Дело № 12-61/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2020 года судья Гагаринского районного суда города Севастополя Гавура О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 на постановление Управления Федерального казначейства по г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 по ч.2 ст.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением Управления Федерального казначейства по г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ. ФИО3 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.
Директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил постановление Управления Федерального казначейства по г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.15.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000,00 рублей, отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что по результатам рассмотрения материалов выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в Департамент поступило представление УФК по г. Севастополю о необходимости рассмотреть информацию о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению причин и условии бюджетных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Департамента ФИО1 С.В. из УФК по г. Севастополю поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ УФК по г.Севастополю в отношении ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
Сотрудниками УФК по г. Севастополю в действиях ФИО3 были установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ, которое выразилось в отсутствии обоснования потребности в бюджетных средствах в расчетах к бюджетной смете Департамента на 2017 год в связи с чем, он был привлечен к административной ответственности.
Директор Департамента ФИО1 С.В. полагает, что при составлении бюджетной сметы на 2017 год в Департаменте соблюдены требования, предъявляемые к этапу составления сметы, а именно - осуществлено установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, а также приложением к смете являются расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
Кроме того, указал, что при отсутствии фактических расходов за предыдущий период, планирование расходов на оплату почтового сбора (вид расходов 244 КОСГУ 221) на 2017 год осуществлено методом «бюджетирование с нуля», исходя из произведенных выплат и понесенных расходов по мерам социальной поддержки с сопоставимыми объемами расходов. Планируемый объем бюджетных ассигнований в сумме 40,0 тыс.руб. отражен в Приложении № «Обоснование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения» и представлен в Департамент финансов города Севастополя при подготовке проекта бюджета на 2017 год, по форме, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований города Севастополя». Указанный объем бюджетных ассигнований утвержден законом о бюджете, на него доведены лимиты бюджетных обязательств и он соответствует показателям бюджетной сметы % значению графы 6 расчета к бюджетной смете.
Стоимость услуги на 2017 год определена Государственным контрактом на оказание услуг по доставке социальных выплат гражданам (физическим лицам) №ЕП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,27% без учета НДС от выплаченной суммы. В приложении № к Государственному контракту №ЕП от ДД.ММ.ГГГГ сумма расходов по КБК 855 1003 0910152500 244 составляет 40 000,00 руб., что соответствует показателям бюджетной сметы расходов Департамента и значению графы 6 расчета к бюджетной смете.
Ни количество почтовых отправлений, ни стоимость за единицу почтового отправления не являются предметом Государственного контракта на оказание услуг по доставке социальных выплат за 2017 год и не участвуют в расчете стоимости оказанных услуг.
Таким образом, полагал, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель директора Департамента ФИО1 С.В. - ФИО4 жалобу поддержала.
Представители Управления Федерального казначейства по г. Севастополя ФИО5, ФИО6 просили отказать в удовлетворении жалобы, считая ее необоснованной.
Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ приказом № Управления федерального казначейства по г. Севастополю в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя назначена плановая выездная проверка использования субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету <адрес> на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской федерации и бюджета <адрес>, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки УФК по г. Севастополю в Департамент поступил Акт выездной проверки № (далее - Акт).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора Департамента ФИО1 С.В. из УФК по г. Севастополю поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ УФК по г.Севастополю в отношении ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола, в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных (муниципальных) казенных учреждений, находящихся в ведении Главного управления социальной защиты населения Севастополя, утвержденного приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№ у Департамента в расчетах к бюджетной смете на 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» КОСГУ 221 «Услуги связи» на сумму 40 000,00 руб. отсутствуют обоснования потребностей количества почтовых отправлений, стоимость за единицу почтового отправления.
Частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Объективная сторона правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП РФ выражается в нарушении казенным учреждением:
- порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
- порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
- порядка бюджетного учета принятых бюджетных и денежных обязательств.
Являясь субъектом бюджетных правоотношений, казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Одной из особенностей правового положения казенных учреждений является то, что финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (ч. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ), представляющей собой важнейший финансовый документ казенного учреждения, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
Законодательные основы составления, утверждения и ведения бюджетной сметы определены ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (ч. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ч. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ).
Вина директора Департамента ФИО1 С.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, исследованными в полном объеме заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО2
Подпунктом 1 пункта 9.9 Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя» установлено, что ДТСЗН Севастополя осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание ДТСЗН Севастополя и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя.
В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается к ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, е ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации: бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется е порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведение которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 1.1 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных (муниципальных) казенных учреждений, находящихся в ведении Главного управления социальной защиты населения Севастополя, утвержденного приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что данный порядок разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Пунктом 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерстве финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, установлено, что в представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы), являющихся неотъемлемой частью сметы.
Бюджетной сметой ДТСЗН Севастополя на 2017 год утверждены лимиты бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетной классификации: код главного распорядителя средств бюджета 855 «ДТСЗГ Севастополя», раздел 10 «Социальная политика», подраздел 03 «Социальное обеспечение населения», код целевой статьи 0910152500 «Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» на сумму 99 851 600,00 рублей по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 40 000,00 рублей.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены соответствующими доказательствами, исследованными в ходе административного расследования и получившими правильную оценку в постановлении.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО2 доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, поэтому суд приходит к выводу об обоснованности привлечения директора Департамента ФИО1 С.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Таким образом, доводы представителя заявителя оцениваются судом критично, поскольку они не нашли своего подтверждения в ходе судебного рассмотрения жалобы.
Событиями совершения правонарушений являются: отсутствие обоснования потребности в бюджетных средствах в расчетах к бюджетной смете ДТСЗН Севастополя на 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» КОСГУ 244 «Услуги связи» на сумму 40 000,00 рублей, а именно: отсутствуют обоснования потребности количества почтовых отправлений, стоимость за единицу почтового отправления.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание за правонарушение в виде штрафа назначено директору Департамента ФИО1 С.В. с учетом положений ст.ст. 3.3, 4.1 КоАП РФ в размере 10 000 рублей, в пределах санкции ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление Управления Федерального казначейства по г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 по части 2 статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя ФИО3 - без удовлетворения.
Судья О.В. Гавура