ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/18 от 07.09.2018 Борисоглебского городского суда (Воронежская область)

Дело № 12-61/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Борисоглебск 07 сентября 2018 года

Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области СТРОКОВА О.А., рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ООО «Агропромресурс» ФИО1 на решение УФНС России по Воронежской области от 07.03.2018 и постановление № 91 начальника МИ ФНС № 12 по Воронежской области по делу об административном правонарушении от 07.02.2018,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 91 начальника МИ ФНС № 12 по Воронежской области по делу об административном правонарушении от 07.02.2018, оставленным без изменения решением УФНС России по Воронежской области от 07.03.2018, конкурсный управляющий ООО «Агропромресурс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с данными решениями ФИО1, подал на них жалобу в Борисоглебский горсуд, которая поступила в суд 14.05.2018. Одновременно просил восстановить ему срок для обжалования.

Определением от 22.08.2018 судья восстановил срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2018 № 91, вынесенное начальником Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области, и решения руководителя Управления ФНС России по Воронежской области от 07.03.2018.

Конкурсный управляющий ООО «Агропромресурс» ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в жалобе имеется отметка о том, что он просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, ранее так же письменно уведомил суд о своей просьбе рассмотреть его жалобу в его отсутствие.

Представители МИФНС № 12 по Воронежской области и УФНС России по Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом. От представителя Управления ФНС по Воронежской области поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Постановлением № 91 начальника МИ ФНС № 12 по Воронежской области по делу об административном правонарушении от 07.02.2018 конкурсный управляющий ООО «Агропромресурс» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Часть 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.11.2017 № А14-6331/2017, которым ООО «Агропромресурс» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден ФИО1, член Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность» (ИНН , адрес для направления корреспонденции арбитражному управляющему: <адрес>).

Согласно статье 127 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона № 127-ФЗ. Пунктом1статьи 129 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника.

В связи с чем, после принятия арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства в ЕГРЮЛ вносятся сведения о конкурсном управляющем, как о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Федеральный закон № 129-ФЗ) в состав сведений ЕГРЮЛ включаются фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно статье 127 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном ст. 45 Федерального закона № 127-ФЗ. Пунктом1статьи 129 Федерального закона № 127-ФЗ установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника.

В связи с чем, после принятия арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства в ЕГРЮЛ вносятся сведения о конкурсном управляющем, как о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с подпунктом «и.2» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (данный подпункт дополнен Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ предусмотрено, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 настоящей статьи, осуществляется регистрирующим органом на основании поступившего в регистрирующий орган из арбитражного суда определения о принятии заявления о признании должника банкротом, а также представленных оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сведений о наименовании должника - юридического лица и идентифицирующих должника сведений (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика), сведений о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о дате введения соответствующей процедуры, сведений о прекращении производства по делу о банкротстве, сведений об утвержденных внешнем управляющем или конкурсном управляющем (фамилия, имя и, если имеется, отчество такого арбитражного управляющего, его идентификационный номер налогоплательщика) и об изменении таких сведений. Указанные сведения представляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее трех дней со дня их внесения в данный реестр.

Однако внесенными Федеральным законом от 28.12.2016 №488-ФЗ изменениями в пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ не предусмотрено представление оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в регистрирующий орган сведений о паспортных данных арбитражного управляющего и его адресе места жительства.

Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ регламентирован порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, согласно которых для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судебный акт об утверждении конкурсного управляющего подтверждает полномочия этого лица и относится к основаниям для внесения в реестр сведений о нем как о лице, действующем без доверенности от имени находящегося в процедуре банкротства юридического лица, но не подменяет собой другие требуемые Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ для совершения регистрационных действий документы, которые конкурсный управляющий должен представить в регистрирующий орган в установленном этим законом порядке.

Учитывая изложенное и установленный Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ заявительный порядок регистрации, конкурсный управляющий для внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ должен обратиться в регистрирующий орган с заявлением по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

19.12.2017 на основании решения Арбитражного суда Воронежской области от 27.11.2017 по делу №А 14-6331/2017 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о признании ООО «Агропромресурс» банкротом и о назначении конкурсного управляющего ФИО1 (в ЕГРЮЛ внесены сведения о фамилии, имени, отчестве конкурсного управляющего).

Заявление по форме Р14001 с указанием сведений, предусмотренных пп. «л» п. 1 ст. 5 Закона о регистрации (паспортных данных и места жительства) от ФИО1 в регистрирующий орган не поступило. Этот факт им не оспаривается.

В соответствии со ст. 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за данное административное правонарушение, непредставление сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения конкурсного управляющего ООО «Агропромресурс» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7. ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 12 по Воронежской области от 07.02.2018 № 91, решение руководителя Управления Федеральной налоговой службы Росси по Воронежской области от 07.03.2018, вынесенные в отношении конкурсного управляющего ООО «Агропромресурс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ООО «Агропромресурс» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд.

С у д ь я –