ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/19 от 14.02.2019 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2019 года г. Красноярск

Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Абрамова Наталья Юрьевна,

рассмотрев административный материал по жалобе заместителя директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпень Сергея <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от 06.12.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. от 06.12.2018 года заместитель директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпень С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и на него было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Сковпень С.В. обратился с жалобой с просьбой его отменить, ссылаясь на то, что поскольку решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 17.09.2018г. постановление о назначении административного наказания от 06.08.2018г. по делу №20-51/44 было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение в административный орган в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, следовательно административный орган обязан рассмотреть возвращенное административное дело вновь со стадии рассмотрения, в связи с чем протокол от 20.11.2018 года составлен административным органом неправомерно, постановление от 06.12.2018 года об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности; в результате неправильного применения административным органом ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ был сделан необоснованный вывод о нарушении ч. 8 ст. 22 указанной статьи, поскольку использование тарифного метода допускается наряду с методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка) в силу прямого указания на это в норме закона, ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России использован метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка), который позволил обеспечить интересы предприятия также как и при использовании тарифного метода.

Заместитель директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпень С.В. в судебное заседание не явился. Извещен был надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представил.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя, извещенного о дате судебного заседания надлежащим образом.

Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Елецкая Е.В. (доверенность №19-20-21/1 от 22.01.2019 года) с доводами жалобы Сковпеня С.В. не согласилась, полагая их несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, просила постановление от 06.12.2018г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав и огласив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Услуга по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств формируется на основании страховых тарифов по обязательному страхованию, регламентируется: ФЗ РФ от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств», Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Центральным Банком РФ от 19.09.2014г. №431-П, Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок предусмотрена, в том числе, статьей 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.82 КоАП РФ, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, его заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, возбужденных по статье 7.29.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что 20.11.2018 года старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Янускиной Е.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ по факту несоблюдения заместителем директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпень С.В. требований ч. 8 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ.

Заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. 06.12.2018 года Сковпень С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и на него было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку Сковпенем М.А. не соблюдены требования ч. 8 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ, что выразилось в неприменении тарифного метода при обосновании НМЦК (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупке товаров, работ, услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию; заказчиком неправильно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта на закупку по оказанию услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств филиала по г. Норильску ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России в сумме 307 300,70 руб.

В 2017 году ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России разместило 26.09.2017 года в единой информационной системе утвержденный План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В плане закупок предусмотрена закупка услуги по страхованию гражданской ответственности водителей (ОСАГО) с начальной максимальной ценой контракта в сумме 308 000 рублей.

План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 год №201805191000016001001 утвержден и размещен ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.12.2017 года.

ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России с учетом плана закупок в системе в единой информационной системе размещен план-график на 2018 год в редакции от 01.02.2018г. №15, согласно которому предусмотрена закупка на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств филиала по г. Норильску ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России.

Извещение о проведении запроса котировок №0519100001618000031 на закупку на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств филиала по г. Норильску ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России было опубликовано в единой информационной системе 12.02.2018г. с начальной (максимальной) ценой контракта 307 300, 70 руб.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта использованы сведения 3 коммерческих предложений потенциальных участников закупки:

Красноярского филиала САО «ВСК» в г. Норильске от 07.12.2017г. №1389 с начальной (максимальной) ценой закупки 306 703,91 руб.,

ПАО СК «РОСГОССТРАХ» от 08.12.2017г. №б/н с начальной (максимальной) ценой контракта 368 054,69 руб.,

СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ» от 28.11.2017г. №137/23/9 с начальной (максимальной) ценой контракта 247 143, 50 руб.

Начальника (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в размере 307 300,70 руб. (306 703,91+368054,69+247143,50:3).

Следовательно, в соответствии с ч. 8 ст. 22 ФЗ №44-ФЗ для определения начальной (максимальной) цены контракта при наличии установленного тарифа для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств филиала по г. Норильску ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России необходимо было применить тарифный метод.

Таким образом, руководителем Управления верно был сделан вывод о наличии в действиях Сковпеня С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Вина Сковпеня С.В. подтверждается имеющимися в деле документами, а именно:

- приказом о проведении внеплановой камеральной проверки ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России от 10.04.2018г. №96,

- приказом от 09.02.2016г. о переводе Сковпеня С.В. на должность заместителя директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России,

- должностной инструкцией заместителя директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России,

- планом закупок товаров, работ, услуг на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов,

- планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год,

- извещением о проведении запроса котировок для закупки,

- извещением об осуществлении закупки,

-техническим заданием на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца ТС,

- справкой о стоимости страхования ТС,

- сведениями о плане закупок.

При таких обстоятельствах, не принимая доводы жалобы, полагаю вину должностного лица – заместителя директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпеня С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, а выводы заместителя руководителя Управления о виновности Сковпеня С.В. соответствующим обстоятельствам дела, действия Сковпеня С.В. квалифицированы правильно.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств ни органом, ни судом, не установлено, об их наличии не заявлено.

Размер административного штрафа определен в размере санкции, предусмотренной ч.1. ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при принятии постановления от 06.12.2018 года, влекущих его отмену, вопреки доводам жалобы заявителя, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. от 06.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя директора ФГУП «Главное промышленно-строительное управление» ФСИН России Сковпеня <данные изъяты> – оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья Н.Ю. Абрамова