Дело № 12-618/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., рассмотрев жалобу <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – исполняющий <данные изъяты> ФИО1 привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ.
В поданной жалобе ФИО1 ставит требование об отмене указанного постановления об административном правонарушении ввиду незаконности и необоснованности, указывая, что проведенной проверкой не учтено, что им были оплачены работы по облицовке композиционными материалами, в объеме 988,72 кв.м., а работы были выполнены, в соответствии со сводной ведомостью объемов облицовки композиционных материалов в объеме 1215,2 кв.м, и объемы 226,48 кв.м. оплачены не были.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.
Представитель министра финансов Чувашской Республики своевременно и надлежащим образом были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседании не явились.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Прокуратурой Московского района г.Чебоксары на основании акта проверки Министерства финансов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных Министерству физической культуры и спорта ЧР в рамках государственной программы ЧР «Развитие физической культуры и спорта» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года.
Из материалов дела усматривается, что между <данные изъяты> заключен договор № на выполнение работ по капитальному ремонту здания бюджетного учреждения Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» в соответствии с расчетом цены контракта и техническим зданием, стоимостью 3,609,5 тыс.рублей, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках исполнения контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ произведены работы по облицовке фасада здания алюминиевыми панелями, в числе фасада одноэтажного здания гаража (литера Б здания), сданного учреждением в аренду ИП ФИО по договору аренды государственного имущества от ДД.ММ.ГГГГ№.
В нарушение пункта 2 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета ЧР бюджетным и автономным учреждениям ЧР на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.01.2015 г. № 1, пункта 1.1. соглашения о предоставлении субсидий от 09.01.2018 г. № 23 (с учетом дополнительных соглашений к нему), в рамках исполнения контракта от 30.01.2017 г. № 1 бюджетного учреждения ЧР «Спортивная школа олимпийского резерва № 6» Министерства физкультуры и спорта Чувашской Республики за счет целевых субсидий оплачены работы, не соответствующие предмету и целям ее предоставления – по капитальному ремонту имущества, сданного в аренду (ремонт фасада площадью 44,13 кв.м, в том числе: установка и разборка лесов, изоляция стен минераловатными плитами, облицовка стен алюминиевыми композитными панелями), что привело к нецелевому использованию бюджетных средств 123,96 тыс. рублей (с учетом НДС и коэффицента торгов).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,свидетельством о постановке на учет, уставом, контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, актом от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за нецелевое расходование бюджетных средств.
Поскольку ФИО1 допущен нецелевой расход денежных средств, в его действиях, содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ.
Должностным лицом при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности дана правильная оценка всем обстоятельствам дела, принято законное и обоснованное решение о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, в связи с чем жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 20.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.И.Никитин