ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/18 от 22.11.2018 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело №12-61/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2018 года пгт. Ленино

Судья Ленинского районного суда Республики Крым Красиков С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина 33) жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 на постановление начальника управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 20 апреля 2018 года, которым должностное лицо:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, директор Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СВ-БУД», проживающий по адресу: <адрес>

был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №0618-010252 от 20 апреля 2018 года начальника управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 рублей за то, что в период с 13 марта 2018 года по 19 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «ЭКО-СВ-БУД» было установлено, что ООО «ЭКО-СВ-БУД» имеет лицензию на право пользования недрами СЧИМ 50628ТЭ с целью разведки и добычи известняков Бурулькайского месторождения в Ленинском районе Республики Крым, выданной Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым от 19.12.2016, сроком действия до 14.12.2044. При разработке Бурулькайского месторождения известняков, учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, изложенной в Книге учета движения горной массы (рабочая документация 2017 год 86365805-473-МО-2017), не соответствует действительности, т. е является недостоверной. Данный факт является нарушением требований п. 6 ст. 23 Закона РФ 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», аб. 6 ст. 29 Закона Республики Крым от 07.08.2014 №45-ЗРК «О недрах», п.п. 4,38,42 Правил охраны недр ПБ-07-601-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, п. 8 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Госгортехнадзором России от 06.06.2003 №74.

Директор ООО «ЭКО-СВ-БУД» обратился в суд с жалобой на Постановлением №0618-010252 от 20 апреля 2018 года начальника управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, в которой просит отменить обжалуемое постановление в связи с тем, что маркшейдерское обеспечение работ по разработке Бурулькайского месторождения осуществляет ООО «ГеоКар», учет движения горной массы осуществляется ежемесячно, зафиксированный объем горной массы в последующем квалифицировался исходя из фактического геологического строения участка добычи. Ежемесячные замеры использовались для текущего контроля, в последующем контролировались с учетом отобранного с месторождения сырья (весовой контроль) и количества произведенной продукции. В процессе разработки Бурулькайского месторождения выявилось, что запасы полезного ископаемого – известняк, отображенные в геологическом отчете не подтвердились, в связи с чем были подготовлены материалы на списание не подтвердившихся запасов, которые были представлены на рассмотрение в Минпромприроды Крыма и акт списания запасов был Утвержден Минприроды Крыма, тем самым Минприроды Крым а подтвердило достоверность информации о состоянии природных ресурсов на Бурулькайском месторождении. С учетом списания не подтвердившихся запасов, окончательный отчет о движении запасов и горной массы по месторождению был отражен в форме 5-ГР. Считает, что при вынесении постановления по делу, должностным лицом не было учтены вышеизложенные обстоятельства.

Директор ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 в судебное заседание не явился, был вызван надлежащим образом.

Представитель директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям, просит ее удовлетворить.

Начальник управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старший государственный инспектор Республики Крым ФИО2 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласился, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, поскольку никаких нарушений в ходе проведенной проверки и производства по делу допущено не было, а деяние должностного лица директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 квалифицированно верно, в связи с чем, в удовлетворении жалобы просит отказать по основаниям изложенным отзыве на жалобу.

Выслушав пояснения представителя директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» – ФИО3, представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО4, исследовав материалы дела, в том числе и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит, исходя из следующего.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть принято решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Ст. 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии с п. 6 ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Аналогичные положения предусмотрены абз. 6 ст. 29 Закона Республики Крым от 07.08.2014 №45-ЗРК «О недрах».

В соответствии с пунктами 38, 42 Правил охраны недр ПБ-07-601-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.03 № 71:

Учет состояния и движения запасов, потерь и разубоживания полезных ископаемых включает:

- первичный учет, осуществляемый по выемочной единице, определенной как минимальный участок месторождения с относительно однородными геологическими условиями, отработка которого согласно проекту осуществляется одной системой разработки, технологической схемой выемки (карьер, уступ, блок, лава, камера, залежь, месторождение и т.п.), в пределах которого с достаточной достоверностью определены запасы и возможен достоверный первичный учет добычи (извлечения) полезных ископаемых и компонентов;

- сводный учет, осуществляемый по участкам и месторождению в целом;

- ежегодный отчетный баланс запасов, составляемый на основе первичного и сводного учета запасов, потерь и разубоживания полезных ископаемых по состоянию на первое января каждого года.

Учет добытого полезного ископаемого осуществляется с применением взвешивающих устройств или иных методов, обеспечивающих достоверность учета добычи полезного ископаемого.

Согласно п. 8 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Гогортехнадзором России от 06.06.2003 № 74 при ведении маркшейдерского учета объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом обеспечивается достоверный учет запасов полезных ископаемых. При необходимости проводится экспертиза охраны недр. Маркшейдерский учет осуществляется организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей лицензию на производство маркшейдерских работ.

Пунктом 18 постановления Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 74 (с изм. от 24.01.2018) «Об утверждении «Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом» в заполняемой маркшейдерской службой карьера книге учета движения горной массы отражаются следующие данные по выемочным единицам, горизонтам, участкам, карьеру:

- объемы вынутых горных пород, определенные по маркшейдерской съемке;

- данные оперативного учета, принятые для приведения объемов горных пород, определенных по маркшейдерской съемке, к началу и концу отчетного периода;

- объемы взорванных горных пород на уступах, перевычисленные в объемы в целике, и принятые при пересчете коэффициенты разрыхления;

- объемы взорванных горных пород на уступах, оставленные от предыдущего взрыва, приведенные к объему в целике, и принятые при пересчете коэффициенты разрыхления;

- масса добытого полезного ископаемого и его плотность в целике, если эти сведения используются для получения отчетных данных;

- объемы вынутых горных пород, определенные по контрольному маркшейдерскому подсчету, и результаты сравнения этих объемов с отчетными данными.

В соответствии с актом проверки №4/08.2-16 от 22 марта 2018 года, составленного сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО9., ФИО6, ФИО7, ФИО8, в ходе проведения проверки ООО «ЭКО-СВ-БУД», осуществляющей свою деятельность на территории Бурулькайского месторождения известняков расположенного по адресу: Республика Крым, Ленинский район, 3,0-3,5 км. северо-восточнее с. Ленинское, среди прочих нарушений, было выявлено, что при разработке Бурулькайского месторождения известняков, учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, изложенный в Книге учета движения горной массы (Рабочая документация 2017 год 86365805-473-МО-2017), не соответствует действительности, т.е. является недостоверным.

При проведении проверки присутствовал директор ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1, копия акта была получена им 22 марта 2018 года.

В соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

На основании выявленных нарушений законодательства должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым должностному лицу – директору ООО «ЭКО-СВ-БУД» было направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении №010252 от 06 апреля 2018 года, 22 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «ЭКО-СВ-БУД» было установлено, что ООО «ЭКО-СВ-БУД» допустило недостоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых. Директор ООО «ЭКО-СВ-БУД» при составлении протокола присутствовал, каких-либо замечаний на протокол не представил, ходатайств не заявлял, копия протокола после его составления была сразу же ему вручена.

Также директор ООО «ЭКО-СВ-БУД» присутствовал при рассмотрения дела 20 апреля 2018 года и в этот же день получил копию постановления о назначении административного наказания №0618-010252.

Постановлением №0618-0102252 от 20 апреля 2018 года начальника управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 рублей за то, что в период с 13 марта 2018 года по 19 марта 2018 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «ЭКО-СВ-БУД» было установлено, что ООО «ЭКО-СВ-БУД» имеет лицензию на право пользования недрами СЧИМ 50628ТЭ с целью разведки и добычи известняков Бурулькайского месторождения в Ленинском районе Республики Крым, выданной Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым от 19.12.2016, сроком действия до 14.12.2044. При разработке Бурулькайского месторождения известняков, учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, изложенной в Книге учета движения горной массы (рабочая документация 2017 год 86365805-473-МО-2017), не соответствует действительности, т. е является недостоверной. Данный факт является нарушением требований п. 6 ст. 23 Закона РФ 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», аб. 6 ст. 29 Закона Республики Крым от 07.08.2014 №45-ЗРК «О недрах», п.п. 4,38,42 Правил охраны недр ПБ-07-601-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, п. 8 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Госгортехнадзором России от 06.06.2003 №74.

Таким образом, на основании исследованных документов судья приходит к убеждению, что должностным лицом – директором ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 допустил недостоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов, изложенной в Книге учета движения горной массы (рабочая документация 2017 год 86365805-473-МО-2017), не соответствует действительности, т. е является недостоверной. Данный факт является нарушением требований п. 6 ст. 23 Закона РФ 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», аб. 6 ст. 29 Закона Республики Крым от 07.08.2014 №45-ЗРК «О недрах», п.п. 4,38,42 Правил охраны недр ПБ-07-601-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, п. 8 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Госгортехнадзором России от 06.06.2003 №74.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание исследованные документы, судья приходит к убеждению, что факт нарушения директором ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 требований п. 6 ст. 23 Закона РФ 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», аб. 6 ст. 29 Закона Республики Крым от 07.08.2014 №45-ЗРК «О недрах», п.п. 4,38,42 Правил охраны недр ПБ-07-601-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №71, п. 8 Инструкции по маркшейдерскому учету объемов горных работ при добыче полезных ископаемых открытым способом, утвержденной постановлением Госгортехнадзором России от 06.06.2003 №74 является установленным, в деянии должностного лица – директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 действительно имеется состав административного правонарушения, предусмотренного именно ст. 8.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судьей установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 должностным лицом – начальником управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Судьей установлено, что при назначении административного наказания директору ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 должностным лицом также учтен характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, принято во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также отсутствие смягчающих вину обстоятельства.

Назначенное наказание является справедливым и соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ – в размере, предусмотренном для должностных лиц.

Каких либо существенных нарушений законодательства и процессуальных норм КоАП РФ при проведении проверки, а также при проведении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, судьей не установлено.

Таким образом, обжалуемое постановление от 20 апреля 2018 года в отношении должностного лица – директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 является законным и обоснованным и не подлежащим отмене, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч.1 ст. 29.10, ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья –

Р Е Ш И Л:

Постановление №0618-010252 от 20 апреля 2018 года начальника управления оперативного реагирования департамента государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 которым должностное лицо – директор Общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица – директора ООО «ЭКО-СВ-БУД» ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд Республики Крым в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья Красиков С.И.