ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/18 от 12.11.2018 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-61/2018

РЕШЕНИЕ

ст. Каневская 12 ноября 2018 годаКаневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Малецкого А.А.,

при секретаре Черниковой А.С.,

с участием представителя заявителя генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 по доверенности ФИО2,

рассмотрев жалобу должностного лица генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» - ФИО1 на постановление Краснодарской таможни № 10309000-2635/2018 от 01.10.2018 года, о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

И.о. заместителя начальника Краснодарской таможни ФИО3 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 01 октября 2018г. в отношении должностного лица, согласно которому Генеральный директор ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП Российской Федерации, и ему которым назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, заявитель подал жалобу, в которой указывает, что 11.10.2017г. Отделение ФГУП «Почта России», по независящим от ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» обстоятельствам, задержало отправку корреспонденции на один день и направило письмо на следующий день, внерабочего времени 7 часов 58 минут утра), что видно по треку отправления. Таким образом, задержка установленного для предоставления статистической формы срока, составляет 1 календарный день. Исходя из вышеизложенного видно, что вменяемое административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Просил суд постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., вынесенное в отношении генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 отменить. Производство по делу прекратить. Генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 от административной ответственности освободить, ввиду малозначительности правонарушения.

Представитель Краснодарской таможни по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении заявленных требований генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 – отказать, постановление по делу об административном правонарушении от 01.10.2018 года № 103090000-2635/2018 по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ оставить в силе, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя Краснодарской таможни.

В связи с отсутствием обязанности представителя органа вынесшего постановление присутствовать на рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрение жалобы проводится в отсутствие представителя Краснодарской таможни.

Представитель заявителя генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 по доверенности ФИО2, в судебном заседании просила суд постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении № 10309000-2635/2018 от 01 октября 2018г., вынесенное в отношении генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 отменить. Производство по делу № 10309000-2635/2018 прекратить. Генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 от административной ответственности освободить, ввиду малозначительности правонарушения.

Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, судья приходит к следующему. Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон - ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.Аналогичное требование установлено Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 (далее - Правила). Так согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, использования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. При этом в силу пункта 5 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений. Согласно пункту 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. В соответствии с пунктом 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы установлено, что ООО « Каневской завод газовой аппаратуры» ДД.ММ.ГГГГ, предоставлены статистистические формы учета перемещения товаров с системным номером 1 (регистрационный /С944518), системный (регистрационный /С944524), системный (регистрационный /С944525), системный номер (1 (регистрационный /С944533), системный (регистрационный /С944540),системный (регистрационный /С944545), системный (регистрационный /С944550), системный (регистрационный 10309000/191017/С944552), системный (регистрационный/С944558), системный (регистрационный /С944563), системный (регистрационный /С944567), системный (регистрационный /С944574), системный -регистрационный/С944579), системный (регистрационный/С944584), системный (регистрационный /С944593), системный (регистрационный /С944599) на товары, отгруженные со склада ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» и вывезенные на территорию Республики Казахстан в сентябре 2017 года.

Несвоевременное представление Обществом в таможенный орган статистической формы свидетельствовало о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отделения таможенной статистики Краснодарской таможни в отношении генерального директора ООО «Каневского завода газовой аппаратуры» ФИО1 составлен протокол об АП по по ч.1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ .

01.10.2018 года по делу об административном правонарушении вынесено постановление, согласно которому генеральный директор ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что Общество в сентябре 2017 года произвело поставку товаров в Республику Казахстан. Следовательно, не позднее 11.10.2017 года (с учетом выходных дней) Общество было обязано предоставить статистическую форму. Однако статистическая форма была предоставлена в таможенный орган только 12 октября 2017 года, то есть с нарушением срока предельного срока предоставления статистической формы.

В соответствии с п. 10.1 Устава ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.

Согласно Решения единственного участника ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» № 33 от 05.03.2018 ФИО1 назначен на должность генерального директора с 05.03.2018 года, сроком на 3 года.

Изложенное свидетельствует о том, что генеральный директор ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1, наделен в Обществе организационно- распорядительными и административно-хозяйственными функциями и является должностным лицом по смыслу примечания к ст.2.4КоАП РФ. Таким образом, установлено, что ФИО1., являясь должностным лицом, своевременно не организовал представление статистической формы в Краснодарскую таможню по совершенной Обществом в апреле 2017 года сделке. В силу части 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Изложенные в обжалуемом постановлении обстоятельства, а именно, что статистическая форма была представлена с нарушением срока, установленного п.7 Правил подтверждаются также иными собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, статистическими формами: 10309000/191017 копией статистической формы;

10309000/191017/С944524: статистической формы;

10309000/191017/С944525; копией статистической формы

10309000/191017/С944533; копией статистической формы

10309000/191017/С944540; копией статистической формы

10309000/191017/С944545; копией статистической формы

10309000/191017/С944593 копией статистической формы

10309000/191017/С944599;

копией договора от ДД.ММ.ГГГГ товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от 11.09.18г ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ: копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета – фактуры от 15.09.2017; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ: копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета – фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГкопией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ: копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копией товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счета - фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» и другими материалами дела.

Изложенные в оспариваемом постановлении фактические обстоятельства совершения правонарушения представителем должностного лица генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» - ФИО1 при рассмотрении жалобы не оспаривались. Указанные в жалобе доводы не являются основанием для освобождения должностного лица генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1, от административной ответственности.

Правила не требуют предоставления статистических форм в последний день срока. То есть генеральный директор ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 мог подать от имени Общества статистическую форму сразу после осуществления поставки товаров. Доводы об уважительной причине пропуска указанного срока во внимание приняты быть не могут, поскольку у ФИО1, имелась реальная возможность исполнить надлежащим образом обязанность по предоставлению статистических форм в установленный срок. Препятствий по взаимодействию с таможенным органом не установлено.

Заявитель генеральный директор ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1, не представил доказательств принятия исчерпывающих мер для обеспечения своевременного предоставления Обществом статистических форм либо, доказательств о том, что статистические формы были представлены в почтовое отделение своевременно, то есть 11.10.2017 года Рассматривая доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судья приходит к следующему.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ, вправе освободить виновное лицо от административной ответственности. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Судья не соглашается с доводами жалобы о том, что данное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку состав правонарушения является формальным и неправомерные действия должностного лица образуют объективную сторону состава правонарушения независимо от наступивших последствий. Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из РФ на территории государств - членов ЕАЭС. Значимость ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза очевидна и вытекает из статьи 104 Закона № 311-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Таким образом, государство придает особую значимость ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и устанавливает соразмерную меру ответственности за действия, препятствующие ее ведению надлежащим образом.

Сроки и порядок последующей работы органов государственной власти со статистическими формами не может влиять на квалификацию правонарушения, так как оно считается совершенным с момента нарушения срока предоставления статистической формы. То есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения требований таможенного законодательства. Несвоевременное предоставление статистической формы не позволяет надлежащим образом обрабатывать содержащихся в ней сведения, препятствует формированию, публикации и предоставлению заинтересованным пользователям официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами –членами Евразийского экономического союза.

С учетом изложенного, совершенное должностным лицом генеральным директором ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» - ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, объектом которого является установленный порядок управления, не является малозначительным.

Обстоятельства отсутствия общественной опасности в действиях должностного лица, отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, равно как и незначительный по мнению заявителя пропуск срока предоставления отчетности, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление последствий. Доводы о незначительной просрочке подачи данных, о совершении правонарушения впервые, учтены должностным лицом при назначении административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, иное толкование законодательства и не свидетельствуют о необоснованности принятого постановления.

Наказание ФИО1 назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

При рассмотрении жалобы суд в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что вид назначенного наказания (штраф) соразмерен допущенному нарушению и обеспечит достижение целей наказания. Оснований для назначения иного вида наказания не имеется. Кроме того, административный штраф назначен в минимальном, предусмотренном санкцией статьи размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, оснований для прекращения производства по делу не установлено. При указанных обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Каневской завод газовой аппаратуры» ФИО1 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня получения копии решения. Судья