РЕШЕНИЕ
с. Донское 23 октября 2018 года
Судья Труновского районного суда Ставропольского края Кухарев А.В.,
с участием:
заявителя директора ОАО «Донское АТП» Морозова Э.В., и его представителя (действующего на основании доверенности) Негрибода А.И.,
представителя администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (действующей на основании доверенности) Уваровой Н.А.,
старшего помощника прокурора Труновского района Киселева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:
Морозова <данные изъяты> <данные изъяты>
на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора ОАО «Донское АТП» Морозова Э.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20 –кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 01/09 от 11.09.2018 составленным административной комиссией Труновского муниципального района Ставропольского края директор ОАО «Донское АТП» Морозов Э.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.31 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20 –кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
От Морозова Э.В. поступила жалоба на постановление об административном правонарушении, в которой он просит суд отменить постановление об административном правонарушении № 01/09 от 07.09.2018 года, ссылаясь на то, постановлением административной комиссией Труновского муниципального района Ставропольского края № 01/09 от 07.09.2018г. Морозов <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.<адрес> от 10.04.2008г. №-кз и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. Постановление вручено Заявителю 11.09.2018г., о чем имеется отметка, о получении. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти, суток со дня вручения или получения копии постановления. Аналогичная позиция изложена в ч. 2 ст. 208 АПК РФ. При этом ч. 1 ст. 4.8. КоАП РФ установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. 17.09.2018г. в арбитражный суд <адрес> была подана жалоба и определением от 24.09.2018г. по делу А63-17401/2018 заявителю было отказано в принятии заявления. Постановление о назначении административного наказания, вынесено на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2018г. прокуратурой <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что на основании протокола № от 19.08.2015г. заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения в <адрес> образованной постановлением <адрес> от 04.08.2010г. № министерством дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в лице заместителя министра заключен договор № на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в <адрес> от 07.05.2015г. с отрытым акционерным обществом «Донское АТП» в лице директора ФИО3 Э.В. Учитывая вышеизложенное считаю, что само постановление вынесенное не уполномоченным на то органом, что нарушает конституционное право Заявителя рассмотрения административного дела тем органом, к компетенции которого оно относится. Согласно положений ст. 1.<адрес> от 10.04.2008г. №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» (далее Закон СК от ДД.ММ.ГГГГ№-кз) настоящий Закон систематизирует нормы законодательства <адрес> об административных правонарушениях и регулирует административные правоотношения по вопросам, непосредственно не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (п. 1). Положения настоящего Закона применяются, если иное не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2). Правовое регулирование административной ответственности на территории <адрес> по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, осуществляется только настоящим Законом (п. 3). Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, если иное не предусмотрено настоящим Законом (п. 5). Статьей 12.<адрес> от 10.04.2008г. №-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с разделом IV «Производство по делам об административных правонарушениях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу положений ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы. Исходя из положений части 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом (часть 2 статьи 1.6 КоАП РФ). Глава 23 КоАП РФ содержит обязательные для применения правила о компетенции должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Исходя из смысла п. 1 ст. 11.5 Закон СК от ДД.ММ.ГГГГ№-кз органы исполнительной власти <адрес> уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в области управления пассажирскими перевозками в <адрес>, - дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 настоящего Закона. Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства и транспорта <адрес> и признании утратившими силу отдельных постановлений <адрес>» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами контролирует соблюдение требований к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в <адрес> (ч. 10.8 п. 2 Положения); в пределах своих полномочий рассматривает дела об административных правонарушениях на транспорте (ч. 10.9 п. 3 Положения). Исходя из указанного, Договор № на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте межмуниципального сообщения в <адрес> заключен с министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, который в том числе, в силу положений Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является уполномоченным органом, который вправе устанавливать, изменять и отменять муниципальные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, заключать соответствующие договоры(контракты), контролировать выполнения условий государственного контракта об осуществлении муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, рассматривать дела об административных правонарушениях.
От представителя административной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края поступили возражения на жалобу в которых он просил суд отказать в удовлетворении жалобы Морозова Э.В.
В судебном заседании заявитель Морозов Э.Д. просил суд применить положения ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить ему штраф на предупреждение поскольку в настоящее время все нарушения устранены.
Представитель Морозова Негрибода А.И. не возражал о замена штрафа предупреждением.
В судебном заседании представитель администрации Труновского муниципального района Ставропольского края Уварова Н.А. не возражала о замене штрафа предупреждением.
Старший помощник прокурора Киселев М.М. также не возражал о замене штрафа предупреждением.
Судья, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.
Согласно копии протокола ДД.ММ.ГГГГ, составленного административной комиссией при администрации Труновского муниципального района <адрес> директор ОАО «Донское АТП» совершил правонарушение которое выразилось в нарушение перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в <адрес> на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок, требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в <адрес> по нерегулируемым тарифам, установленных <адрес> или органом местного самоуправления.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному административной комиссией при администрации Труновского муниципального района <адрес>, долностное лицо директор ОАО «Донское АТП» ФИО3 Э.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ - кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№–кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», нарушение перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в <адрес> на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок, требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, установленных <адрес> или органом местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
ОАО «Донское АТП» является перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в <адрес> на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок директором которого является ФИО3 Э.В..
Из объяснения ФИО3 Э.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует. что он является директором ОАО «Донское АТП». ОАО «Донское АТП» осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № «Подлесное, АП - Ставрополь, АС-2» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ автобус ПАЗ 4230 регистрационный номер ОА 505/26, осуществляющий перевозки по вышеуказанному маршруту, пришел в технически неисправное состояние и находился в ремонте до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем перевозки не осуществлялись. Замена неисправного автобуса на технически исправный ОАО «Донское АТП» не обеспечена, так как резервный автобус Ивека Дейли 2 регистрационный номер У 827 КО/26 в это время также находился в неисправном состоянии и не мог быть использован по назначению. Органы местного самоуправления <адрес>, а также министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о случившемся ОАО «Донское АТП» не уведомлял.
Согласно требований ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пункт 7 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в <адрес>» к полномочиям <адрес> в сфере организации транспортного обслуживания относит установление требований к осуществлению регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Согласно п. 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в <адрес>» регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок должны осуществляться перевозчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес> в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, организации регулярных перевозок, обеспечения безопасности дорожного движения и транспортной безопасности.
В силу требований подпункта 8 п. 4 Постановления Правительства СК №-п при осуществлении регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок перевозчик обязан в случае возникновения на маршрутах регулярных перевозок технической неисправности транспортных средств в максимально короткие сроки (не более 4 часов) заменить их на технически исправные транспортные средства, характеристики которых соответствуют сведениям, указанным в картах маршрута по маршруту регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом в установленном порядке и действие которых не прекращено.
Также, в соответствии с п. 2.4.9 договора № перевозчик в случае обнаружения на маршруте межмуниципального сообщения технически неисправных автобусов обязан в максимально короткие сроки заменить их на резервные автобусы.
В нарушение вышеуказанных требований закона, а также обязанностей, предусмотренных договором, ОАО «Донское АТП» (перевозчик) технически неисправное транспортное средство на исправное своевременно не заменил, что повлекло нарушение прав граждан на получение транспортных услуг и транспортное обслуживание.
Таким образом, директор ОАО «Донское АТП» Морозов Э.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.3 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» - нарушение перевозчиком, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае на основании документов, подтверждающих право осуществления указанных перевозок, требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ставропольском крае по нерегулируемым тарифам, установленных Правительством Ставропольского края или органом местного самоуправления.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом, постановлением по делу об административном правонарушении.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для признания Морозова Э.В. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 6.3 п.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 № 20 – кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» за которое он был, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Поскольку Морозов Э.В. ранее не привлекался к административной ответственности, все нарушения устранены, каких - либо негативных последствий не возникло, суд считает возможным заменить административный штраф на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Заменить наказание в виде административного штрафа назначенное директору ОАО «Донское АТП» Морозову Э.В. постановлением административной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение
Решение может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде через Труновский районный суд Ставропольского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: А.В. Кухарев