РЕШЕНИЕ
28 сентября 2023 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
С участием защитника Шиховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №12-616/2023 по жалобе защитника Иркутского акционерного общества энергетики и электрификации Шиховой М.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по р.Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультантом отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории Панасенко Н.О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Иркутское акционерное общество энергетики и электрификации (далее АО «Иркутскэнерго») признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.8.6, ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000,00 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник Шихова М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить.
В судебное заседание законный представитель АО «Иркутскэнерго», государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории Панасенко Н.О., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении не заявляли, ввиду чего их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
В судебном заседании защитник Шихова М.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, представив письменные дополнения к жалобе о том, что при привлечении АО «Иркутскэнерго» к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 должностное лицо Росприроднадзора превысило свои должностные полномочия, поскольку п.123 Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования (утв. Приказом Росприроднадзора от 30.12.2020 №1839) при осуществлении государственного земельного контроля (надзора) не предусматривает возможности привлечения органами Росприроднадзора к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Кроме того, указала, что объект электрокотельная не эксплуатируется АО «Иркутскэнерго» с 2003 года, поскольку выведена в длительную консервацию, Приказом от 16.09.2009 № 297 ПАО «Иркутскэнерго» объект электрокотельная п. Белореченск частично ликвидирован, в 2009 году демонтировано оборудование объекта, в связи с чем в 2010 году на объекте сняты с учета органом Ростехнадзора технические устройства.
Расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, № опоры являются сооружением Ответвление В Л 220 кВ с кадастровым номером №, назначение: сооружение электроэнергетики, местоположение: <адрес>, расположено в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, №, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Данное Сооружение согласно технического плана входило в состав 1 пускового комплекса электрокотельной п. Белореченский, имеет протяженность 1054 метра, состоит из 8 опор. Приказом ПАО «Иркутскэнерго» «О разукрупнении объекта Электрокотельная п. Белореченский» от 19.04.2016г. № 174 считать сооружение Ответвление ВЛ 220 кВ - самостоятельным объектом. Данное сооружение также не эксплуатируется АО «Иркутскэнерго». Сооружение было введено в эксплуатацию в 2002 году. Согласно технического паспорта Первого пускового комплекса электрокотельной п. Белореченский Ответвление ВЛ- 220 кВ предназначено для передачи электроэнергии 220 кВ от существующей ВЛ-220кВ до подстанции ПС 220/бкВ, имеет «тупиковый» тип сооружения. То есть при выводе из эксплуатации электрокотельной, отсутствии единственного потребителя электроэнергии, использование ЛЭП для передачи электроэнергии является нецелесообразным. Согласно акту демонтажа оборудования электрокотельной от 19.11.2009 было демонтировано оборудование, отвечающее за прием и передачу электроэнергии: трансформатор ТСЗА-630/0,4, трансформатор TC3A-630/10, панели КТПСН-0,4 в количестве 18, щит КИПиА, ячейки КРУ в количестве 23 штук.Также в 2019 году с подстанции ПС 220/бкВ был демонтирован и продан трансформатор ТРДЦНГ 63000/220, отвечающий за прием и распределение электроэнергии, поступающей по ЛЭП, то есть ликвидировано оборудование, с помощью которого осуществлялась передача электроэнергии и электроснабжение комплекса электрокотельной. Соответственно, эксплуатировать ЛЭП после демонтажа указанного оборудования не представляется возможным. Все оборудование, находящееся на указанных земельных участках не может эксплуатироваться в силу того, что обесточено. Таким образом, контрольное (надзорное) мероприятие в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:20 не могло быть проведено, поскольку объекты, находящиеся на данном земельном участке, не эксплуатируются АО «Иркутскэнерго» длительное время. Учитывая, что все сооружения, входящие в состав сооружения Электрокотельная на момент проведения проверки не были снесены, проведение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв в соответствии с законодательством не предполагается.
Выслушав пояснения защитника Шиховой М.В., проанализировав доводы жалобы, проверив с учетом требований части третьей статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 2 ст.8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Частью 2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Судом установлено и следует из материалов дела, что основанием для привлечения АО «Иркутскэнерго» к административной ответственности, предусмотренной названными нормами, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что юридическим лицом допущены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в загрязнении почвы железом, кобальтом, нефтепродуктами, никелем, хромом, цинком, ртутью (общий) на участках почв на земельном участке с кадастровым номером 38:16:000040:11, входящем в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:20; при осуществлении хозяйственной деятельности не проводятся обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду в результате поступления в почву земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:11, входящего в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:20, загрязняющих веществ, по ликвидации последствий такого загрязнении.
Учитывая, что наименование юридического лица с 12.04.2023 г. изменилось с ПАО «Иркутскэнерго» на АО «Иркутскэнерго», согласно зарегистрированного 12.04.2023 г. Устава АО «Иркутскэнерго» в новой редакции, составление протоколов об административном правонарушении 30.03.2023 г. в отношении ПАО «Иркутскэнерго», а вынесение постановления от 17.04.2023 г. в отношении АО «Иркутскэнерго» является обоснованным.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В целях охраны земель пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора) в 2022 - 2023 годах проводятся в исключительных случаях, в том числе по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что поручением заместителя Председателя Правительства РФ от 24 октября 2022 г. № ВА-П11- 17970 Абрамченко В.В. определено Росприроднадзору (С.Г. Радионовой) провести в границах территории городского округа г. Усолье- Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных внеплановых проверок в период с 27 октября 2022 г. по 01 марта 2023 г. в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) на предмет соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, эксплуатируемые юридическими лицами, согласно приложению № 2 к настоящему поручению.
На основании решения № 589-р от 5 декабря 2022 г. с учетом внесенных 13 декабря 2022 г., 27 декабря 2022 г. изменений Управлением в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в границах территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, в период с 12 декабря 2022 г. по 12 января 2023 г. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории проведена внеплановая выездная проверка в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:20 с целью оценки соответствия деятельности АО «Иркутскэнерго», осуществляемой на указанном объекте недвижимости, обязательным требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, по результатам которой 12 января 2023 г. составлен акт № 3-1043-в.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 7 ноября 2022 г. № земельный участок с кадастровым номером № имеет единое землепользование. Кадастровые номера обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование №,№, №,№, №, №,№,№,№.
В соответствии со справкой «О стоимости объектов основных средств, находящихся на балансе филиала ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ», предоставленной руководителем департамента по учету ООО «Учетно-сервисный центр ЕвроСибЭнерго» Зеленцовой Ю.Г., действующей на основании доверенности № 54 от 1 апреля 2022 г., на балансе филиала ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-11 по состоянию на 11 января 2023 г. числятся объекты основных средств:
земельный участок с кадастровым номером №, <адрес> (инвентарный №);
- электрокотельная, <адрес> (инвентарный №).
В соответствии с пояснительной запиской на земельном участке с кадастровым номером № расположены электрокотельная с участком дороги и эстакада демонтированной теплотрассы.
На земельных участках с кадастровыми номерами №, №,№,№,№,№, №, № расположены опоры линии электропередач.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, входящих в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером № в присутствии представителя по доверенности № от 9 декабря 2022 г. ПАО «Иркутскэнерго» Мананниковой А.Г., по результатам визуального осмотра территории земельных участков установлено следующее:
1. в состав земельного участка с кадастровым номером № входит территория с подземными путями, территория под размещение теплотрассы (теплотрубопровода) и территория, на которой построена электрокотельная и иные объекты для обеспечения деятельности котельной;
часть территории земельного участка, на которой размещена электрокотельная, огорожена забором из бетонных плит (высота забора около 2 м), в верхней части забора проложена колючая проволока. Въезд на данную часть территории земельного участка ограничен (ворота закрыты на замок), территория охраняется вневедомственной организацией;
- на огороженной территории земельного участка расположены следующие объекты: 2 сторожки, канализационная насосная станция, склад, электрокотельная, подстанция (огорожена забором из сетки рябицы), пожарные резервуары. Электрокотельная не функционирует с 2003 года;
-теплотрасса (теплотрубопровод) демонтирована, за исключением бетонных оснований (эстакады), представляющие собой бетонные блоки, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга.
В ходе проведения визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером № экспертом - почвоведом экспертной организации ЦЛАТИ визуально установлено наличие почвы.
2. по результатам визуального осмотра территории земельных участков с
кадастровыми номерами №, №, №,
№, №, №, №, № установлено следующее: на указанных земельных участках расположены опоры ЛЭП; территории участков имеют твердое покрытие, отсыпаны ПГС.
Согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного земельного надзора от 9 января 2023 г. № 001-Г-2023 на земельном участке с кадастровым номером №, входящем в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером №, в местах отбора почвенных проб, органогенный плодородный слой антропогенно-преобразованной почвы, сформированной техногенным слоем при рекультивации территории, составляет 4 см., и имеет низкие показатели плодородия. В почве отмечается превышение загрязнителей, что указывает на деградацию почвенного покрова.
Согласно информации, предоставленной ПАО «Иркутскэнерго» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Обществом разработаны планы мероприятий по охране земель филиала ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ-11 на 2020 - 2022 гг.
Указанными планами мероприятий по охране земель предусмотрено выполнение следующего мероприятия: систематический контроль за состоянием оборудования и территории котельной (в соответствии с отчетами о выполнении мероприятий по охране земель за 2020 - 2022 года указанные мероприятия выполняются). Конкретных мероприятий, предусматривающих охрану почв, их улучшение, предотвращение их загрязнения указанным Планом не предусмотрено.
Таким образом, по результатам изучения материалов дела № установлено, что выявленные надзорным органом в ходе проверки и вмененные АО «Иркутскэнерго» нарушения земельного законодательства касаются земельного участка с кадастровым номером №.
В настоящей жалобе защитник юридического лица заявляет об отсутствии в действиях (бездействии) АО «Иркутскэнерго» вины и необоснованности привлечения его к административной ответственности, в связи с тем, что объекты, находящиеся на данном земельном участке (кадастровый номер №) не эксплуатируются АО «Иркутскэнерго», поскольку электрокательная и подстанционное оборудование законсервированы в соответствии с Указанием «О выводе в длительную консервацию электрокотельных» от 28 октября 2003 г. № 68-МГ, а также в соответствии Указанием «О консервации электрокотельной» от 27 ноября 2003 г.№ 93, при этом, приказом от 16.09.2009 № 297 ПАО «Иркутскэнерго» объект электрокотельная п. Белореченск частично ликвидирован, в 2009 году демонтировано оборудование объекта, в связи с чем, в 2010 году на объекте сняты с учета органом Ростехнадзора технические устройства, о чем имеется отметка на запросе от 03.12.2010 №206-010-25/2821. Кроме того, согласно акту демонтажа оборудования электрокотельной от 19.11.2009 было демонтировано оборудование, отвечающее за прием и передачу электроэнергии: трансформатор ТСЗА-630/0,4, трансформатор TC3A-630/10, панели КТПСН-0,4 в количестве 18, щит КИПиА, ячейки КРУ в количестве 23 штук, при этом, в 2019 году с подстанции ПС 220/бкВ был демонтирован и продан трансформатор ТРДЦНГ 63000/220, отвечающий за прием и распределение электроэнергии, поступающей по ЛЭП, то есть ликвидировано оборудование с помощью которого осуществлялась передача электроэнергии и электроснабжение комплекса электрокотельной, в связи с чем, эксплуатировать ЛЭП после демонтажа указанного оборудования не представляется возможным. Все оборудование, находящееся на указанных земельных участках не может эксплуатироваться в силу того, что обесточено.
В подтверждение доводов жалобы защитником представлены суду копии следующих документов: Инструкция по эксплуатации трансформаторов электрокотельной инв. №17-П-43; Схема электрокотельной; Акт приемки и вводав эксплуатацию законченного строительного объекта пускового комплекса эл. Котельной п.Белореченский приемочной комиссии от 10.12.2002 г.; Технический паспорт; выписка из Единого государственного реестра недвижимости; договор купли-продажи ТРДЦНГ 63000/220 (с демонтажом) № от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ; Акт приемки-передачи от 06.12.2019 г.; Технический план сооружения; Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок кадастровый №.
Указанные в жалобе защитником юридического лица доводы и обстоятельства, на которые она ссылается, заслуживают внимания.
Так, согласно поручения заместителя Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ Абрамченко В.В. определено Росприроднадзору (С.Г. Радионовой) провести в границах территории городского округа г. Усолье- Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных внеплановых проверок в период с 27 октября 2022 г. по 01 марта 2023 г. в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) на предмет соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, эксплуатируемые юридическими лицами, согласно приложению № 2 к настоящему поручению.
На основании решения №-р от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных 13 декабря 2022 г., 27 декабря 2022 г. изменений Управлением Росприроднадзора в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в границах территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области, подвергшейся загрязнению в результате прошлой экономической деятельности, связанной с производством химической продукции, в период с 12 декабря 2022 г. по 12 января 2023 г. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории проведена внеплановая выездная проверка в отношении земельного участка с кадастровым номером № с целью оценки соответствия деятельности АО «Иркутскэнерго», осуществляемой на указанном объекте недвижимости, обязательным требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №-в.
Между тем, учитывая требования, указанные в поручении заместителя Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО5, с учетом положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» для проведения внеплановой выездной проверки в данном случае необходимо установить факт эксплуатации АО «Иркутскэнерго» объектов недвижимости, расположенных на проверяемом земельном участке (кадастровый №). При этом, обязанность по доказыванию данного обстоятельства в силу закона возложена на административный орган.
Вместе с тем, надзорным органом эксплуатация АО «Иркутскэнерго» объектов недвижимости (электрокотельная и иные объекты для обеспечения деятельности котельной, а также эстакада демонтированной теплотрассы, представляющая собой бетонные блоки на одинаковом расстоянии друг от друга – согласно Акта выездной проверки от 12.01.2023 г. №З-1043-в), находящихся на проверяемом земельном участке (кадастровый №) не доказана.
Так, из предоставленного в материалы дела протокола осмотра земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, а также акта выездной проверки от 12.01.2023 г. №З-1043-в не следует, что в ходе осмотра и проверки был установлен факт эксплуатации расположенных на данном земельном участке объектов недвижимости. Указанный Акт выездной проверки от 12.01.2023 г. содержит лишь сведения о том, что в нарушение ст.42 Земельного кодекса РФ установлено загрязнение земельного участка с кадастровым номером №, а также то, что при осуществлении хозяйственной деятельности ПАО «Иркутскэнерго» ТЭЦ 11 не проводятся обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду в результате поступления в почву земельного участка с кадастровым номером №, однако информация о том, каким образом АО «Иркутскэнерго» осуществляется эксплуатация рассматриваемых объектов недвижимости, в данном акте отсутствует. Кроме того, в самом акте указано, что электрокотельная с 2003 года не функционирует, теплотрасса демонтирована. Изложенное ставит под сомнение возможность эксплуатации юридическим лицом указанных объектов недвижимости.
Принимая во внимание изложенное, с учетом представленных защитником доказательств для подтверждения своей позиции, судья полагает, что надзорный орган, отразив наличие в границах проверяемого участка с кадастровым номером № объектов недвижимости в протоколе об административном правонарушении, не доказало факт их эксплуатации, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии у Росприроднадзора законных оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении земельного участка с кадастровым номером №, и вынесения обжалуемого постановления от 17.04.2023 г. в отношении АО «Иркутскэнерго».
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что безусловных оснований для привлечения АО «Иркутскэнерго» к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6, ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось, а потому постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по р.Бурятия в границах центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории, консультантом отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов и земельного надзора Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории Панасенко Н.О., в отношении АО «Иркутскэнерго» - отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья О.Ю. Шатаева