ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-616/18 от 13.12.2018 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

дело № 12-616/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Лабинск 13 декабря 2018 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Слесаренко А.Д.,

с участием защитника ООО «Элеватор» Попова Р.В. по доверенности от 26.11.2018 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элеватор» (далее – ООО «Элеватор»), юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктобеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктобеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1 от 12 ноября 2018 г. ООО «Элеватор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

ООО «Элеватор» в лице законного представителя - и.о. директора общества ФИО2 обратилось в районный суд с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указано, что при назначении наказания не было учтено, что основным видом деятельности общества является сохранение и переработка зерна, в настоящее время предприятие находится в сложном финансовом и имущественном положении, но при этом им приняты меры к устранению нарушений, что подтверждается представленными в материалы дела документами. Назначение административного штрафа в сумме 200000 руб. может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, просила применить положения частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, изменить постановление, снизив размер назначенного административного штрафа до 100000 руб.

Защитник ООО «Элеватор» Попов Р.В. в судебном заседании по рассмотрению жалобы поддержал доводы жалобы.

Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении и.о. руководителя Управления ФИО3 просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления.

Выслушав защитника ООО «Элеватор» Попова Р.В., исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностными лицами Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой выездной проверки было установлено, что юридическое лицо - ООО «Элеватор» 23 октября 2018 г. допустило нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

1. Лицензия ВХ-30-005490, от 01.09.2015 г., не переоформлена в связи с тем, что: - была проведена реорганизация юридического лица в форме преобразования с ООО «УЛЗК «Кубань» в ООО «Элеватор»; - изменение адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. (352332, <...>. Элеватор ЛВ 3*175; 352332, <...>. Цех по производству комбикормов; 352332, <...>. Склад силосного типа; 352332, <...>. Элеватор Л2*100; 352332, <...>. Сеть газопотребления ООО «Элеватор»); 352330, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, ст. Воронежская, ул.Ленина,17 Б. Сеть газопотребления хлебопекарни № 3, чем нарушены требования статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО «Элеватор» не согласованы с профессиональной аварийно-спасательной службой, с которыми заключен договор на обслуживание объектов. (договор с ООО «Межрегиональная спасательная компания»), чем нарушены требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9 Постановления «Об утверждении Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», от 26 августа 2013 г. № 730.

3. Не проведена аттестация по вопросам промышленной безопасности (А.1) ФИО2, как лицу исполняющему обязанности директора организации и ответственному за организацию, функционирование и техническое обеспечение производственного контроля, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

4. Не проведена аттестация по вопросам промышленной безопасности (Б 11.1) ФИО4, как лицу исполняющему обязанности инженера по аспирационным сетям и экологии предприятия, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

5. Здания и сооружения элеватора ЛВ 3*175 эксплуатируются при отсутствии в проектной документации, данных о сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606, пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

6. Аспирационная сеть АС № 14, 15, 23, 24, 26, 27 обеспечивающая обеспыливание технологического оборудования элеватора ЛВ 3*175, не соответствует требованиям. Вентиляторы аспирационных сетей должны быть установлен после пылеуловителей или соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза № 825, от 18.10.2011г., чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 516 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

7. Не обеспечена система локализации взрывов путем установки огнепреграждающих (пламяотсекающих) устройств на трубопроводах с головок норий элеватора ЛВ 3*175 нория Е-350 № 1; нория НЦ-175 № 2, нория Е-350 № 3 в надвесовые бункеры, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4, 68, 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

8. Технические устройства элеватора: Зерносушилка ДСП-32, зав. № 0000889; Нория ленточная ковшовая для транспортировки зерна НЦ-100, зав. № 5238689; Зерносушилка ДСП-50; сепаратор БИС-100, поз. № 1; сепаратор БИС-100, поз. № 2; конвейер ленточный Q-175 №4; конвейер ленточный Q-175 №5; конвейер ленточный Q-175 №6; конвейер ленточный Q-175 №7; конвейер ленточный Q-175 № 4а; конвейер ленточный Q-175 №5а; конвейер ленточный Q-175 № 6а; конвейер ленточный Q-175 № 7а; автомобилеразгрузчик НПБ-2С, зав. № 2358745; автомобилеразгрузчик У15-УРВС; автомобилеразгрузчик У15-УРВС эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

9. Технические устройства в составе элеватора (механизированный склад бестарного напольного хранения обмолоченных семян №1-2): нория ленточная ковшовая для транспортировки зерна НЦ-100, поз № 1; нория ленточная ковшовая для транспортировки зерна НЦ-100, поз. № 2; конвейер винтовой ТПШ-300, зав. № 2568389 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

10. Здания и сооружения элеватора Л 2*100 эксплуатируются при отсутствии в проектной документации, данных о сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

11. На нориях НЦ-175 № 100; НЦ-175 № 102 (рабочая башня № 1. Элеватор Л 2*100) с высотой более 36 м отсутствуют взрыворазрядители на обеих норийных трубах на расстоянии не более 1/3 высоты норийных труб от башмака нории, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 824 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

12. Технические устройства элеватора Л 2*100: зерносушилка ДСП-32; транспортер ТМ-62М, рeг. № 2/4, зав. № 4538; транспортер ТМ-62М, рeг. № 3/2, зав. № 0068552; нория ленточная ковшовая НЦ-100, рeг. № 12, зав. № 256842; нория ленточная ковшовая НЦ-175, рeг. № 11, зав. № 5586775; автомобилеразгрузчик АВС-50, зав. № 68523486654; автомобилеразгрузчик БПФШ, зав. № 756321; нория ленточная ковшовая НЦ-100, зав. № 5578126554; нория ленточная ковшовая НЦ-175, зав. № А54286544; транспортер ТБ-50, зав. №448756321, инв. № 22458744; транспортер ТМ-62М, рeг. № 702, зав. № 9757934462; транспортер ТМ-62М, рeг. № 703; нория ленточная ковшовая НЦ-100, рег. № 100, зав. №43154; нория ленточная ковшовая НЦ-175, рeг. № 102, зав. № 3546512; нория ленточная ковшовая НЦ-175, рeг. № 142, зав. № 1153486 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

13. Технические устройства в составе элеватора (механизированный склад бестарного напольного хранения № 2,3): транспортер ТМ-62М, рeг. № 4/1, зав. № 56123544856; транспортер ТМ-62М, рeг. № 5/1, зав. № 56123544857; транспортер ТМ-62М, рeг. №8/1, зав. № 6895; транспортер ТМ-62М, рeг № 9/1, зав. № 4532554 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

14. Здания и сооружения, механизированных складов бестарного напольного хранения № 2, 3 (входящих в состав ОПО «Элеватор») эксплуатируются при отсутствии в проектной документации данных о возможных сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606, пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

15. Эксплуатация зерновых механизированных складов бестарного напольного хранения № 2, 3 без вертикальных колонн или пирамидальных решеток запрещается, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 494 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

16. Не приведены в соответствие с требованиями норм и правил, легкосбрасываемые конструкции 4-го этажа склада силосного типа. Оконные проемы не соответствуют толщине стекла и допускаемой площади, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 78 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

17. Не обеспечена система локализации взрывов путем установки огнепреграждающих (пламяотсекающих) устройств на трубопроводе с головки норий НЦ-100 № 1 № 2, № 3, склада силосного типа, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 68, 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

18. Технические устройства склада силосного типа: нория ленточная ковшовая НЦ-100, поз. № 1; нория ленточная ковшовая НЦ-100 поз. № 2; нория ленточная ковшовая НЦ-100 поз. № 3; нория ленточная ковшовая НЦ-100 поз. № 4; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 2; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 3; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 4; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 5; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 6; конвейер цепной ТСЦ-100, поз. № 3; конвейер цепной ТСЦ-100, поз. № 4; конвейер цепной ТСЦ-100, поз. № 5 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606, пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

19. Здания и сооружения склада силосного типа эксплуатируются при отсутствии в проектной документации данных о возможных сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

20. Технические устройства цеха производства комбикормов – нория НЦ-100, поз. 4; НЦ-100, поз. 7; НЦ-100, поз. 9 не оборудованы автоматически действующим тормозными устройствами, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

21. Технические устройства цеха по производству комбикормов: пресс-гранулятор ДГВ, зав. № 2356898; нория ленточная ковшовая НЦ-100 №10; нория ленточная ковшовая НЦ-50 №6; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 1; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 2; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 3; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 5; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 7; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 8; конвейер винтовой ТПШ-300, поз. № 11; конвейер цепной ТСЦ-50 № 110; конвейер цепной ТСЦ-50, поз. № 2; конвейер цепной ТСЦ-25, поз. № 3; конвейер цепной ТСЦ-100 №10; дробилка ДДМ-7, поз. № 1; дробилка ДДМ-7, поз. № 2; дробилка ДДМ-7, поз. № 3; дробилка ДДМ-7, поз. № 4 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

22. Здания и сооружения цеха по производству комбикормов эксплуатируются при отсутствии в проектной документации данных о возможных сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

23. Не приведены в соответствие с требованиями норм и правил, легкосбрасываемые конструкции подсилосного этажа элеватора. Оконные проемы не соответствуют толщине стекла и допускаемой площади, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 78 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

24. Аспирационная сеть АС № 1, 2 обеспечивающая обеспыливание технологического оборудования элеватора, не соответствует требованиям. Вентиляторы аспирационных сетей должны быть установлен после пылеуловителей или соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза № 825, от 18.10.2011г., чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 516 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

25. Не обеспечена система локализации взрывов путем установки огнепреграждающих (пламяотсекающих) устройств на трубопроводе с головки норий НЦ-175 № 1 № 2 в силоса элеватора (перед перекидными клапанами), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 68, 73 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

26. Технические устройства элеватора: транспортер ТБ-50, рeг. № 2, зав. № 56478521; транспортер ТБ-50, рeг. № 3, зав. № 64573551; транспортер ТБ-50, рeг. № 4, зав. № 64522514; транспортер ТБ-50, рeг. № 5, зав. № 95476621; нория ленточная ковшовая НЦ -100, зав. № 64775641; транспортер ТБ-50, зав. № 448685211; транспортер ТБ-50, зав. № 448685212; автомобилеразгрузчик У15-УРАГ, зав. № 4147566544; нория ленточная ковшовая НЦ-100, рeг. № 1, зав. № 2455176621; зерносушилка ДСП-50; конвейер скребковый К4-УТФ-320, инв. № 30607000156 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

27. Здания и сооружения элеватора эксплуатируются при отсутствии в проектной документации данных о возможных сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

28. Не приведены в соответствие с требованиями норм и правил, легкосбрасываемые конструкции технологического этажа вальцовых станков, цеха по производству муки № 1. Оконные проемы не соответствуют толщине стекла и допускаемой площади, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 78 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

29. Технические устройства цеха по производству муки № 1: машина увлажнения зерна А1-БШУ-1, инв. № 30607000140 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

30. Отсутствует документальное подтверждение (протоколы испытаний) выравнивания потенциалов до безопасных значений заземлений, технологического и транспортного оборудования в цехе по производству муки № 2, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 150, 157 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606.

31. Здания и сооружения цеха по производству муки № 2, при отсутствии в проектной документации данных о возможных сроках эксплуатации, чем нарушены требования части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 477 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

32. Технические устройства цеха по производству муки № 2: нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 2; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 14; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 8; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 18; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 31; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 32; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 33; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 34; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 35; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 36; нория ленточная ковшовая 1 МЦ-2с-100, инв. № 37; вальцовый станок А1-БЗН, инв. № 21; вальцовый станок А1-БЗН, инв. № 22; вальцовый станок А1-БЗН, инв. № 23; сепаратор А1-БИС-12, инв. № 27; ситовеечная машина А1-БС2О, инв. № 29; рассев ЗРШ-6-4М, инв. № 28 эксплуатируются со сроком, превышающим назначенные показатели: не проведена замена оборудования или экспертиза промышленной безопасности ТУ, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 г. № 560 и зарегистрированных Минюстом России 16.12.2013 г. № 30606; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированных в Минюсте РФ 26.12.2013 г. № 30855.

Факт совершения ООО «Элеватор» административного правонарушения подтверждается актом проверки от 23.10.2018 г. № 5740-А, протоколом № 141/34-14 об административном правонарушении от 23.10.2018 г.

Указанные доказательства оценены начальником межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктобеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Изложенные в постановлении № 141/34-14 от 12 ноября 2018 г. выводы о наличии в действиях ООО «Элеватор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на проверенных при рассмотрении дела доказательствах.

Действия ООО «Элеватор» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановление от 12 ноября 2018 г. о привлечении ООО «Элеватор» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, доводы жалобы ООО «Элеватор» о снижении размера административного наказания заслуживают внимания.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Доводы ООО «Элеватор» о том, что основным видом его деятельности является сохранение и переработка зерна, в настоящее время предприятие находится в сложном финансовом и имущественном положении, однако при этом им приняты меры к устранению выявленных нарушений, подтверждены представленными в материалы дела документами.

Принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, судья районного суда считает, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей не соответствует характеру совершенного ООО «Элеватор» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, в связи с чем, не может быть признано справедливым и соразмерным.

Учитывая изложенные выше требования закона и конкретные обстоятельства дела, а также то, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, судья районного суда полагает возможным снизить размер административного штрафа до 100000 руб., то есть до половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ для юридических лиц.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении по постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктобеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2018 г. следует изменить: смягчить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа, назначив ООО «Элеватор» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элеватор» удовлетворить.

Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктобеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2018 г. изменить: смягчить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа, назначив обществу с ограниченной ответственностью «Элеватор» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись

копия верна: судья Слесаренко А.Д.