Судья Вакуленко Л.П. | № 12-61/2017 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
10.05.2017 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Олонецкое Домоуправление" на постановление судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 31.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Олонецкое Домоуправление",
установил:
постановлением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 31.03.2017 ООО "Управляющая компания "Олонецкое Домоуправление" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
С постановлением Общество не согласно, поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что дело рассмотрено без извещения законного представителя Общества. В постановлении судьи неправильно указано наименование юридического лица, привлекаемого к ответственности. При рассмотрении дела не были приняты во внимание доводы Общества о том, что у дома 19 по ул. Ленина фактически отсутствует контейнерная площадка. Администрация Олонецкого городского поселения утвердила схему расположения контейнерных площадок, не оборудовав их.
Заслушав защитника Общества ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно абз. 1 п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - Правила) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Абзац 2 данного пункта Правил устанавливает, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Пунктом 1.4 Правил обязанность по их соблюдению возложена на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов. Согласно 3.7.6 указанных правил мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные в ходе административного расследования 18.01.2017 по адресу: <...> те обстоятельства, что в нарушение п. 8.2.5 Правил на прилегающей к указанному дому территории Обществом установлены контейнеры для сбора ТБО на расстоянии 5 м от стены дома.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу не оспариваются Обществом.
Общество является управляющей организацией, которая осуществляет управление жилым домом № 21 по ул. Ленина в г. Олонце на основании договора управления от 26.01.2013. В соответствии с указанным договором Общество оказывает услуги по содержанию и ремонту имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (л.д. 22).
Таким образом, на Общество как на организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагается обязанность обеспечивать на обслуживаемой территории установку контейнеров для ТБО.
Вместе с тем, оборудование площадок для размещения контейнеров для вывоза ТБО в соответствии с требованиями п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 входит в обязанности не управляющей организации, а органа местного самоуправления по смыслу п. 1 ст. 8, п.п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации Олонецкого городского поселения от 23.05.2016 № 141-р утверждена схема размещения контейнерных площадок для сбора и временного хранения ТБО из жилищного фонда на территории г. Олонца. В т.ч. обозначено место размещения контейнерной площадки № 35 для жильцов дома № 21 по ул. Ленина - у д. 19 по той же улице, установлены размеры площадки - 7,2 м, предусмотрено количество контейнеров - 5 шт. (л.д. 28, 29).
Между тем, при составлении протокола об административном правонарушении защитник Общества возражал в отношении вмененного Обществу правонарушения, объясняя указанные в постановлении обстоятельства тем, что указанная контейнерная площадка не оборудована. Аналогичные доводы приведены защитником и при рассмотрении жалобы о назначении административного наказания.
Указанные доводы не опровергнуты в ходе административного расследования.
В ответ на запрос суда органом местного самоуправления сообщено, что данная контейнерная площадка была оборудована в течение апреля 2017 г., она установлена и ограждена по состоянию на 15.05.2017.
При этом в дело представлены доказательства, что Общество заблаговременно принимало меры к устранению соответствующего нарушения, ставив в известность администрацию Олонецкого городского поселения о необходимости оборудовать контейнерные площадки, в том числе площадку № 35.
Так, 06.06.2016 Общество письменно обратилось в данный орган местного самоуправления, сообщив, что фактически указанные в постановлении № 141-р контейнерные площадки не оборудованы, в связи с чем необходимо их оборудовать согласно утвержденных схем. В ответ на обращение администрация сообщила о том, что данные работы будут проведены в течение 2016 г. 21.12.2016 Общество повторно обратило внимание администрации на то обстоятельство, что контейнерные площадки не оборудованы, и заявило просьбу предоставить информацию о сроках выполнения запланированных работ.
Учитывая изложенные обстоятельства, материалы дела вызывают неустранимые сомнения в виновности Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения. Из материалов дела не исключается, что выявленное нарушение требований 8.2.5 Правил было обусловлено неисполнением органом местного самоуправления обязанности по организации деятельности по сбору и вывозу ТБО в части оборудования контейнерных площадок. Соответственно, размещение Обществом контейнеров в месте, определенном органом местного самоуправления, в отсутствие надлежащим образом оборудованной площадки по состоянию на 18.01.2017 могло бы привести к нарушению требования, изложенного в абз. 1 п. 8.2.5 Правил.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ, в действиях Общества не может считаться доказанным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Соответственно, обжалуемое постановление судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 31.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Олонецкое Домоуправление" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья | С.В. Щепалов |