ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2018 от 03.05.2018 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Советский районный суд города Новосибирска

630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д.16а

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 мая 2018 года г. Новосибирск

Судья Советского районного суда г. Новосибирска Толстик Н.В.

при секретаре Лазарь О.О.

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» на постановление по делу об административном правонарушении от 23 марта 2018 года по части 7 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей первого судебного участка Советского судебного района города Новосибирска,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 23 марта 2018 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее по тексту – ФГУП «УЭВ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Основанием для привлечения ФГУП «УЭВ» к административной ответственности явился установленный мировым судьей факт невыполнения потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Не согласившись с указанным постановлением, ФГУП «УЭВ» обратился в районный суд с жалобой, согласно доводам которой постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

Протоколом об административном правонарушении от 05.12.2017 объективная сторона допущенного правонарушения описана как невыполнение потребителем в период с 02.07.2017 по 31.07.2017 требований об ограничении режима потребления газа, предъявленных ему в соответствии с установленными законодательством правилами ограничения подачи и отбора газа.

Однако мировым судьей сделан вывод о том, что объективная сторона правонарушения, допущенного ФГУП «УЭВ», выражается в невыполнении потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

Согласно доводам жалобы, в действиях ФГУП «УЭВ» отсутствует состава административного правонарушения, так как была нарушена процедура введения ограничения.

Так, 08.06.2017 поставщик газа ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» направил ФГУП «УЭВ» уведомление о введении со 02 июля 2017 года режима полного ограничения подачи (поставки) газа и принудительном ограничении газа с 03 июля 2017 года.

Считая, что полное ограничение поставки газа противоречит действующему законодательству и нарушает права третьих лиц, ФГУП «УЭВ» обратилось в органы прокуратуры с требованием о проведении проверки законности действий ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

Ответы прокуратуры подтвердили позицию ФГУП «УЭВ» о неправомерности введения процедуры полного ограничения. В адрес заместителя руководителя ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона.

27.06.2017 со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» было направлено повторное уведомление, но о введении уже частичного ограничения поставки газа. Начиная с 02.07.2017, было введено ограничение «на бумаге». Никаких технических мероприятий проведено не было.

Вместе с тем, процедура полного ограничения и частичного ограничения – это самостоятельные процедуры, которые должны быть произведены в соответствии с нормами действующего законодательства.

ФГУП «УЭВ» считает, что со стороны ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» имеются нарушения в осуществлении процедуры частичного ограничения поставки газа.

По доводам жалобы, поскольку уведомление от 08.06.2017 содержало в себе основание для полного ограничения поставки газа, а уведомление от 27.06.2017 содержало основания для частичного ограничения, то надлежащей датой уведомления, с которой подлежит исчислять 20-дневный срок уведомления о частичном ограничении, должна считаться дата 27.06.2017. Таким образом, 20-дневный срок уведомления о частичном ограничении поставки газа с 02 июля 2017 года соблюден не был.

Нарушение процедуры введения ограничения свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

По доводам жалобы, судом сделан ошибочный вывод о том, что в связи с отсутствием технической возможности введения ограничения без ущерба для других потребителей применению подлежат нормы абзаца 1 пункта 9 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 №1245, в соответствии с которыми в этом случае прекращение отбора газа должно осуществляться самим потребителем.

Вместе с тем, под ограничительными мерами по подаче газа понимаются исключительно принудительные меры технического характера, возлагаемые на поставщика газа. Обязанность потребителя газа – не препятствовать этим действиям и присутствовать при их осуществлении.

Каких-либо доказательств воспрепятствования мероприятиям по ограничению подачи газа со стороны ФГУП «УЭВ» в материалах дела не содержится.

Судом неверно сделан вывод о том, что техническая возможность ограничения поставки газа отсутствует, при этом такая возможность необоснованно связана с организационными мероприятиями по поставке ресурса иным потребителям.

Имеющиеся в деле доказательства о невозможности введения ограничения на ГРС-5 без ущерба для других потребителей, напротив, подтверждают наличие технической возможности ограничения.

Системное толкование норм, изложенных в Правилах №1245, свидетельствует о том, что ограничение подачи (поставки) газа производится только путем проведения технических мероприятий. Иных правил ограничения нет.

В нарушение пункта 9 Правил, поставщик газа уклонился от исполнения своей непосредственной обязанности по введению ограничения подачи газа путем проведения технических мероприятий, переложив ее на потребителя ФГУП «УЭВ».

Уклонение от исполнения возложенной на поставщика обязанности по введению полного ограничения подачи газа свидетельствует об отсутствии в действиях ФГУП «УЭВ» состава вмененного правонарушения.

Кроме того, податель жалобы считает, что в рассматриваемом случае отсутствует вина ФГУП «УЭВ» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Так, ФГУП «УЭВ» предпринимал все зависящие от него действия по погашению имеющейся задолженности, что подтверждается реестром платежей в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск».

ФГУП «УЭВ» в силу норм действующего законодательства не имеет права производить ограничение поставки тепловой энергии и горячей воды части потребителей, доля которых в июле 2018 года составляла более 92 процентов всей вырабатываемой тепловой энергии и соответственно потребленного газа.

По данным прокурорских проверок у ФГУП «УЭВ» имелась информация об отсутствии введенного в отношении него ограничения.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны ФГУП «УЭВ» были предприняты все зависящие меры по недопущению нарушения законодательства, однако, причины нарушения порядка ограничения поставки газа являются обстоятельствами, которые не зависят от волеизъявления ФГУП «УЭВ». Более того, их исполнение могло повлечь дальнейшее нарушение законодательства в части неправомерного ограничения потребителей газа и горячей воды.

В судебном заседании представители ФГУП «УЭВ» ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали, дали соответствующие объяснения.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены, при этом исходит из следующего.

Часть 7 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья установил, что ФГУП «УЭВ» не выполнило требование ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа.

В основу выводов о виновности ФГУП «УЭВ» в совершении вмененного ему правонарушения мировым судьей положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении № от 05.02.2018; пояснения должностного лица Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3; показания свидетеля П.А.В.; копия контракта на поставку газа от 31.10.2016, дополнительные соглашения к нему, протоколы разногласий; уведомление от 08.06.2017 о полном ограничении подачи (поставки) газа со сроком самостоятельного ограничения отбора газа – 03.07.2017; повторное уведомление от 27.06.2017 о введении ограничения подачи (поставки) газа; акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2017 по 31.07.2017; копия расчета объема газа, необходимого для бесперебойного снабжения потребителей, не имеющих задолженности; копия письма о соблюдении режима газопотребления от 19.07.2017; копия акта поданного-принятого газа за июль 2017 года.

Оценивая доводы жалобы относительно нарушения процедуры введения в отношении ФГУП «УЭВ» ограничения подачи (поставки) и отбора газа, суд приходит к следующим выводам.

Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа утверждены постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2016 года №1245 (далее Правила №1245).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил №1245 основанием для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является, в частности, полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Правил №1245 основанием для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа является, в частности, полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев.

В силу пункта 8 Правил №1245 поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.

В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

Согласно пункту 9 Правил №1245 ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), а при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.

Уклонение потребителя от совершения действий по прекращению отбора газа является основанием для принудительного ограничения подачи (поставки) и отбора газа посредством проведения мероприятий технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя, если право поставщика на ограничение подачи (поставки) газа не может быть реализовано без доступа к газоиспользующему оборудованию потребителя. При этом такие мероприятия технического характера на газоиспользующем оборудовании потребителя должны быть предусмотрены в договоре поставки газа и (или) договоре об оказании услуг по его транспортировке.

В силу пункта 10 Правил №1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпункта «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Правил №1245 потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

В силу подпункта «в» пункта 12 Правил №1245 исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, может осуществляться потребителем, в частности, путем предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 13 Правил №1245 в случае непредоставления потребителем данных, указанных в подпункте»в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

Потребитель ФГУП «УЭВ» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в связи с чем, срок направления уведомления об ограничении подачи газа для него должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.

Кроме того, ФГУП «УЭВ» относится к категории потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа, в связи с чем, ограничение подачи (поставки) газа в отношении него должно производиться с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 Правил.

Анализ приведенных выше пунктов 11-13 Правил №1245 свидетельствует о том, что ограничение подачи (поставки) газа в отношении таких потребителей должно производиться с неукоснительным соблюдением принципа недопущения ограничения в объемах, не позволяющих потребителю обеспечить поставку газа абонентам, не имеющих задолженности.

Иными словами, в результате введения такого ограничения, в распоряжении потребителя, в любом случае, должен оставаться такой объем газа, который необходим для бесперебойного ресурсообеспечения абонентов, не имеющих задолженности.

Именно в целях недопущения ситуации, при которой потребитель не сможет обеспечить своим добросовестным абонентам поставку газа, в объеме, необходимом для их бесперебойного ресурсоснабжения, он и обязан предоставить поставщику письменный расчет объема газа, необходимого для исполнения такой своей обязанности.

Неисполнение потребителем обязанности по предоставлению расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения добросовестных абонентов, не препятствует поставщику произвести ограничение поставки газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, рассчитанного по данным предыдущих оплат.

В этом случае, поставщик не менее чем за три рабочих дня направляет потребителю повторное уведомление об ограничении подачи (поставки) газа, с указанием основания и даты введения такого ограничения, а также, объемов газа, поставляемых в период ограничения.

При этом, в рассматриваемом случае, правом производить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого) газа до месячной нормы, установленной на период ограничения, поставщик обладает только в случае перерасхода газа потребителем, при этом, не менее, чем за сутки он обязан предупредить об этом потребителя и соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац 3 пункта 13 Правил №1245).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, общее правило, установленное абзацем 1 пункта 9 Правил №1245, в соответствии с которым ограничение подачи (поставки) газа потребителю по основаниям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется поставщиком (с привлечением при необходимости газораспределительной организации), применению не подлежит.

Вместе с тем, тот же абзац 1 пункта 9 Правил №1245 предусматривает, что при отсутствии возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, прекращение отбора газа в соответствии с уведомлением поставщика осуществляется потребителем.

При этом, рассматриваемая правовая норма, вопреки доводам жалобы, не говорит об отсутствии технической возможности произвести ограничение поставки газа.

Отсутствие возможности произвести ограничение поставки газа потребителю путем выполнения соответствующих технических мероприятий на сетях и оборудовании, предназначенных для транспортировки газа, может быть обусловлено не только техническими причинами, но и нарушением такими действиями прав и законных интересов других лиц, в том числе, добросовестных абонентов потребителя.

Такая ситуация имеет место, в частности, при ограничении подачи (поставки) газа в отношении потребителей, о которых говорится в пункте 10 Правил №1245, то есть тех, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа.

В этом случае законодатель предусматривает возложение обязанности по прекращению отбора газа на потребителя, который должен выполнять такую обязанность с соблюдением требований по обеспечению своих добросовестных абонентов тем объемом газа, какой необходим для их бесперебойного ресурсоснабжения.

В рассматриваемом случае, как установлено выше, поставщик обладает правом на принудительное уменьшение количества подаваемого газа до месячной нормы только в случае перерасхода газа потребителем.

Анализ фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что процедура ограничения подачи (поставки) газа в отношении ФГУП «УЭВ» была соблюдена, а основания для введения такой меры нашли свое подтверждение.

Как установлено судом, 30 декабря 2016 года между ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» (поставщик) и ФГУП «УЭВ» (потребитель) заключен контракт на поставку газа (л.д.27-49).

В период с января 2017 года по июнь 2017 года ФГУП «УЭВ» допустило 6 нарушений в части оплаты потребленного газа.

Как следует из приведенных выше положений подпункта «е» пункта 2 и подпункта «г» пункта 3 Правил №1245, указанные нарушения могли явиться основанием как для полного, так и для частичного ограничения подачи (поставки) газа.

08 июня 2017 года поставщик ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» направил в адрес ФГУП «УЭВ» уведомление, в котором предложил потребителю самостоятельно ограничить отбор газа не позднее даты введения ограничения, с указанием, что в противном случае подача газа будет прекращена принудительно 03.07.2017 (л.д.53-54).

В качестве основания для ограничения указано неоднократное неисполнение потребителем обязательств по оплате поставленного газа в установленный договором срок.

В указанном уведомлении от 08 июня 2017 года, действительно, говорится о полном ограничении подачи (поставки) газа.

Вместе с тем, в нем же содержится ссылка на пункт 11 Правил №1245, в соответствии с которым потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.

Сама по себе ссылка в уведомлении на данную норму предполагает, что при наличии у потребителя таких абонентов, полное ограничение подачи газа производиться не будет.

Получив такое уведомление от 08 июня 2017 года, ФГУП «УЭВ» как потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате, в дальнейшем должен был действовать в соответствии с требованиями пунктов 11-13 Правил №1245, в частности, должен был направить в адрес поставщика данные об объемах газа, необходимых для обеспечения ресурсоснабжения таких абонентов.

Данная обязанность ФГУП «УЭВ» выполнена не была, сведения, указанные в подпункте «в» пункта 12 Правил №1245, поставщику сообщены не были.

Уведомление от 08 июня 2017 года направлено в адрес ФГУП «УЭВ» не менее, чем за 20 календарных дней по планируемой даты введения ограничения, в нем были указаны основания (неисполнение обязательств по оплате поставляемого газа в установленный срок) и дата введения ограничения подачи газа (03 июля 2017 года), то есть требования пункта 8 Правил №1245 были выполнены.

Следуя требованиям абзаца 1 пункта 13 Правил №1245, учитывая непредоставление потребителем ФГУП «УЭВ» данных, указанных в подпункте «в» пункта 12 Правил, поставщик ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» произвел расчет объема газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению, определенному из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа (л.д.59).

27 июня 2017 года, то есть не позднее, чем за 3 рабочих дня до введения ограничения, поставщик ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» повторно направил потребителю ФГУП «УЭВ» уведомление с указанием основания, даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым пункта 13 Правил (л.д.55-56).

Указанное уведомление по смыслу пункта 13 Правил №1245 предполагало частичное ограничение подачи (поставки) газа, поскольку содержало указание на объемы газа, минимально необходимые потребителю для исполнения своих обязанностей перед добросовестными абонентами, не имеющими задолженности.

По смыслу закона, получив указанное уведомление, потребитель обязан самостоятельно ограничить потребление газа до указанных объемов.

Только перерасход газа, допущенный потребителем, получившим такое повторное уведомление, может явится основанием для принудительного уменьшения количества подаваемого газа (с предварительным уведомлением соответствующих органов и самого потребителя).

Таким образом, в рассматриваемом случае правовые основания для первоочередного ограничения подачи (поставки) газа путем выполнения технических мероприятий самим поставщиком действующими правилами не предусмотрено.

Кроме того, письмом от 28.02.2018 Новосибирское линейное производственное управление магистральных трубопроводов ООО «Газпром трансгаз Томск» подтвердило, что выполнение технических мероприятий на ГРС-5 г. Новосибирска по прекращению подачи газа ФГУП «УЭВ» невозможно без ущерба для других потребителей ГРС (л.д.200).

Указанное уведомление от 27.06.2017 было получено ФГУП «УЭВ», однако оставлено им без внимания и исполнения.

Как следует из представленных доказательств, в период со 02.07.2017 по 31.07.2017, то есть в период введенного ограничения, ФГУП «УЭВ» ежесуточно осуществляло отбор газа с превышением максимального суточного объема, рассчитанного поставщиком по средним показателям и доверенного до сведения потребителя в уведомлении от 27.06.2017 (л.д.62).

Таким образом, совокупность представленных в дело доказательств позволяет установить, что в отношении потребителя ФГУП «УЭВ» в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбор газа поставщиком ООО «Газпром межрегионгаз Новосибирск» было выдвинуто требование о самостоятельном ограничении режима потребления газа, которое потребителем выполнено не было.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях (бездействиях) ФГУП «УЭВ» нашла свое полное подтверждение в процессе рассмотрения дела.

Доводы о несоблюдении сроков направления уведомлений о предполагаемых ограничениях суд находит не состоятельными по приведенным выше мотивам.

Доводы о том, что первое уведомление от 08 июня 2017 года нельзя признать надлежащим, поскольку в нем говорилось о полном, а не о частичном ограничении подачи газа, отклоняются судом.

Следует отметить, что Правила №1245 не разграничивают процедуру уведомлений о полном или частичном ограничении подачи (поставки) и отбора газа. По смыслу закона, уведомлений должно быть два, одно не менее, чем за 20 календарных дней, с указанием оснований и дат вводимых ограничений. Второе должно быть не позднее, чем за три рабочих дня до вводимого ограничения, с указанием оснований, дат и объемов газа, рассчитанных на период ограничения.

Требования Правил №1245 в рассматриваемой части поставщиком были выполнены.

То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении описанное событие было квалифицировано должностным лицом как нарушение потребителем газа введенного в отношении него ограничения режима потребления газа, тогда как мировой судья квалифицировал деяние как невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, на законность оспариваемого постановления не влияет.

Окончательную правовую квалификацию деяния дает суд. Мировой судья в рассматриваемом случае оценил описанное в протоколе об административном правонарушении событие правонарушения и дал ему соответствующую правовую квалификацию, не выходя при этом за пределы вмененного в вину деяния. В результате уточненной правовой квалификации положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не ухудшилось.

Доводы об отсутствии в действиях ФГУП «УЭВ» вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ, не могут быть приняты судом.

Учитывая, что получив первое уведомление от 27.06.2017, ФГУП «УЭВ» в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил №1245 не предоставило поставщику письменный расчет объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, а получив второе уведомление от 27.06.2017, проигнорировало его, говорить о том, что данное юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представляется возможным.

Существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, объективно и всестороннее рассмотреть дело, мировым судьей допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении по указанным в жалобе основаниям не имеется.

Наказание ФГУП «УЭВ» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, и с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.7 ст.9.22 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «УЭВ» в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при проверке законности обжалуемого судебного постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи первого судебного участка Советского судебного района г. Новосибирска от 23 марта 2018 года, вынесенное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» по части 7 статьи 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление энергетики и водоснабжения» – без удовлетворения.

Судья Н.В. Толстик