конкуренции).

Таким образом, в силу названных правовых норм комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на нее полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию, как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения ею соответствующего дела.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В силу ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Курским УФАС России в связи с поступлением заявления ООО «Семейная клиника» и в соответствии с функциями и полномочиями, предоставленными антимонопольному органу ст.ст. 22, 23 ФЗ «О защите конкуренции», на основании ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», в целях всесторонней оценки сведений, изложенных в заявлении ООО «Семейная клиника» и принятия по нему объективного решения запросом от ДД.ММ.ГГГГ у ПАО «Квадра» была затребована следующая документированная информация:

- документы, предоставленные ООО «Семейная клиника» для заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ на снабжение тепловой энергией в горячей воде в отношении объекта, расположенного по адресу: <...>;

- приложение к договору теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ПАО «Квадра» оказывало ООО «Семейная клиника» услуги по теплоснабжению в отопительном периоде 2016-2017 гг.;

- схема теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, с указанием на схеме места установки прибора учета тепловой энергии, тепловых вводов (мест нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- информация о количестве тепловых вводов в нежилом здании, расположенном по адресу: <...>, с приложением подтверждающих документов, в том числе документов о подключении к сетям теплоснабжения;

- сведения о собственнике (ином законном владельце) нежилых помещений в нежилом здании, расположенном по адресу: <...>, в которых имеются тепловые вводы, с приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение о том, по какой причине договор теплоснабжения заключен ПАО «Квадра» со всеми владельцами помещений в нежилом здании по адресу: <...>, а не только с владельцами нежилых помещений, в которых имеется тепловой ввод, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение о том, возможно ли ограничение подачи тепловой энергии ООО «Семейная клиника» без изменения режима поставок тепловой энергии иным потребителям, расположенным в нежилом здании по адресу: <...>, с приложением подтверждающих документов, в том числе схемы теплоснабжения объектов гр-на ФИО7 и гр-ки ФИО8;

- сведения о площади нежилых помещений, находящихся в собственности (на ином законном праве) у гр-на ФИО7 и у гр-ки ФИО8, с приложением подтверждающих документов;

- документы, послужившие основанием для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в договор от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе предложение ООО «Семейная клиника» об изменении условий указанного договора;

- письменное пояснение об основаниях снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» с 0,0164 Гкал/час до 0,014151 Гкал/час по договору от 22.04.2016г., со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов, в том числе проектной документации, заключений специализированных организаций или иных документов, предусмотренных п.25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утв. приказом Минрегиона-РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- доказательства того, что снижение максимальной договорной нагрузки 0,00 «Семейная клиника» не влечет увеличения размера платы за отопление для иных владельцев нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, с приложением подтверждающих документов, в том числе подтверждающих расчетов;

- сведения о том, каким образом были рассчитаны максимальные договорные нагрузки (0,0164 Гкал/час и до 0,014151 Гкал/час), в соответствии с которыми ПАО «Квадра» производит расчет платы за отопление по договору от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением подтверждающих документов и со ссылками на нормативные правовые акты;

- нормативный правовой акт, которым предусмотрен расчет платы за услуги по отоплению с использованием при расчете максимальной договорной нагрузки;

- произведенный ПАО «Квадра» расчет платы за потери в тепловых сетях (с обоснованием каждой составляющей, примененной при расчете), выставленной ООО «Семейная клиника в отопительном периоде 2016-2017 гг.;

- документы, подтверждающие обоснованность выставления ПАО «Квадра» счетов в адрес ООО «Семейная клиника» на оплату потерь в тепловых сетях в отопительном периоде 2016-2017 гг.;

- письменное пояснение о причинах несоблюдения ПАО «Квадра» требований ц.84 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

- письменное пояснение о том, относится ли ООО «Семейная клиника» к социально значимым категории потребителей тепловой энергии, с приложением подтверждающих документов и ссылками на нормативные правовые акты;

доказательства соблюдения ПАО «Квадра» п.97 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановление Правительства РФ от 08.08.2012г. , при направлении уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Семейная клиника», с приложением подтверждающих документов;

- письменное пояснение об основаниях расторжения ДД.ММ.ГГГГ договора от ДД.ММ.ГГГГ на снабжение тепловой энергией в горячей воде, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов;

- иные документы, имеющие существенное значение для принятия антимонопольным органом решения по заявлению ООО «Семейная клиника».

Вышеуказанную информацию, сведения и документы ПАО «Квадра» необходимо было представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Письмо Курского УФАС России от 30.03.2017г. (исх.) было получено ПАО «Квадра» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией сервиса отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу: https://pochta.ru/tracking.

ПАО «Квадра» в установленный запросом Курского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ (исх.) срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, не были представлены следующие затребованные Управлением документы и сведения: а именно:

- документы, предоставленные ООО «Семейная клиника» для заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ. на снабжение тепловой энергией в горячей воде в отношении объекта, расположенного по адресу: <...>;

- указание на схеме теплоснабжения нежилого здания, расположенного по адресу: <...>, места установки прибора учета тепловой энергии, тепловых вводов (мест нахождения теплопотребляющих установок и мест их подключения к системе теплоснабжения), границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;

- документы, подтверждающие количество тепловых вводов в нежилом здании, расположенном по адресу: <...>, в том числе документы о подключении к сетям теплоснабжения;

- сведения о собственнике (ином законном владельце) нежилых помещёний в нежилом здании, расположенном по адресу: <...>, в которых имеются тепловые вводы, с приложением подтверждающих документов;

- документы, подтверждающие возможность введения ограничения подачи тепловой энергии ООО «Семейная клиника» без изменения режима поставок тепловой энергии иным потребителям, расположенным в нежилом здании по адресу: <...>, в том числе схемы теплоснабжения, объектов гр-на ФИО7 и гр-ки ФИО8;

- документы, послужившие основанием для заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в договор от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе предложение ООО «Семейная клиника» об изменении условий указанного договора;

- письменное пояснение об основаниях снижения максимальной договорной нагрузки ООО «Семейная клиника» с 0,0164 Гкал/час до 0,014151 Гкал/час по договору от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылками на нормативные правовые акты и приложением подтверждающих документов, в том числе проектной документации, заключений специализированных организаций или иных документов, предусмотренных п.25 Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок, утв. приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменное пояснение о причинах несоблюдения ПАО «Квадра» требований п.84 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

При отсутствии запрашиваемых сведений или документов ПАО «Квадра» необходимо было письменно сообщить об этом, а также указать причины невозможности их предоставления и предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены. При этом, ходатайство о продлении срока представления запрошенной информации от ПАО «Квадра» в Курское УФАС России не поступало.

Таким образом, ПАО «Квадра» по требованию Курского УФАС России не предоставило в установленный срок запрошенную документированную информацию в полном объеме. Непредставление ПАО «Квадра» в установленный срок в полном объеме информации, запрошенной письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх.), могло повлечь невозможность объективного и своевременного рассмотрения заявления ООО «Семейная клиника» (ИНН , 305048, <...>) (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) и привести к нарушению прав и законных интересов ООО «Семейная клиника».

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 27.06.2007г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму ПАО «Квадра» от ДД.ММ.ГГГГ (вх.) должностным лицом ПАО «Квадра - Генерирующая компания», ответственным за непредставление в установленный срок в полном объеме в Курское УФАС России затребованных письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх.) документов и сведений является Дмитриева Н.И. В соответствии с приказом филиала ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - «Курская генерация» /к от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу» она была назначена заместителем управляющего директора филиала ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева Н.И. была уволена с должности заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент совершения рассматриваемого административного правонарушения Дмитриева Н.И. являлась должностным лицом ПАО «Квадра». Действия должностного лица ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриевой Н.И., а точнее бездействие, приведшее к непредставлению ПАО «Квадра» в установленный срок в полном объеме в Курское УФАС России затребованных письмом от ДД.ММ.ГГГГ документов и сведений, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ. Дмитриева Н.И., как должностное лицо, имела возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Вина должностного лица ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра - Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриевой Н.И. подтверждается материалами дела: копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией соглашения об изменении условий Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа филиала ПАО «Квадра-Генерирующая компания»- «Курская генерация» /к от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу»; копией приказа управляющего директора филиала ПАО «Квадра- Генерирующая компания»- «Курская генерация» от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей»; соглашением о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ( от ДД.ММ.ГГГГ); копией письма Курского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ (за исх. ); информацией сервиса отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» о почтовом отправлении ; копией сообщения ПАО «Квадра- Генерирующая компания»- «Курская генерация» от ДД.ММ.ГГГГ №АА-715/1521( в Курском УФАС России вх. от ДД.ММ.ГГГГ); копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление о привлечении заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра-Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриевой Н.И. к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, уполномоченным на основании 23.48 КоАП РФ рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении заместителя управляющего директора филиала ПАО «Квадра-Генерирующая компания» - «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Дмитриевой Натальи Ивановны оставить без изменения, а жалобу защитника Дмитриевой Н.И. по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд г. Курска в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья