ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2018 от 15.05.2018 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

№ 12-61/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре 15 мая 2018 года

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края А.С. Новосёлов,

с участием:

защитника должностного лица – Костырина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе должностного лица – главы Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонова Анатолия Михайловича на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшкина В.С., № 19-08/7-18-АП от 20.03.2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края № 19-08/7-18-АП от 20.03.2018 года должностное лицо – глава Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонов А.М., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с принятым актом, Леонов А.М., обратился в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края, с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку Правительством Хабаровского края 09.06.2017 года перечислена субсидия в бюджет Николаевского муниципального района на получение дополнительного образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих. Во втором квартале 2017 года средства субсидии на получение дополнительного образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, администрацией Николаевского муниципального района не использовались. Согласно устного указания сотрудника отдела по муниципальной службе и обучению кадров Главного управления территориального развития Губернатора и Правительства края об отсутствии необходимости направления установленных форм отчетности, администрацией Николаевского муниципального района 05.07.2017 года № 1.1-60-2905 было направлено письмо в Главное управление с информацией о неиспользовании субсидии. Именно сотрудниками уполномоченного органа были даны такие разъяснения, что при отсутствии использования выделенных денежных средств оформление разрешается не в виде отчета, а в виде справки. Соответственно и было подготовлено письмо. Таким образом, в данном случае отсутствует противоправное, виновное действие (бездействие) как главы по непредставлению отчетности по установленной форме, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Кроме того, так же просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку имеются основания для признания вмененного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Леонов А.М., будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину своей неявки суду не сообщил.

В судебном заседании защитник должностного лица – Костырина И.И., доводы жалобы поддержал в полном объеме ссылаясь на обстоятельства изложенные в жалобе, дополнительно пояснив суду, что имеются все основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Министерство финансов Хабаровского края извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного материала в суд своего представителя не направило, ходатайствовало о проведении судебного заседания без участия представителя.

В материалы дела предоставлены пояснения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, суть которых сводится к тому, что поскольку Пункт 15 Положения № 464-пр предусматривает предоставление квартального Отчета об использовании субсидии и не обуславливает использованием или неиспользованием субсидии, предоставленной ее получателю. Леонову А.М., в вину вменено формирование и представление с нарушением установленных Положением № 464-пр требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Отчета об использовании субсидии за второй квартал 2017 года, а ни предоставление недостоверной отчетности. Таким образом, в действиях должностного лица имеются признаки административно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ. Кроме того, отсутствуют основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав мнение участника процесса, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводам.

Статья 15.15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.12.2013 года № 464-пр утверждена государственная программа Хабаровского края «Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае», мероприятиями которой (раздел 6), предусмотрено предоставление бюджетам муниципальных образований субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.04.2017 года № 158-пр «О распределении субсидий краевого бюджета и муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих в 2017 году Николаевскому муниципальному району Хабаровского края утверждено предоставление субсидии, в сумме 74,81 тыс, рублей.

Для предоставления субсидии в 2017 году между Правительством Хабаровского края и Администрацией района заключено соглашение от 10.05.2017 года № 55 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета Николаевского муниципального района на софинансирование расходных обязательств по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих в 2017 году на сумму 74,81 тыс, рублей.

Правительство Хабаровского края уведомлением по расчетам бюджетами от 10.05.2017 года № 295 Администрации района доведены бюджетные ассигнования краевого бюджета по разделу, подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», целевой статье 290020С310 «Субсидии бюджетам муниципальных образований края на организацию дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в рамках государственной программы Хабаровского края «Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае», в сумме 74,81 тыс, рублей.

Пунктом 15 Положения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих являющегося приложением № 6 к Государственной программе и пунктом 3.2.4 Соглашения предусмотрено предоставление сельским поселением в лице его главы ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению № 4 к Положению о предоставлении субсидий.

Правительством края субсидия в бюджет района перечислена 09.06.2017 года (платежное поручение от 09.06.2017 года № 186211). Согласно выписке из лицевого счета Администрации района субсидия поступила в бюджет района 09.06.2017 года.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета на 01.07.2017 года средства субсидии Администрацией района не использовались.

Вместе с тем, отчет об использовании субсидии по установленной форме главой района подписан и в Уполномоченный орган направлен 09.08.2017 года.

Таким образом, в нарушение п. 15 Положения о предоставлении субсидий и п. 3.2.4 Соглашения отчет об использовании субсидии за II квартал 2017 года Администрацией района в Уполномоченный орган представлен на 35 дней позже установленного срока.

Поскольку установленные постановлением Правительства края № 464-пр требования о сроке предоставлении отчетных документов по средствам субсидии Администрацией 06.07 2017 года были нарушены, данные обстоятельства и образует состав вмененного должностному лицу административно наказуемого деяния.

Доводы жалобы, о том, что во втором квартале 2017 года средства субсидии на получение дополнительного образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, администрацией Николаевского муниципального района не использовались, в связи с чем было направлено письмо с информацией о неиспользовании субсидии не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку Леонову А.М., в вину вменено формирование и представление с нарушением установленных Положением № 464-пр требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - Отчета об использовании субсидии за второй квартал 2017 года, а ни предоставление недостоверной отчетности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина Леонова А.М., в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом, копиями приказа Минфина края от 10.01.2018 года № 8П, заключением по результатам анализа отчетных данных органов местного самоуправления о расходовании межбюджетных трансфертов за 2 квартал 2017 года, ответом об исполнении бюджета по форме по ОКУД 0503127 от 01.07.2017 года, выписками из лицевого счета администратора доходов бюджета, платежным поручением, письмами от 05. 07.2017 года № 1.1-60- 2905, от 09.08.2017 года № 1.1-50-3458.

Вместе с тем в данном случае имеются основания для признания совершенного Леоновым А.М., административного правонарушения малозначительным.

Так в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемые постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края Костюшкина В.С., № 19-08/7-18-АП от 20.03.2018 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – главы Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонова Анатолия Михайловича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить главе Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонову Анатолию Михайловичу устное замечание.

Жалобу должностного лица – главы Николаевского муниципального района Хабаровского края Леонова А.М., считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.С. Новосёлов