ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/20 от 01.09.2020 Кимрского городского суда (Тверская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2020 года г. Кимры

Судья Кимрского городского суда Тверской области Иванов Ю.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитника – Канивец Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области ФИО2 от 19 сентября 2019 года №* и решение врио руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области ФИО3 от 06 ноября 2019 года № 04-20/73, вынесенные в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области ФИО2 от 19 сентября 2019 года №* ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением врио руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области ФИО3 от 06 ноября 2019 года №* вышеназванное постановление изменено в части наказания и ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением и решением, ФИО1 обратился в Кимрский городской суд Тверской области с жалобой, мотивировав ее тем, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Постановление вынесено по результатам проверки земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №*, который входит в состав единого землепользования с кадастровым номером №*, общей площадью <****>. В постановлении искажены факты, имеющие значение для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела и постановки мотивированного решения. Так, согласно договора дарения от 10.04.2008 года (п. 1) ему, ФИО1 передан в дар земельный участок площадью <****>., с кадастровым номером №* Из содержания текста договора следует, что предметом договора является один объект недвижимости. Право собственности также зарегистрировано за ним, ФИО1, на один объект недвижимости – земельный участок с кадастровым номером №*. Земельный участок с кадастровым номером №* не имеет идентификационных признаков земельного участка, установленных ст. 14 Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Государственный кадастровый учет земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование «единое землепользование», был осуществлен по правилам Федерального закона от 02.01.2000 года № 28-ФЗ в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным приказом Росземкадастра от 15.06.2001 года № П/119. Исходя из пунктов 6.2.5, 6.2.7 указанного Порядка, единое землепользование – это составной земельный участок, состоящий из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который подлежат государственной регистрации как на единый объект недвижимого имущества. Он, ФИО1, раздел земельного участка не производил, оплата налогов производится им за единый земельный участок. При этом согласно данным Публичной кадастровой карты категория земель и вид разрешенного использования каждого из обособленных участков не установлены. Определением вида деятельности на каждом из обособленном земельном участке взято сотрудниками Россельхознадзора из неустановленных источников.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитник – Канивец Д.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление по делу отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленный административный материал, суд приходит к следующему.

Установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 69:14:0000017:178, из земель сельскохозяйственного назначения, с видами разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, в состав которого входят земельные участки с кадастровыми номерами №*.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям о проведении плановой выездной проверки от 08.07.2019 года №* в рамках государственного земельного надзора государственным инспектором отдела земельного надзора Л.К.А. проведена проверка соблюдения земельного законодательства ФИО1 на вышеуказанных земельных участках. О проведении проверки ФИО1 извещен надлежащим образом, при её проведении не присутствовал.

По результатам проверки старшим государственным инспектором отдела земельного надзора Л.К.А. составлен акт проверки №* от 10.07.2020 года, из которого следует, что на земельном участке с кадастровым номером №* общей площадью <****>, в состав которого входят сельскохозяйственные угодья - пашня, выявлен факт очагового зарастания древесно-кустарниковой (береза, ольха) растительностью на всей площади, следы сельскохозяйственной деятельности на момент проверки отсутствуют, в связи с чем 10.07.2019 года должностным лицом ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ, а также 07.08.2019 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Должностное лицо Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковских областям, на основании представленных материалов установив, что спорный земельный участок не используется в сельскохозяйственных целях, а залесенность и закустаренность на сельскохозяйственных угодьях составляет более 15 процентов, оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно пришло к выводу, что в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением ФИО1 была подана на него жалоба вышестоящему должностному лицу. Решением врио руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области ФИО3 от 06.11.2019 года по делам №* жалоба ФИО1 удовлетворена частично, постановление №* изменено в части назначения административного наказания, а именно, административный штраф снижен на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ до 10 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие событий административных правонарушений, лицо, их совершившее, виновность указанного лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности должностным лицом нарушена не была.

Квалификация действий ФИО1 по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ является правильной, в связи со следующим.

Пунктом 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ определено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно п.п. 6.2.5, 6.2.7 Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Росземкадастра от 15.06.2001 года № П/119, единое землепользование - это составной земельный участок, состоящий из нескольких участков (обособленных и/или условных), права на который подлежат государственной регистрации, как на единый объект недвижимого имущества.

При этом суд также учитывает, что со вступлением в силу с 01.03.2008 года Закона о кадастре и принятием в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 года № 35 (далее - Порядок ведения ГКН), не подлежит применению, как противоречащий действующему законодательству, Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденный Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 года № П/119 (далее - Порядок ведения ГРЗ КР).

В действующем законодательстве понятие единого землепользования отсутствует.

Как следует из выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером №* входит в единое землепользование, однако обладает всеми признаками обособленного земельного участка и представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с подп. 3 п.2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно п. 1 ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Таким образом, ФИО1, являясь собственником вышеуказанного земельного участка, входящего в состав единого землепользования, допустил нарушение земельного законодательства, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

В жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконности принятых должностными лицами постановления и решения, все доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и неправильном толковании норм права.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Изложенное свидетельствует о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание ФИО1 назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, что, по мнению суда, является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области ФИО2 от 19 сентября 2019 года №* и решение врио руководителя Управления Россельхознадзора по Тверской области ФИО3 от 06 ноября 2019 года №*, вынесенные в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Ю.И. Иванов

1версия для печатиДело № 12-61/2020 (Решение)