ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-617/2016 от 25.08.2016 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №12-617/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 25 августа 2016 года

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении по жалобе Коротковой Е.В. на постановление о назначении административного наказания от 25 июля 2016 года, вынесенное заместителем министра <данные изъяты>К.А.М., которым

Короткова Е.В., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя министра <данные изъяты>К.А.М. от 25 июля 2016 года Короткова Е.В., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Короткова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении нее, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование жалобы указано, что в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма ) в строке «имущество, полученное в пользование, всего» по состоянию на 31 декабря 2015 года допущено искажение на сумму <данные изъяты> рублей, а именно: вместо суммы <данные изъяты> рублей указано сумма <данные изъяты> рублей. Неисключительные права в сумме <данные изъяты> рублей не отражены в бюджетной отчетности на забалансовом счете в связи с тем, что информационная система по акту сдачи — приемки оказанных услуг передана <данные изъяты>, а по факту установлена на сервере ГБУ «<данные изъяты>» (со слов членов комиссии по проведению приеме — сдаточных испытаний), но документально этот факт не оформлен. Считает, что указанное выше административное правонарушение совершено по неосторожности, и как следует из законодательного определения неосторожности, содержащегося в части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения, совершенные по неосторожности, наступает в случае причинения вредных последствий. При совершении данного правонарушения не наступили тяжкие последствия, а ошибка, допущенная в бюджетной отчетности, была допущена не умышленно, не причинила вреда обществу и государству, поэтому является малозначительной.

В судебном заседании Короткова Е.В. доводы и требования жалобы поддержала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.

Представители министерства <данные изъяты>М.Г.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) и П.С.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в суде пояснили, что в действиях Коротковой Е.В. имеется состав указанного административного правонарушения, просили постановление оставить без изменения, а жалобу Коротковой Е.В. – без удовлетворения, полагая, что в данном случае признак малозначительности в действиях Коротковой Е.В. отсутствует. Забалансовый счет является неотъемлемой частью годового баланса, поэтому эти документы рассматриваются и проверяются как одно целое. Искажение в данной отчетности дает недостоверное представление о финансовом положении экономического субъекта.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено по материалам дела, в соответствии с планом – графиком размещения заказов на поставки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <данные изъяты> в Министерстве <данные изъяты> обнаружено, что в бюджетной отчетности Министерства <данные изъяты> за 2015 год в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма ) в строке «Имущество полученное в пользование, всего» по состоянию на 31 декабря 2015 года допущено искажение на сумму <данные изъяты> рублей, а именно: вместо суммы <данные изъяты> рублей указана сумма <данные изъяты> рублей.

В соответствии с планом - графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Министерства <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>)| на 2015 в целях реализации мероприятий подпрограммы «Совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения» государственной программы «Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2022 года», <данные изъяты> осуществлена закупка «Оказание услуг по разработке региональной системы по управлению автомобильным транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа».

Победителем открытого конкурса в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 23 ноября 2015 г. признано Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «<данные изъяты>» (далее - ПАО «<данные изъяты>»), с которым <данные изъяты> заключен государственный контракт от 8 декабря 2015 года «На оказание услуг по созданию информационной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа» (далее - государственный контракт от 8 декабря 2015 года ).

Целью выполнения работ является создание информационной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа.

Срок оказания услуг с момента заключения контракта по 21 декабря 2015 года.

Цена контракта составила <данные изъяты> рублей, в том числе стоимость неисключительных прав на результаты разработки программного обеспечения <данные изъяты> рублей.

Неисключительное право на результаты разработки, согласно ст.1236 ГК РФ, предусматривает передачу права на использование интеллектуальной собственности лицензиату (<данные изъяты>) с сохранением за лицензиаром (ПАО «<данные изъяты>») права выдачи лицензий другим лицам.

Услуги ПАО «<данные изъяты>» оказаны в сроки, предусмотренные государственным контрактом от 8 декабря 2015 г. и приняты <данные изъяты> согласно акту сдачи - приемки оказанных услуг от 21 декабря 2015 г. на общую сумму <данные изъяты> рублей, в том числе неисключительные права на результаты разработки программного обеспечения на сумму <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402 - ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 9,11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Первичный учетный документ отражается в учете не позднее следующего дня после его получения.

Нематериальные активы с неисключительным правом собственности, полученные в пользование, учитываются в соответствии с пунктами 66, 333 Инструкции №157н на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Стоимость неисключительного права на результаты разработки информационной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, согласно п.2.1 государственного контракта от 8 декабря 2015 г. составила <данные изъяты> рублей.

Информационная система по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа с неисключительным правом пользования, полученная по акту сдачи - приемки оказанных услуг от 21 декабря 2015 г. принята к бюджетному учету <данные изъяты> в январе 2016 г., согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за январь 2016г.

По состоянию на 31 декабря 2015 года информационная система по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа, полученная <данные изъяты> по акту сдачи - приемки оказанных услуг от 21 декабря 2015 г. на условиях неисключительного права пользования не отражена по счету «Имущество полученное в пользование» и в справке в составе баланса о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130) по строке «Имущество полученное в пользование, всего».

В соответствии с требованиями пункта 1 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств обязаны составлять годовую отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

<данные изъяты> является главным распорядителем бюджетных средств.

В состав бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств согласно п.11 инструкции о порядке составления и представления отчетности №191н входит баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), который содержит справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Согласно ст.13 Закона №402-ФЗ, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату.

Таким образом, в нарушение требований ст.13 Федерального закона №402-ФЗ в бюджетной отчетности <данные изъяты> за 2015 год в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма ) в строке <данные изъяты> «Имущество полученное в пользование, всего» по состоянию на 31 декабря 2015 г. допущено искажение на сумму <данные изъяты> рублей, а именно: вместо суммы <данные изъяты> рублей указана сумма <данные изъяты> рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона №402-ФЗ ведение бухгалтерского учета в 2015 году возложено приказом <данные изъяты> от 29 декабря 2012 «О возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета в Министерстве <данные изъяты>» на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Короткову Е.В.

Согласно должностному регламенту начальника отдела - главного бухгалтера в должностные обязанности входит обеспечение достоверного учета и надлежащего контроля за оформлением финансовых документов.

Таким образом, Короткова Е.В., замещавшая на дату совершения административного правонарушения должность государственной гражданской службы <данные изъяты> начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера совершила административное правонарушение, выразившееся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности».

Вина Коротковой Е.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства доказательств.

Исследовав и оценив материалы административного дела, зам. министра <данные изъяты> обоснованно установил вину Коротковой Е.В. в совершении указанного административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина главного бухгалтера Министерства <данные изъяты> Коротковой Е.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 15.07.2016; объяснениями Коротковой Е.В. от 15.07.2016; копией государственного контракта от 08.12.2015; копией акта сдачи-приемки оказания услуг от 21.12.2015; копией баланса на 1 января 2016 года; копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за январь 2016 г.; копия приказа от 29 декабря 2012 г. о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета в Министерстве <данные изъяты> о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета с 01 января 2013 года на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Короткову Е.В.; копией должностного регламента государственного гражданского служащего <данные изъяты>, замещающей должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Министерства <данные изъяты>; объяснениями Коротковой Е.В. от 25.07.2016.

Таким образом доводы Коротковой Е.А., изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения при вынесении обжалуемого постановления, которым дана оценка в постановлении.

При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учтен характер совершенного виновным лицом административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению бюджетного законодательства, заместителем министра <данные изъяты> установлено не было.

Документов, свидетельствующих о тяжелом имущественном положении, в ходе производства по делу об административном правонарушении, представлено не было.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, заместителем министра <данные изъяты> не установлено.

Административный орган обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признал совершение Коротковой Е.В. административного правонарушения впервые, наличие <данные изъяты> детей.

Судом рассмотрен вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и признании данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Довод Коротковой Е.В, изложенный в жалобе, о том, что административное правонарушение было совершено по неосторожности был обсужден в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, заместителем министра <данные изъяты>, ему дана надлежащая оценка, поэтому суд считает данный довод не состоятельным.

При рассмотрении настоящего дела не установлены исключительные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по вменяемому составу правонарушения заключается не в наступление каких-либо материальных последствий, а именно в пренебрежительном отношении Коротковой Е.В. к своим обязанностям.

Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание Коротковой Е.В. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены постановления заместителя министра <данные изъяты>К.А.М. от 25 июля 2016 года судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра <данные изъяты>К.А.М. от 25 июля 2016 года о привлечении к административной ответственности Коротковой Е.В., замещающей должность государственной гражданской службы <данные изъяты> начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Министерства <данные изъяты>, оставить без изменения, а жалобу Коротковой Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – Т.Н. Касаткина