ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-616/20 от 17.12.2020 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 12-616/2020

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев жалобу должностного лица – начальника управления финансов администрации города Мурманска - Умушкиной О.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № 051/04/14.32-443/2020 от 23.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Мурманского УФАС России от 23.09.2020 № 051/04/14.32-443/2020 начальник управления финансов администрации города Мурманска – Умушкина О.В. признана виновной в нарушении статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с привлечением к административной ответственности по ч.7 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Умушкина О.В. обратилась в суд с жалобой, в обоснование указав, что постановлением администрации города Мурманска от 05.08.2011 № 1371 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Постановление № 1371).

Согласно пункту 5 Постановления № 1371 предоставление субсидий осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением администрации города Мурманска от 11.11.2016 № 3451 «О внесении изменений в постановление администрации города Мурманска от 05.08.2011 № 1371 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» (в ред. постановлений от 26.09.2012 № 2325, от 30.04.2013 № 954, от 08.04.2014 № 984)» в постановление № 1371 внесены изменения в части изменения формулировки «расходы на капитальный ремонт основных средств» на формулировку «расходы на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

Финансирование работ по благоустройству и ремонту детского городка, осуществлялось из бюджета муниципального образования город Мурманск в рамках:

реализации подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3235; соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальному автономному учреждению субсидии на иные цели от 30.12.2015 (в ред. от 09.12.2016), от 30.12.2016 (в ред. от 29.12.2017), заключенных между комитетом по культуре администрации города Мурманска (далее - Учредитель, Комитет) и Учреждением (п. 6 Постановления № 1371).

В соответствии с пунктом 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

В соответствии с приказом управления финансов от 07.03.2014 № 18 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 11.01.2016 № 2) (далее - Порядок санкционирования расходов) орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, ежегодно предоставляет в управление финансов Перечень целевых субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся в его ведении.

Перечень формируется Учредителем на основе предложений, полученных от подведомственных учреждений, в разрезе аналитических кодов и утверждается приказом управления финансов для операций с вышеуказанными субсидиями по каждой субсидии для последующего его доведения в Управление Федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК).

Для обеспечения идентификации целей предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям вышеуказанных субсидий на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, в том числе Комитета утверждены приказы управления финансов администрации города Мурманска:

от 30.12.2015 № 287 «Об утверждении Перечня кодов субсидий на иные цели в 2016 году» (в ред. от 16.12.2016 № 207);

от 28.12.2016 № 222 «Об утверждении Перечня кодов целевых субсидий в 2017 году» (в ред. от 13.12.2017 № 225).

Следовательно, управлением финансов на основании обращения Комитета, сформированного, в свою очередь, на основании обращения Учреждения в электронном виде, утверждены вышеуказанные Приказы с перечнем кодов целевых субсидий в 2016 и 2017 годах, в том числе по коду целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства».

Следует учитывать, что в период перечисления субсидии действовал приказ управления финансов от 30.12.2015 № 287 «Об утверждении Перечня кодов субсидий на иные цели в 2016 году» (в ред. от 16.12.2016 № 207), которым за кодом целевой субсидии 95414 закреплено наименование «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства».

Таким образом, перечисление целевой субсидии МАУК «1» произведено в строгом соответствии с требованиями БК РФ и при обеспечении контрольных мер со стороны УФК и управления финансов.

Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Умушкина О.В. извещена судом о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствии, в судебное заседание не явилась, направила защитников.

В судебном заседании защитники Мусат Т.В., Осина Н.В. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель административного органа ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась. Суду пояснила, что Умушкина О.В. используя свои должностные полномочия реализовала участие в реализации антимонопольного соглашения. Не правильно были реализованы денежные средства, поскольку соответственно бюджетным процессам, данная муниципальная программа должна была реализовываться в 2017 году, денежные средства выделялись на 2017 года. Во всех пояснениях на запросы Мурманского УФАС, были даны ответы, что денежные средства реализовывались на основании приказа от 28.12.2016 № 222 «Об утверждении Перечня кодов целевых субсидий в 2017 году». Денежные средства по приказу от 30.12.2015 № 287 «Об утверждении Перечня кодов субсидий на иные цели в 2016 году» не могли быть переведены, поскольку документов подтверждающих наличие остатков денежных средств на 2016 год не представлено. Следует учитывать, что был совершен ряд действий на разных уровнях, который и привел к тому, что объемы запланированного выросли, как и объемы выделяемых средств, а само выделение привело к тому, что объект и его финансирование и отбор подрядчиков искусственно были выведены из сферы регулирования Федерального закона № 44-ФЗ. Это делалось на уровне ФИО2 и на уровне Управления финансов Администрации г. Мурманска и на уровне Комитета по культуре Администрации г. Мурманска и так далее. Соответственно, Умушкина О.В. несет ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, что влечет за сбой привлечение к административной отвественности.

Принимая во внимание данные о надлежащем уведомлении Умушкиной О.В. а также мнение явившихся лиц, нахожу обоснованным рассмотреть дело при настоящей явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-3-18/6 от 18.11.2019, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу части 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Пунктами 3 и 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Мурманского УФАС России от 18 ноября 2019 года по делу № 05/03- 18/6 в действиях Управления финансов администрации города Мурманска установлено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении и реализации устного антиконкурентного соглашения, при подготовке и проведении закупочной процедуры № 317052321138 и выполнении работ по благоустройству и ремонту объекта «2».

16.06.2017 муниципальным автономным учреждением культуры «1» (далее Учреждение) была объявлена закупочная процедура на выполнение работ по благоустройству и ремонту объекта«2».

МАУК «1» и ООО «3» был заключен договор № 96 от 07.07.2017 на выполнение работ по благоустройству и ремонту Объекта, вместе с тем, Учреждению надлежало учитывать требование части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, а спорная закупочная процедура должна была проводиться в порядке Закона № 44-ФЗ.

В период подготовки и проведения закупочной процедуры , а также в период исполнения договора № 96 от 07.07.2017 имели место также следующие обстоятельства.

Предложения общественности г. Мурманска о необходимости восстановления и обустройства Детского городка, официальное рассмотрение таких предложений с участием представителей Администрации и Учреждения, принятие по итогам проведенных встреч решений о необходимости разработки проектной документации на Объект, а также последующее включение мероприятия в подпрограмму «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3235, послужили основанием для включения мероприятий на Объекте в состав подпрограммы «Строительство и ремонт объектов внешнего благоустройства города Мурманска» на 2015-2017 годы муниципальной программы города Мурманска «Развитие культуры» на 2014-2019 годы.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.

Целью предоставления субсидии Учреждению являлся ремонт и благоустройство объектов благоустройства, в связи с чем муниципальному автономному учреждению и была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местных бюджетов устанавливается местной администрацией или органами местного самоуправления (ст. 78.1 БК РФ).

Постановлением Администрации от 05.08.2011 № 1371 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Мурманск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Постановление № 1371).

Предоставление субсидий осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 Постановления № 1371).

В соответствии с пунктом 3.10 статьи 2 Закона № 174-ФЗ расходы автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

В соответствии с приказом Управления финансов от 07.03.2014 № 18 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 11.01.2016 № 2) орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (Учредитель), ежегодно предоставляет в Управление финансов Перечень целевых субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году учреждениям, находящимся в его ведении.

Перечень формируется учредителем в разрезе аналитических кодов и утверждается приказом управления финансов для операций с вышеуказанными субсидиями по каждой субсидии для последующего его доведения в Управление Федерального казначейства по Мурманской области.

В свою очередь учредитель формирует данный перечень на основе предложений, полученных от подведомственных ему учреждений.

Управлением финансов на основании обращения Комитета, сформированного, в свою очередь, на основании обращения Учреждения, утвержден Приказ № 222 с перечнем кодов целевых субсидий в 2017 году, в том числе по коду целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства».

Финансирование данного мероприятия производилось в соответствии с целью предоставления субсидии.

До выделения Учреждению спорной субсидии постановлением Администрации от 11.11.2016 № 3451 были внесены изменения в пункт 2 Постановления № 1371, определяющий иные цели выделения субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

Формулировка подпункта первого пункта 2 «расходы на капитальный ремонт основных средств» была заменена на формулировку «расходы на капитальный ремонт недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества».

09.12.2016 в соглашение между Комитетом и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий от 30.12.2015 было внесено изменение - были увеличены расходы по статье 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» с <данные изъяты> до <данные изъяты> млн. руб.

Муниципальная субсидия на иные цели была переведена Комитетом в адрес Учреждения платежным поручением № 416282 от 27.12.2016 на сумму <данные изъяты> руб., код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства». В данную сумму была включена целевая субсидия на выполнение мероприятий на Объекте с учетом аванса и оплаты работ в 2017-2018 гг.

Вместе с тем, приказ Управления финансов № 222 об утверждении кодов целевых субсидий на 2017 год был подписан позднее - 28.12.2016 и вступил в силу с 01.01.2017. Данным приказом был утвержден примененный при перечислении субсидии Учреждению код целевой субсидии 95414 «Ремонт и благоустройство объектов внешнего благоустройства» на 2017 год. Приказ являлся обязательным к применению главными распорядителями бюджетных средств.

Таким образом, муниципальная субсидия была выделена Учреждению до утверждения кода целевой субсидии, то есть фактически в отсутствие формального бюджетного основания.

Управление финансов администрации города Мурманска является структурным подразделением Администрации, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мурманск и координирующим деятельность в этих сферах других структурных подразделений администрации города Мурманска.

Управление финансов осуществляет деятельность на основании Положения об управлении финансов администрации города Мурманска, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.05.1997 № 1335 «Об утверждении Положения об управлении финансов администрации города Мурманска» (далее - Положение об УФ). В 2017 году положение действовало в редакции постановления от 24.12.2014 № 4239.

В соответствии с положением Управление финансов осуществляет полномочия: финансового органа муниципального образования (пункт 1.2.1), органа внутреннего муниципального контроля (пункт 1.2.2), органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города Мурманска (пункт 1.2.3).

Управление финансов по вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации города Мурманска, который утверждает штатное расписание и структуру управления финансов (пункт 1.4 Положения об УФ).

Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска, а также настоящим Положением.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление финансов осуществляет, в числе иного, следующие функции (раздел 3 Положения об УФ):

Организует составление и составляет проект бюджета города Мурманска на очередной финансовый год и на плановый период, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города Мурманска на текущий финансовый год и на плановый период (пункт 3.1);

Разрабатывает основные направления финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и на плановый период (пункт 3.2);

Участвует в процессе создания системы эффективного управления ресурсами (пункт 3.3);

Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Мурманска (пункт 3.4);

Осуществляет составление сводных расчетов по проекту бюджета города Мурманска и представляет проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение Администрации (пункт 3.6);

Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Мурманска на очередной финансовый год и на плановый период (пункт 3.9);

Разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период (пункт ЗЛО);

Организует и обеспечивает исполнение бюджета города Мурманска по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета (пункт 3.12);

Устанавливает единый порядок исполнения бюджета города Мурманска главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (пункт 3.13);

Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города Мурманска при кассовом обслуживании исполнения бюджета города Мурманска (пункт 3.19);

Определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Мурманска и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска, лицевые счета которых открыты в УФК по Мурманской области (пункт 3.20);

Обеспечивает проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета города Мурманска (пункт 3.39);

Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль (пункт 3.42);

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выдает обязательные для исполнения объектами контроля представления и (или) предписания (пункт 3.43);

Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией города Мурманска (пункт 3.47);

В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выдает обязательные для исполнения субъектами контроля предписания (пункт 3.48).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.52 Положения об УФ, Управление финансов издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города Мурманска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска в целях организации бюджетного процесса, в пределах полномочий, предоставленных бюджетным законодательством.

Управление финансов возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации. Начальник Управления финансов непосредственно подчиняется главе Администрации, осуществляет общее руководство деятельностью на основании единоначалия, несет ответственность за выполнение функций, возложенных на управление финансов, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения (пункты 6.1, 6.2, 7 Положения об УФ).

Таким образом, Управлением финансов в рамках своих полномочий в сфере муниципального бюджетного контроля были намеренно созданы условия для бюджетного финансирования работ на Объекте в порядке статьи 78.1 БК РФ, что создало правовые основания для выделения Учреждению целевой субсидии в качестве субсидии на иные цели и последующего обхода требований Закона № 44-ФЗ.

Следствием данных скоординированных действий указанных лиц явилось получение Учреждением спорной субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, чем было создано формальное правовое основание для уклонения Учреждения от требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ и обязанности проведения спорной закупочной процедуры в форме электронного аукциона в соответствии с Законом № 44-ФЗ и надлежащим обеспечением конкуренции.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В период с августа 2011 года по настоящее время должность муниципальной службы начальника Управления финансов замещала Умушкина Ольга Викторовна на основании распоряжения Администрации от 23.08.2011 № 626-к.

Таким образом, Умушкина О.В. в силу занимаемого положения - начальника Управления финансов администрации города Мурманска, наделённого в установленном законом порядке распорядительными полномочиями — должна была знать о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а при исполнении своих служебных обязанностей должна и имела возможность предвидеть и не допустить наступление негативных последствий.

Умушкина О.В. имела возможность для соблюдения правил и норм, закреплённых Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Выявленное нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», явилось основанием для составления 17.06.2020 протокола об административном правонарушении в отношении Умушкиной О.В. предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской об административных правонарушениях и в последующем привлечения её к административной ответственности, установленной данными нормами.

Совокупность установленных должностным лицом Мурманского УФАС фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой, в том числе решением Мурманского УФАС России от 18 ноября 2019 года по делу № 05/03-18/6, протоколом об административном правонарушении, делом о нарушении антимонопольного законодательства № 05-3-18/6 от 18.11.2019, и иными материалами дела.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования в постановлении должностного лица, не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу решений.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении административного дела в судебном заседании не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Мурманского УФАС России № 051/04/14.32-443/2020 от 23.09.2020 в отношении начальника управления финансов администрации города Мурманска - Умушкиной О.В. о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу Умушкиной О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья: И.С. Макарова