ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-616/19 от 09.08.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-616/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 09.08.2019года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по г. Выкса ФИО1 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) на постановление Выксунского городского суда Нижегородской области от 03.07.2019года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «АлДеСтрой»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Выксунского городского суда Нижегородской области от 03.07.2019года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «АлДеСтрой» прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Считая постановление Выксунского городского суда Нижегородской области от 03.07.2019года незаконным, старший инспектор ОВМ Отдела МВД России по г. Выкса ФИО1 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение судье, для всестороннего, полного и объективного изучения всех обстоятельств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по г. Выкса ФИО1 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении), выслушав объяснения старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по г. Выкса ФИО1 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении), представителя ООО «АлДеСтрой» - ФИО2, которому разъяснены права предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно положений ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина. Зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет и при наличии разрешения на работу либо патента. В указанной норме закона указан также перечень иностранных граждан, на которых данный порядок не распространяется.

Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

В силу п. 12 ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с привлекающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления. В случае, если в соответствии с трудовым договором или гражданско-правовым договором на выполнение работ (оказание услуг) предполагается осуществление высококвалифицированным специалистом трудовой деятельности на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, данному высококвалифицированному специалисту выдается разрешение на работу, действующее на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в здании Отдела по вопросам миграции Отдела МВД по г. Выкса по адресу: <...> установлено, что ООО «АлДеСтрой» с 10.04.2019года по 22.04.2019года привлекло к трудовой деятельности гражданина Туркменистана ФИО6 в качестве сварщика 5 разряда по адресу: <адрес> при отсутствии у ФИО5 разрешения на работу по Нижегородской области, что является нарушением п. п. 2, 4 ст. 13, п. 12 ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 03.07.2019года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «АлДеСтрой» прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по настоящему делу, суд первой инстанции, оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела пришел к выводам о том, что в действиях ООО «АлДеСтрой» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

В обоснование своих выводов, суд первой инстанции указал, что трудовым договором, заключенным между ФИО5 и ООО «АлДеСтрой» установлен разъездной характер работы. Согласно приказу № 29 от 04.04.2019года ФИО5 направлен в командировку сроком на 30 дней (на период с 04.04.2019года по 03.05.2019года) в г. Выкса Нижегородской области для выполнения работ на объекте АО ВМЗ, что не превышает срок, установленный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 28.07.2010 № 564н.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, согласно представленной копии разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства , ФИО7 имеет разрешение на осуществление трудовой деятельности, в том числе и на территории Нижегородской области (л.д.87).

С учетом изложенного, выводы судьи первой инстанции об отсутствии в действиях ООО «АлДеСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в обжалуемом судебном решении.

Что же касается доводов жалобы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об отмене состоявшегося судебного решения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку фактически по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судьей пересматривающим дело по жалобе несостоятельными, и они не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Кроме того, должностное лицо фактически просит усилить меру наказания для ООО «АлДеСтрой», что в данном случае недопустимо.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По жалобе должностного лица постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, чего по настоящему делу допущено не было.

Нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу также допущено не было.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

постановление Выксунского городского суда Нижегородской области от 03.07.2019года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «АлДеСтрой» оставить без изменения, жалобу старшего инспектора ОВМ Отдела МВД России по г. Выкса ФИО1 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении) – без удовлетворения.

Судья областного суда: Г.И. Дороднов