ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/20 от 13.05.2020 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело №12-61/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 13 мая 2020 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3*** от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, которым постановлено:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3*** от <дата>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения, а также на неправильное определение должностным лицом, вынесшим постановление, обстоятельств дела и нарушение требований процессуального законодательства. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении *** от <дата> отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1 не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление о вручении.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическими транспортом, в том числе, отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 3 которого, карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

На основании ч. 3 ст. 35 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (ч.3 ст. 17 Закона № 220-ФЗ).

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (ч.2 ст.14 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с ч.8 ст. 14 Закона № 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров, и в отсутствии которой оно может быть привлечено к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из Акта *** от <дата>, протокола *** об административном правонарушении от <дата>, <дата> в *** на <адрес> на основании планового (рейдового) задания от <дата>*** выявлено, что водитель ФИО1 (на основании путевого листа *** от <дата>, выданного ИП ФИО6) использовал транспортное средство – автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ***, при этом перевозил пассажиров в количестве 8 человек по междугороднему регулярному маршруту (под видом заказных перевозок): РФ, <адрес>, дублирующему междугородний маршрут ***, включенный в реестр, при этом, у водителя отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок, чем нарушил требования: п.20 ч.1 ст.3; ч.3 ст. 35 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ.

При этом согласно пояснениям ФИО1, изложенным в акте осмотра *** от <дата>, протоколе *** об административном правонарушении от <дата>, факт отсутствия карты маршрута им подтвержден.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства *** от <дата>, копией путевого листа автобуса необщего пользования *** от <дата>, объяснениями ФИО4, ФИО5 от <дата>, протоколом об административном правонарушении *** от <дата>, фотоматериалами, иными материалами.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Их совокупность для вывода о виновности ФИО1 достаточна. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у судьи не имеется.

Из объяснений ФИО4 и ФИО5, <дата> около *** час. у автовокзала <адрес> они сели в автобус марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак *** с надписью «<данные изъяты>», им известно, что данный автобус принадлежит ИП ФИО6 Указанный автобус ездит регулярно и по расписанию, услугами данного перевозчика пользуются регулярно, договор с ними не заключали, деньги за проезд в размере 200-300 руб. до своего места следования кладут в ящичек, установленный в салоне автобуса, реклама перевозчика имеется в местной газете.

Вступившим в законную силу постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора *** от <дата> ИП ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что <дата> в <данные изъяты> на <адрес> Кировской водитель ФИО1 (на основании путевого листа *** от <дата>, выданного ИП ФИО6) использовал транспортное средство – автобус <данные изъяты> государственный регистрационный знак ***, при этом перевозил пассажиров в количестве 8 человек по междугороднему регулярному маршруту (под видом заказных перевозок): <адрес>, дублирующему междугородний маршрут ***, включенный в реестр, при этом, у водителя отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок, поэтому в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ФИО1 о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения нахожу несостоятельным, поскольку из материалов административного производства усматривается, что в ходе проведенной проверки <дата> в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что водитель автобуса марки Мерседес, государственный регистрационный знак ***, ФИО1 не имел при себе карты маршрута регулярных перевозок, что подтверждено его объяснениями в акте осмотра *** от <дата> и протоколе по делу об административном правонарушении *** от <дата>, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, осуществляющее перевозки пассажиров автотранспортными средствами без карт маршрута регулярных перевозок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, доводы жалобы о неправильном определении должностным лицом, вынесшим постановление, обстоятельств дела и нарушении требований процессуального законодательства направлены на переоценку обстоятельств, установленных должностным лицом административного органа в полном соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых основаны выводы, приведенные в постановлении административного органа, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения. А потому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, вынесшего постановление, и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Таким образом, доводы, указываемые заявителем в жалобе, подлежат отклонению как опровергаемые материалами дела, и расцениваются как защитная позиция, выработанная в целях избежания административной ответственности.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Постановление в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 11.33 КоАП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении в силу положений ст.30.7 КоАП РФ, по делу не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3*** от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья ФИО2