К делу №12–61/17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Ейск «29» мая 2017 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря Денисьевой К.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 №1-015-2017/К от 10.03.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 вынесено постановление от 10.03.2017 года о привлечении должностного лица-<данные изъяты> «ЦРБ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, просит постановление отменить. В судебном заседании ФИО1 пояснила, что считает привлечение ее к административной ответственности незаконным, так как ранее уведомлений на МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» о предоставлении информации по вышеуказанной статистике надлежащим образом не поступало, в связи с чем, она не знала и не могла знать о форме и сроках предоставления информации в УФС государственной статистики по Краснодарскому краю ми Республике Адыгея.
Представитель Краснодарстата в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие. В письменном отзыве представитель указывает, что Краснодарстат не обязан информировать респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения. Направление информационного письма о проведении в отношении хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения, осуществляется респондентами, включенными в выборочные обследования, например субъектам малого предпринимательства. МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» не относится к субъектам малого предпринимательства и обязано отчитываться в органы государственной статистики, а согласно приказа № 128-К от 26.01.2017 года «Об ответственных по предоставлению отчетов», заявитель был проинформирован о необходимости предоставления статистической отчетности по форме №1-кадры за 2016 г. и была назначена ответственной за ее подготовку. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела, представленные суду доказательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований к отмене обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено в судебном заседании, МБУЗ МО Ейского района «ЦРБ», является респондентом по предоставлению субъектам официального статистического учета сведений о повышении квалификации и профессиональной подготовки работников.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.09.2016 года № 554 «об утверждении статистического инструментария для организаций статистического наблюдения за повышением квалификации и профессиональной подготовкой работников организаций утверждена форма, и срок, отчетности который установлен до 03.02.2017 года. Статистический отчет предоставлен лишь 15.02.2017 году, в электронной форме, то есть по истечении срока установленного для предоставления указанного отчета.
В силу ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» N 282-ФЗ от 29.11.2007 г., целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией, (статья 1). Юридические лица предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г., первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Пунктом 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г., субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.
МБУЗ МО Ейский район обязано отчитываться по форме № 1 - кадры в органы государственной статистики. Информация об обязанности МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» отчитаться по форме 1-кадры была размещена на официальных интернет-порталах Росстата и Красдарстат в электронном сервисе http://statreg.gks.ru 29 сентября 2016 года.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены -руководители юридического лица.
Согласно приказу № 128-К от 26.01.2017 года, ФИО1 назначена ответственным лицом за подготовку статистической отчетности по форме № 1 кадры за 2016 год.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы ФИО1, о том, что уведомлений на МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» о предоставлении информации по вышеуказанной статистике не поступало, в связи с чем она не знала о форме и сроках предоставления информации в Краснодарстат, не могут послужить основанием для отмены обжалуемого постановления, так как в судебном заседании установлено, что ФИО1 как должностное лицо, являлась ответственной за предоставление статистической отчетности, а обязанность по информированию респондентов в письменной форме о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения законодательством не предусмотрена.
Постановление по делу вынесено уполномоченным на то лицом, в пределах своей компетенции. Нарушений норм процессуального характера судом не усматривается. Деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. ФИО1 с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств назначено в виде штрафа в размере 10000 рублей, то есть минимальное наказание, предусмотренное за совершение указанного правонарушения.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении №1-015-2017/К от 10.03.2017 г. заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 о привлечении к административной ответственности должностного лица – специалиста отдела кадрового и правового обеспечения МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» ФИО1 по ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья