РЕШЕНИЕ
10 октября 2014 года г. Заозерный
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Подвойский С.П., рассмотрев жалобу администрации Рыбинского района на постановление об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» от 12.08.2014г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ст.инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО1 юридическое лицо – администрация г.Заозерного Рыбинского района Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 000 рублей, а именно в том, что правонарушителем не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в районе дома №27 по ул.Мира в г.Заозерный, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения и горизонтальной дорожной разметки, которые были выявлены сотрудниками ОГИБДД при оформлении материалов дорожно-транспортного происшествия.
Не согласившись с постановлением, представитель администрации Рыбинского района обжаловала его в Рыбинский районный суд, указав в жалобе, что считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по тем основаниям, что постановлением администрации утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы города Заозреного Рыбинского района» на 2014-2016г., денежные средства на реализацию данной программы выделены в бюджет города и в настоящее время заключены договоры со специализированной организацией на выполнение проекта организации дорожного движения. Кроме того, уличное освещение по ул.Мира в г.Заозерный организовано, оно отсутствовало лишь в месте ДТП, произошло это во вине ОГИБДД, поскольку последние не сообщили в администрацию об отсутствии опоры ЛЭП. Таким образом ОГИБДД не был организован должный контроль за установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения.
В своих возражениях ст.инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО1 просил отказать в удовлетворении жалобы на постановление.
В суде представитель администрации Рыбинского района ФИО2 поддержала доводы жалобы.
Выслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 12.34 КоАП РФ на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Из материалов дела следует, что 08.07.2014 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» в ходе обследования выявлены недостатки в содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке дороги в районе дома №27 по ул.Мира в г.Заозерный в нарушение пункту 4.6.1 ГОСТа Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение, в нарушение пункта 6.2.2 ГОСТа Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная разметка.
Постановлением ст.инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО1 юридическое лицо – администрация г.Заозерного Рыбинского района привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 24 КО № 009082 от 06.08.2014г.; постановлением должностного лица от 12.08.2014г.; актами обследования.
Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом и судебными инстанциями дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Постановлением администрации г.Заозерного от 14.10.2013г. утверждена программа Развитие транспортной системы города Заозреного Рыбинского района» на 2014-2016г., которая применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2014г.
Согласно п.п. 2.1 указанной программы одной из проблем высокой аварийности на автодорогах указано отсутствием или недостаточность освещения, что требует необходимости разработки и реализации подпрограммы.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Учитывая вышеизложенное, а также положения ст. 13, 15, 18, 34ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги - администрацию города Заозерного Рыбинского района Красноярского края
Таким образом, доводы, указанные в жалобе представителя администрации Рыбинского района ФИО2 не нашли своего подтверждения.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, судами первой и второй инстанций не допущено.
Между тем, исходя из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Как следует из материалов дела, Администрацией г.Заозерного Рыбинского района большая предприняты меры для устранения, выявленных в ходе проведения проверки, нарушений, тяжких последствий правонарушение не повлекло.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление ст.инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» ФИО1 от 12.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрация г.Заозерного Рыбинского района Красноярского края изменить, снизив размер назначенного штрафа до 100 тысяч рублей, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток.
Судья С.П. Подвойский