ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-617/15 от 22.09.2015 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 12-617/15

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2015 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе судьи Московка М.С., при секретаре Елясовой Е.А., рассмотрев жалобу Врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1 на постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 13 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 13 июля 2015 года Врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1, замещавший на момент совершения административного правонарушения должность Врио Начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за нецелевое использование средств федерального бюджета, допущенное 11.09.2014 в сумме 50 000 руб., назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Административное правонарушение выразилось в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку средства федерального бюджета, полученные в 2014 году УФМС РФ по Алтайскому краю, по кодам бюджетной классификации расходов: глава 192 «Федеральная миграционная служба», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0311 «Миграционная политика», целевая статья 0720049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Внешняя трудовая миграция» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 50000,00 рублей направлены Управлением в 2014 году по распоряжению Врио Начальника УФМС РФ по Алтайскому краю ФИО1 на приобретение картриджей HP LJ. Однако указанные расходы по приобретению картриджей HP LJ, а следовало произвести по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», по подстатье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В жалобе, поданной в районный суд, ФИО1 просит отменить постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что приобретение картриджей по ВР244 производилось в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н, предусматривающего приобретение по ВР 244 запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправке картриджей к специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ. Приобретение производилось на период временного отсутствия бланочной продукции для оснащения оборудования, которое было выведено из состава автоматизированных рабочих мест, изолировано от коммуникационных сетей и выполняло функции тиражирования бланков и документов (минитипографий) в целях недопущения фактов прекращения оказания государственных услуг гражданам, обратившимся за государственными услугами, что входит в обязанности Управления. Указанное оборудование было установлено в местах приема граждан и использовалось исключительно для копирования и распечатки бланков заявлений и других аналогичных функций, не относящихся к сфере ИКТ.

В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала, по изложенным в ней доводам.

Представитель Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, представила письменные возражения.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен.

Судья находит возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из материалов административного дела Межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае проведена проверка использования средств федерального бюджета в 2013-2014 г.г., а также полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за 2014 год в управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю.

Проведенной проверкой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Алтайскому краю было допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 50000,00 руб.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

УФМС России по Алтайскому краю создано в целях осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Алтайского края (п.1 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, утвержденного Приказом ФМС России от 02.12.2013 № 612).

В соответствии с п.23 Положения, финансирование Управления осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на конкретные цели.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3) определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, возложено на Минфин РФ. Реализуя это положение, Минфин России утверждает Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. На 2014 год они утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный акт устанавливает правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Указаний №65н, письма Минфина РФ от 17.12.2014г. № 02-05-10/65250, расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов РФ подлежат отражению по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно Указаний №65н, вид расходов 244 предусматривает расходы по договорам на обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.

ФИО1 временно исполнял обязанности начальника УФМС России по АК с 29.05.2015г. по 28.07.2015г. включительно на основании приказа ФМС России по личному составу от 25 мая 2015г. № 340 л/с. В момент совершения правонарушения ФИО1 также являлся Врио Начальника УФМС России по АК с 29 июля по 28 сентября 2014г. на основании приказа ФМС России по личному составу от 28.07.2014г. № 618 л/с.

Правом подписи первичных, кассовых, банковских документов начальник Управления обладает на основании Приказа «Об учетной политике бюджетного учреждения» от 19.09.2013г. № 161, Приказа «О внесении изменений в приказ УФМС России по АК от 19.09.2013г. № 161» от 30.04.2014г. № 110 (приложение № 1 к приказу УФМС от30.04.2014г. № 110).

Как следует из материалов административного дела, в 2014 году на основании заявления главного специалиста-эксперта Управления ФИО4 с просьбой о выдаче в подотчет денежных средств в размере 50 000 руб. на приобретение картриджей для оргтехники УФМС России по Алтайскому краю по расходному кассовому ордеру от 09.09.2014г. №536 ФИО4 выданы в подотчет денежные средства в размере 50000 руб. по кодам бюджетной классификации расходов: глава 192 «Федеральная миграционная служба», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0311 «Миграционная политика», целевая статья 0720049 «Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы «Внешняя трудовая миграция» государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Согласно представленным документам, а именно: авансовому отчету главного специалиста-эксперта Управления ФИО4 от 11.09.2014г. №000000608 на сумму 50000,00 руб. с приложенными к нему товарным чеком ООО «Эликом+» от 10.09.2014г. №2264 на сумму 50000,00 руб., кассовым чеком от 10.09.2014г. №1848 на сумму 50000,00 руб. ФИО4 10.09.2014г. были приобретены картриджи HP LJ в количестве 85 штук, на общую сумму 50000,00руб.

Авансовый отчет от 11.09.2014г. №000000608 утвержден ВРИО начальника УФМС России по Алтайскому краю ФИО1

Оценивая предмет авансового отчета, судья соглашается с выводами административного органа о том, что описание вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» в Указаниях №65н приведено укрупнено, поскольку определение принадлежности расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний №65н не является. Расходы на приобретение картриджей относятся к сфере ИКТ, т.к. являются расходами, связанными с эксплуатацией оргтехники. Оргтехника (ксерокс, принтер, факс и т.д.) входит в состав информационно-коммуникационной инфраструктуры.

В связи с чем, отсутствуют основания для отнесения данных расходов под статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вид расходов 244.

Более того, из письменных объяснений ФИО1 следует, что картридж выполнял функции тиражирования бланков и документов, оборудование использовалось исключительно для копирования и распечатки бланков заявлений, выполнения других аналогичных функций, не относящихся к сфере ИКТ. Тем самым, фактически подтвержден факт использования оргтехники в процессе основной деятельности учреждения.

По изложенным основаниям судья отклоняет доводы должностного лица об отсутствии факта нарушения требований бюджетного законодательства.

С учетом изложенного, суд соглашается с квалификацией действий ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.

Доводов и доказательств о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, свидетельствующих о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, не заявлено и не представлено.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что все обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица установлены правильно и полно, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Межрегионального территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае от 13 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Врио начальника Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья М.С. Московка

ВЕРНО

Судья М.С. Московка

Секретарь Е.А.Елясова