ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/20 от 07.07.2020 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 12-61/2020 *РЕШЕНИЕ

07 июля 2020 года г.Петушки

Судья Петушинского районного суда Владимирской области Никулова Г.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Петушинского района Великоцкого Сергея Борисовича на постановление мирового судьи судебного участка №1 города Петушки и Петушинского района Владимирской области от дата о привлечении главы администрации Петушинского района Великоцкого Сергея Борисовича к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 города Петушки и Петушинского района Владимирской области от дата глава администрации Петушинского района Великоцкий С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, глава администрации Петушинского района Великоцкий С.Б. обратился с жалобой в Петушинский районный суд Владимирской области. В жалобе на вышеуказанное постановление глава администрации Петушинского района Великоцкий С.Б. ставит вопрос об отмене постановления по мотиву процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела мировым судьей, необходимости применения положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращении дела за отсутствием состава административного правонарушения.

Глава администрации Петушинского района Великоцкий С.Б. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. В ходатайстве, направленном в адрес суда, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, доводы изложенные в жалобе поддерживает в полно объеме.

Представитель Счетной палаты Владимирской области в судебное заседание не явился. В ходатайстве, направленном в адрес суда, представитель Счетной палаты Владимирской области Журавлева И.Н. просит рассмотреть жалобу главы администрации Петушинского района Великоцкого С.Б. на постановление мирового судьи судебного участка №1 города Петушки и Петушинского района Владимирской области от дата в отсутствие представителя Счетной палаты Владимирской области. Указывает, что с доводами жалобы не согласны, просит жалобу отставить без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании ст.157 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 2, 8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-03 «О Счетной палате Владимирской области», п. 1.16 плана работы Счетной палаты Владимирской области (далее - Счетная палата) на 2019 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты от 17.12.2018 № 19/5, а также удостоверения на право проведения проверки от 24.07.2019 № 42 была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Петушинский район, г. Петушки и г. Костерево Петушинского района действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов (параллельно с муниципальным казенным учреждением «Контрольно­счетный орган Петушинского района»).

В соответствии с программой проведения Проверки, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты от дата объектами проверки определены в том числе администрация Петушинского района и иные организации и учреждения Петушинского района, использующие средства областного бюджета и объекты муниципальной собственности, в частности муниципальное бюджетное учреждение Физкультурно-оздоровительный комплекс «ОЛИМПИЕЦ» Петушинского района Владимирской области (далее - МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ»).

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российский Федерации (далее - РФ) бюджетным учреждениям из бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.

Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), содержатся в муниципальном задании (ч. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Петушинский район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение) утверждено постановлением Администрации дата

Согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает муниципальные задания. Кроме того, п. 2 раздела 1 «Формирование (изменение) муниципального задания» Положения определено, что муниципальное задание формируется органами исполнительной власти муниципального образования Петушинский район, осуществляющими функции и полномочия учредителя районных бюджетных (автономных) учреждений.

В соответствии с п.1.2 Устава МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» Администрация является учредителем указанного бюджетного учреждения.

Согласно п.4 раздела I «Формирование (изменение) муниципального задания» Положения муниципальное задание формируется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий сроку формирования районного бюджета, и утверждается не позднее 15 (пятнадцати» рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств утверждены Администрацией в соответствии со справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств от дата на основании решения Совета народных депутатов Петушинского района (далее - СНД) от дата «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Петушинского района от дата «О бюджете муниципального образования «Петушинский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Следовательно, муниципальное задание МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должно было быть утверждено не позднее дата

Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» утверждено постановлением Администрации от дата, то есть на 2 рабочих дня позже установленного срока, чем нарушены требования п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 4 Положения. Указанный факт подтверждается данными, полученными с официального сайта по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Пунктом 4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно п.7 раздела II «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» Положения объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за районным муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных районному муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (п. 9 Положения).

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы (п. 20 Положения).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели, путем предоставления субсидии районным бюджетным (автономным) учреждениям или в соответствии с показателями бюджетной сметы районным казенным учреждениям (п. 26 Положения).

В соответствии с п.29 Положения предоставление районному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Петушинский район на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказаний муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение), которое определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Петушинский район бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 21.09.2018 № б/н МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на период 2018 года предусмотрены средства субсидии в объеме 2500,0 тыс.руб.

Проверкой установлено, что в нарушение требований п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ и п.7 Положения объем субсидии на 2018 год на выполнение муниципального задания МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» рассчитан без учета утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Так, постановлением Администрации от дата утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями муниципального образования Петушинский район на 2018 год, в частности, муниципальными бюджетными учреждениями «Редакция радиовещания» и «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Петушинского района», а также муниципальным автономным учреждением «Редакция районной газеты «Вперед». Иной муниципальный правовой акт об утверждении нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и выполнение работ непосредственно МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2018 год Администрацией не принимался.

Аналогичная ситуация установлена при предоставлении средств субсидии из бюджета муниципального образования Петушинский район бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2019 году.

Так, в соответствии с Соглашением от дата МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на период 2019 года предусмотрены средства субсидии в объеме 21450,0 тыс.руб.

В соответствии с постановлением Администрации от дата утверждено муниципальное задание МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в котором определен перечень оказываемых МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» муниципальных услуг (1 показатель), и выполняемых данным учреждением работ (3 показателя).

Постановлением Администрации от дата утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ», применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2019 год. При этом нормативы затрат, связанных с выполнением работ МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ», указанным постановлением Администрации не утверждены.

Таким образом, объем субсидии на 2019 год на выполнение муниципального задания МБУ ФОК «ОЛИМПИЕЦ» рассчитан без учета утвержденных нормативных затрат, связанных с выполнением работ, что нарушает требования п. 7 Положения.

Согласно п. 4 ст. 37 Устава муниципального образования Петушинский район администрацией Петушинского района руководит глава Администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с решением СНД от дата на должность главы администрации Петушинского района по результатам конкурса назначен Великоцкий Сергей Борисович, с которым заключен соответствующий контракт. На период с 2014 года по октябрь 2018 года Великоцкий С.Б. был назначен на должность главы администрации Петушинского района по результатам конкурса в соответствии с решением СНД от дата

Следовательно, в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 раздела I «Формирование (изменение) муниципального задания», п.29 раздела II «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания» Положения, а также п.п. 1, 4 ст. 37 Устава муниципального образования Петушинский район Великоцкий С.Б. в указанный период обеспечивал осуществление Администрацией возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по формированию, утверждению и финансовом обеспечении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям.

Указанные обстоятельства послужили основанием мировому судье для привлечения главы администрации Петушинского района Великоцкого С.Б. к административной ответственности по ст.15.15.15 КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что на момент проведения Аудитом Счетной палаты Владимирской области проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Петушинский район, г.Петушки и г.Костерево Петушинского района действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов полномочия главы администрации Петушинского района исполнял Великоцкий С.Б., который является должностным лицом, на которого в силу занимаемого служебного положения возложены обязанности по соблюдению порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Согласно п.26 Положения финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели, путем предоставления субсидий районным бюджетным учреждениям.

Предоставление субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (п.29 Положения).

Как видно из материалов дела, администрацией Петушинского района и МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» заключено соглашение от дата о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в размере 2 500 000 рублей.

Согласно постановлению администрации Петушинского района от дата глава администрации Великоцкий С.Б. утвердил муниципальное задание МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов которым был определен перечень оказываемых услуг и выполняемых работ, без утверждения нормативов затрат на оказание услуг и выполнение работ.

Администрацией Петушинского района и МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» заключено соглашение от дата о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2019 год в размере 20 348 769,26 рублей, с учетом дополнительного соглашения от дата

Согласно постановлению администрации Петушинского района от дата года глава администрации Великоцкий С.Б. утвердил муниципальное задание МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов которым был определен перечень оказываемых услуг и выполняемых работ.

Постановлением администрации Петушинского района от дата утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» на 2019 год.

Однако, в нарушение Бюджетного кодекса, Положения, иных нормативных актов, объем субсидий на 2019 год на выполнение муниципального задания МБУ «ФОК «ОЛИМПИЕЦ» рассчитан без учета нормативов затрат, связанных с выполнением работ.

Оснований сомневаться в достоверности перечисленных выше доказательств не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, являлись предметом оценки мирового судьи, оставлены без удовлетворения, причин не согласиться с такими выводами у суда апелляционной инстанции не имеется

Вина главы администрации Петушинского района Великоцкого С.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.

Вопреки доводам жалобы в действиях, направленных на нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания, признаков малозначительности не содержится, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок и срок привлечения главы администрации Петушинского района Великоцкого С.Б. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено главе администрации Петушинского района Великоцкому С.Б. в соответствии с санкцией ст.15.15.15 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, при этом не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не установлено.

Суд считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании добытых по делу доказательств, в связи с чем, доводы жалобы, оспаривающие выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного спора, направленные на иное толкование действующего законодательства, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения на момент принятия решения не истекли.

Основания для отмены либо изменения постановления не усматривается.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба главы администрации Петушинского района Великоцкого С.Б. - без удовлетворения.

На основании ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 города Петушки и Петушинского района Владимирской области от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении главы администрации Петушинского района Великоцкого Сергея Борисовича, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Петушинского района Великоцкого Сергея Борисовича - без удовлетворения.

Судья: /подпись / Г.В.Никулова