№12-618/2021
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2021 года п. Ленинский
Судья Ленинского районного суда Тульской области Горбатова Т.Е., рассмотрев жалобу генерального директора АО «Спецавтохозяйство» ФИО3 на постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 02 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении АО «Спецавтохозяйство»,
установил:
постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО4 от 02 июня 2021 года АО «Спецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, генеральный директор ФИО3 обратился с жалобой в Ленинский районный суд Тульской области, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что АО «САХ» не производило захоронение покрышек на полигоне для захоронения твердых и бытовых отходов, при визуальном осмотре шины не были пересыпаны грунтом, находились на поверхности изолированного несколько лет назад склоне полигона. Обращает внимание на то, что АО «САХ» постановлением № также было привлечено к административной ответственности за размещение покрышек пневматических шин.
Генеральный директор ФИО3 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО3
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.1 ст.34 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения АО «Спецавтохозяйство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, послужило то, что в ходе плановой выездной проверки по распоряжению руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от 24.03.2021 года в период времени с 30.03.2021 года по 26.04.2021 года проведена проверка соблюдения хозяйствующим субъектом АО «САХ» требований действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды на полигоне твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес> и было установлено, что АО «Спецавтохозяйство» ФИО2 допустило нарушение природоохранных требований, установленных законодательством РФ, что выразилось в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, тем самым АО «Спецавтохозяйство» были нарушены требования ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11, ч.8 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Признавая АО «Спецавтохозяйство» виновным в совершении административного правонарушения должностное лицо исходило из того, что факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждаются совокупностью доказательств: распоряжением руководителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) № от 24.03.2021 года о проведении плановой проверки АО «САХ» в период времени с 30.03.2021 года по 26.04.2021 года; актом проверки № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 26.04.2021 года с фототаблицей, в котором указаны нарушения, допущенные АО «САХ» в области охраны окружающей среды; предписанием № Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 26.04.2021 года об устранении выявленных нарушений, допущенных АО «САХ» в области охраны окружающей среды; копией лицензии серия <данные изъяты>№ от 30.12.2015 года, в которой указан перечень отходов I-IV классов опасности и виды работ в составе деятельности по сбору, обработке, утилизации отходов, при этом сведения о размещении покрышек шин отсутствуют; протоколом об административном правонарушении № года от 28.05.2021 года, составленным в отношении АО «Спецавтохозяйство» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела указанные фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела не допущено.
Оценив имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства судья приходит к выводу о том, что должностным лицом действия АО «Спецавтохозяйство» правильно квалифицированы по ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, так как оно совершило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.
Постановление об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление должностным лицом и отражает существо правонарушения.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Довод заявителя о том, что АО «Спецавтохозяйство» не производило захоронение покрышек на полигоне для захоронения твердых и бытовых отходов, является несостоятельным и материалами дела опровергается, из которых следует, что шины были расположены непосредственно на теле полигона захоронения отходов.
Утверждение о том, что АО «САХ» постановлением № также было привлечено к административной ответственности за размещение покрышек пневматических шин, не свидетельствует о невиновности Общества во вменном ему правонарушении.
Согласно п.п.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, судья считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, до 150000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды РФ Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО1 от 02 июня 2021 года в отношении АО «Спецавтохозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.2 КоАП РФ, изменить, снизить размер административного штрафа до 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья