ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2013 от 15.05.2013 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 12-61/2013

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 15 мая 2013 года

Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., при секретаре Герасимовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. на постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Уватского района Тюменской области в период времени с 04.12.2012 года по 22.01.2013 года была проведена проверка соблюдения Муниципальным предприятием «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района» (далее по тексту МП «Ивановское КП»), расположенного по адресу: <.......>, законодательства об использовании финансовых средств в сфере ЖКХ.

По результатам вышеуказанной проверки в отношении должностного лица - директора МП «Ивановское КП», Орлова М.В. 26.03.2013 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.8.1. КоАП РФ. Из постановления о возбуждении возбуждении дела об административном правонарушении от 22.01.2013 года следует, что в период времени с 01 января 2012 года по 04 декабря 2012 года должностное лицо - директор МП «Ивановское КП» Орлов М.В., назначенный на данную должность распоряжением администрации Уватского муниципального района <.......> от 12.01.2012 года, привлекавшийся к административной ответственности 21.08.2012 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не обеспечил размещение (опубликование) информации в печатных средствах массовой информации о деятельности муниципального предприятия «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района», указанной в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56, 59 стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», а именно:

- о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);

_- об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;

- о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о
регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе
теплоснабжения.

Постановлением судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года директор муниципального предприятия «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района» Орлов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч. 2 ст. 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено ему наказание в виде дисквалификации на срок один год.

С данным постановлением не согласен директор МП «Ивановское КП» Орлов М.В. В жалобе, поданной в Тюменский областной суд просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указал, что основанием для рассмотрения дела в суде и принятия решения о его дисквалификации послужило постановление прокурора Уватского района от 26.03.2013 года о привлечении его к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.8.1. КоАП РФ. Указанным постановлением ему инкриминируется неисполнение требований пунктов 12,16,18,23,27,29,34,38,40,45,49,51,56 и 59 пункта 5 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009г, № 1140 (далее «Стандартов»). Из указанного постановления прокурора района следует, что такая информация не подавалась в период с 01.01.2012 года по 04.12.2012 года Однако указанное не соответствует действительности. В указанном постановлении прокурора района изложено, что информация в сети интернет размещается не в полном объеме. При этом не делается расшифровка, в каком именно объеме информация не доводится. Если имелось ввиду, что в интернет не размещена информация, предусмотренная пунктами 40,43,51,54 Стандартов, о чем указывалось в постановлении прокурора района, то изменениями, внесенными от 17.01.2013 года в Стандарты, информация, указанная в пунктах 40, 43, 51, 54 размещаться не должна. Для правильного определения обстоятельств произошедшего, в постановлении прокурора должно было быть указано, какая информация в интернет была подана. Без указанных данных, обвинение в совершении правонарушения не конкретизировано. Кроме изложенного, для каждого вида информации есть определенный период ее подачи, то есть в постановлении прокурора района должно было быть обязательно указано какая информация и за какой период (квартал, полугодие, год и т.д.) не была подана. Вместо этого, в указанном постановлении указан период 2011-2012 года. Вместе с тем, за указанные_ правонарушения он постановлением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 21.08.2012 года был уже привлечен к ответственности. Из вышеуказанного невозможно выяснить, входило ли нарушение за которое он был привлечен к ответственности в период, который инкриминируется ему или нет. Это также свидетельствует о том, что обвинение не конкретизировано. Анализируя постановление прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении, необходимо констатировать, что оно вынесено в нарушении действующего законодательства (без учета изменений в законодательстве), не конкретизировано, в следствии чего, доказательством вины не является, и поэтому суд был обязан прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием в действиях состава правонарушения. Из большого числа пунктов нарушения Стандартов, вменяемых постановлением прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении, суд выделил в качестве нарушений пункты 12,16,18,56 и 59 Стандартов. При этом суд не конкретизирует, нарушение правил подачи информации «о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавки к этим ценам (тарифам)» и « об инвестиционных программах и отчетах об их реализации» относится к Разделу 2 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии или Разделу 6 Стандартов раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Вышеуказанное свидетельствует также о не конкретизации обвинения. В своем постановлении суд указал, что правонарушение Орлов М.В. совершил не в период указанный в постановлении прокурора района, а в период с 21.08.2012 года по 04.12.2012 года, то есть после привлечения Орлова к административной ответственности Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области. Непонятно, на чем основывал свои выводы суд. Новых сведений о сроках, совершения нарушений именно в 3 и 4 кварталах 2012 года в судебном заседании добыто не было. Какого рода информация в интернете по версии прокурора района все-таки была размещена, судом не исследовалась. Расшифровка инкриминируемых пунктами Стандартов нарушения правил размещения информации по видам, то есть в сфере услуг по теплоснабжению, передаче тепловой энергии, информации об инвестиционных программах в сфере теплоснабжения, информации о технической возможности доступа к регулируемым товарам в сфере теплоснабжения или аналогичной информации в сфере утилизации отходов судом в постановлении не приведена, а следовательно не изучалась. Указывает, что суд должен был установить, что в 3 и 4 кварталах 2012 года компетентными органами было принято решение об установлении (изменении) тарифов соответственно в 3 и 4 кварталах указанного года. При этом необходимо указать дату принятия такого решения, номер документа, компетентное лицо принявшее соответствующий документ и обязательно в какой именно сфере регулируемых отношений (теплоснабжения или утилизации отходов), В их отсутствии информация остается прежней и информировать население соответственно не о чем. По вопросу предоставления информации об инвестициях в сфере теплоснабжения и утилизации отходов, обязанность информировать наступает по истечении 30 дней после сдачи бухгалтерского баланса. Общеизвестно, что бухгалтерский баланс за истекший год сдается в наступившем году в течение первого квартала. Принимая во внимание, что проверке подвергался период до 04.12.2012 года, то подобного рода информация априори не должна была еще появиться, и значит в указанном периоде нарушения по предоставлению такой информации не имелись. Что касается информации, которая размещается ежеквартально, то размещение такой информации в последующем, аннулируют негативные последствия не размещения такой информации ранее. Так информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системам теплоснабжения, не размещенная ранее, но размещенная в последующем, в цифровых показателях поглощает и трансформирует информацию, которую организация должна была предоставить ранее. Смысла в размещении информации указанной выше за период, который уже пройден и цифровые показатели которого трансформировались в виду их не актуальности, не имеется. Указал, что суд отверг его показания в суде о его невиновности по причине того, что он обязанности по размещению информации возложил на работников предприятия. При этом, суд не указал, по каким основаниям он отдал приоритет одним доказательствам и отверг другие доказательства. Заключение суда о том, что свидетели являются его подчиненными ни о чем не говорит. Из этого не следует, что свидетели говорят неправду. При этом судом не было принято во внимание, что свидетели были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Приказы о назначении ответственных за размещение информации судом недействительными или подложными приняты не были, доказательств о том, что приказы были сфальсифицированы суду представлены не были. Полагает, что суд неверно истолковал обстоятельства, имеющих значение для правильного разрешения дела. Считает, что совокупность представленных в суде доказательств, свидетельствует о том, что он в целях соблюдения ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и реализации Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г. № 1140 (в редакции от 17.01.2013г. №6) издал соответствующие приказы и назначил ответственных лиц. Указал, что в таком случае, субъектом правонарушения должно быть не должностное лицо организации, а юридическое лицо. Считает ошибочным вывод суда о виновности должностного лица МП «Ивановское коммунальное предприятие Уватского Муниципального района». Указал, что нарушения, инкриминируемые ему в протоколе об административном правонарушении от 21.08.2012 года Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области, ввиду изменения в законодательстве, перестали быть общественно опасными действиями и в настоящее время декриминализированы и вывод суда о том, что он, будучи ранее привлеченным к административной ответственности вновь совершил аналогичное правонарушение, ошибочен. Кроме того указал, что согласно диспозиции ст. 19.8.1. КоАП РФ ответственность наступает только лишь за не предоставление или предоставление заведомо ложной информации. Ответственность за предоставление не полной или ошибочной информации не наступает. Информация, необходимая для пользователей распространялась через печатные издания.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В., изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании объяснения директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В., просившего об удовлетворении жалобы, нахожу постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.8.1. КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликованиии заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность должностных лиц в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004 года, одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является обеспечение доступности для потребителей и оных лиц информации о формировании тарифов и надбавок. В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация о регулируемых услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых услуг. К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся: 1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); 2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги; 3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям; 7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации; 8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг (части 4-6 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года).

Постановлением Правительства РФ № 1140 от 30.12.2009 года утверждены стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Согласно п. 3 указанного Постановления, регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации; в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые товары и услуги). В официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 56 и 59 настоящего документа (пункт 5 настоящего Постановления).

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В., судьей было установлено, что в период времени с 21 августа 2012 года по 04 декабря 2012 года должностное лицо - директор МП «Ивановское КП» Орлов М.В., привлекавшийся к административной ответственности 21.08.2012 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не обеспечил размещение (опубликование) информации в печатных средствах массовой информации о деятельности муниципального предприятия «Ивановское коммунальное предприятие Уватского муниципального района», указанной в пунктах 12, 16, 18, 56, 59 стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2.2009 № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», а именно: - о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);_ - об инвестиционных программах и отчетах об их реализации; - о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о
регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе
теплоснабжения.

Вывод суда о виновности директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о степени его вины основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, которые при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей учтены и приведены в постановлении по делу об административном правонарушении, а именно: постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.03.2013 года; акте проверки от 04.12.2012 года; выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.12.2012 года; распоряжении администрации Уватского муниципального района от 12.01.2012 года <.......> о назначении Орлова М.В. директором МП «Ивановское КП» с 12.01.2012 года; дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем МП «Ивановское КП» от 12.01.2012 года; трудовом договоре от 12.01.2012 года; уставе МП «Ивановское КП»; копиях информации, размещенной на сайте администрации Уватского муниципального района по состоянию на 04.12.2012 года; положении о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МП «Ивановское КП»; постановлении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст 18.8.1. КоАП РФ от
21.08.2012 года в отношении директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В.;

объяснениях директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. от 22.01.2013 года и от 26.03.2013 года.

Все доводы, изложенные в жалобе директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. являлись предметом тщательной проверки при рассмотрении дела судьей районного суда и указанным доводам была дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Вывод судьи о виновности директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.8.1 КоАП РФ, изложенный в обжалуемом постановлении, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.

При изложенных обстоятельствах довод жалобы о том, что судья дал неправильную оценку представленным доказательствам, нельзя признать состоятельным. Все представленные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11. КоАП РФ.

Административное наказание директору МП «Ивановское КП» Орлову М.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с требованиями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Избранная судом мера ответственности соразмерна характеру совершенного им правонарушения.

С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1., 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление судьи Уватского районного суда Тюменской области от 17 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу директора МП «Ивановское КП» Орлова М.В. – без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин