ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2018 от 20.03.2018 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

№ 12-61/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Липецк 20 марта 2018 года

Судья Советского районного суда города Липецка Демьяновская Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бакланова Михаила Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района города Липецка от 10.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Бакланова М.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района города Липецка от 10.01.2018 года Бакланов М.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за то, что он, являясь генеральным директором ОГУП «ЛОКК», не выполнил в установленный срок предписание № 2969 от 18.08.2017 года, выданное Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, а именно: не обеспечена разработка проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты квартиры 176 и панелей ограждения балконов в квартирах 172 и 176 дома 135 по ул. Московской г. Липецка и проведение данных ремонтных работ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Бакланов М.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ОГУП «ЛОКК» состава административного правонарушения. Полагает, что постановление по делу об административном правонарушении, содержит факты, которые не подкреплены законодательной базой со стороны свидетеля ФИО2 и специалиста ФИО3, однако были приняты во внимание судом. Пояснил, что в рамках исполнения предписания ОГУП «ЛОКК» были выполнены все зависящие от него действия, а именно: направлены письма в адрес: государственной жилищной инспекции Липецкой области; управления ЖКХ Липецкой области; председателя совета дома № 135 по улице Московской; фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области, о том, что данный ремонт балконов является капитальным, а не текущим, а, следовательно, текущий и капитальный ремонты имеют различные цели, в связи с чем, работы по демонтажу ограждения балкона и балконной плиты, являются работами капитального характера. Более того, работы данного характера производятся специализированными организациями, имеющими доступ к работам на высоте. Полагает, что работы по балконам не были включены в перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в указанном многоквартирном доме. В настоящее время, управляющая организация, осуществляет полномочия по текущему ремонту многоквартирного дома, в то время как, деятельность восстановления балконной плиты и ограждения, относится к капитальному ремонту многоквартирного дома, на основании решения общего собрания собственников помещений, а при отсутствии такого решения, управляющая компания, не вправе производить вышеуказанные работы. Считает, что привлечение его к административной ответственности неправомерно и незаконно. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание Бакланов М.Ю. не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.

Представитель Бакланова М.Ю. - ФИО4 по доверенности, жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы Бакланова М.Ю., считая все ее доводы необоснованными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены, либо изменения постановления по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц – от двухсот тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанные в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату, обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и, пользующимся помещениями в этом доме, лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

В силу п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку зонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещения многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых, должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493, одной из задач государственного жилищного надзора, осуществляемого государственными жилищными инспекциями, является, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в сфере использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. I

В силу пп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

В силу п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках.

Согласно подпункту "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с пунктом 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

В силу пункта 7 приложения N 7 к указанным правилам установлено, что к текущему ремонту отнесены работы по восстановлению или замене отдельных участков и элементов балконов.

Пункт 4.2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда устанавливает, что не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.

Согласно п. 4.1 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988г. №312, текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективнее эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом прил. 7.

Согласно приложению № 7 вышеуказанного Положения, к текущему ремонту относится частичная или полная замена балконных ограждений, заделка выбоин и трещин бетонных и железобетонных балконных плит.

Мировым судьей установлено, что ОГУП «ЛОКК», на основании решения собственников жилого дома №138 по ул. Московской г. Липецка от 08.08.2014 года, избрана в качестве управляющей организации, с которой заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно приказу №04-10-60 от 29.06.2017 года на должность генерального директора ОГУП «ЛОКК» назначен Бакланов М.Ю. с 30.06.2017 года с должностными обязанностями генерального директора.

На основании распоряжения руководителя инспекции № 8661 от 18.07.2017 года, государственным инженер-инспектором отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции Липецкой области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГУП «ЛОКК», по результатам которой, выдано предписание № 2969 от 18.08.2017 года, которым на ОГУП «ЛОКК» возложена, в том числе, обязанность по разработке проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты квартиры 176 и панелей ограждения балконов в квартирах 172 и 176 д.135 по ул. Московской г. Липецка и проведение данных ремонтных работ в срок до 25.09.2017 года.

Согласно заключению ООО «ЦНИЛ» установлено, что состояние балконной плиты квартиры № 176 дома № 135 по ул. Московской г. Липецка оценивается категорией «ограничено работоспособное», панелей ограждения в квартирах № 172 и 176 вышеуказанного дома - «недопустимое», выводам которого, вопреки доводам защиты, у суда оснований не доверять не имеется.

Заявлений в адрес Государственной жилищной инспекции Липецкой области о продлении (приостановке) срока исполнения предписания не поступало. Предписание ОГУП «ЛОКК» не обжаловалось. Данное предписание не было исполнено в указанный срок.

На основании распоряжения руководителя инспекции № 11683 от 04.10.2017 года, государственным инженер-инспектором отдела лицензионного контроля государственной жилищной инспекции Липецкой области 06.10.2017 года с целью проверки исполнения предписания, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОГУП «ЛОКК».

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №357 от 16.10.2017 года, ОГУП «ЛОКК» не в полном объеме выполнило в срок до 25.09.2017 года предписание № 2969 от 18.08.2017 года в части разработки проекта на предмет выполнения работ по обеспечению исправного состояния балконной плиты квартиры 176 и панелей ограждения балконов в квартирах 172 и 176 дома № 135 по ул. Московской г. Липецка и проведение данных ремонтных работ, за что ответственным являлся генеральный директор ОГУП «ЛОКК» Бакланов М.Ю.. Проверка проводилась в присутствии представителя ОГУП «ЛОКК», копия акта была вручена данному представителю, а также выдано предписание № 3678 от 06.10.2017 года. Своими действиями должностное лицо генеральный директор ОГУП «ЛОКК» Бакланов М.Ю. В.А. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ и в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, нарушений судом не установлено.

Вина Бакланова М.Ю. установлена собранными и исследованными доказательствами по делу: протоколом № 357 об административном правонарушении от 16.10.2017 года; предписанием №2969 от 18.08.2017 года; актом проверки № 9355 от 18.08.2017 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 04.10.2017 года; актом проверки №11323 от 06.10.2017 года; предписанием №3678 от 06.10.2017 года; копией заключения ООО «ЦНИЛ» от 22.05.2017 года; копией свидетельства о допуске к определенному виду и видам работ от 14.07.2015 года; приказом №04-10-60 от 29.06.2017 года о назначении на должность генерального директора ОГУП «ЛОКК» Бакланов М.Ю.; копией квалификационного аттестата; копией устава ОГУП «ЛОКК» от 11.02.2014 года; копией акта от 26.07.2017 года; копией предписаниями №№1, 2, объяснениями свидетеля ФИО2 и специалиста ФИО3, допрошенных в судебном заседании мировым судьей.

Поскольку согласно приказу №04-10-60 ОГУП «ЛОКК» от 29.06.2017 года, Бакланов М.Ю. назначен на должность генерального директора ОГУП «ЛОКК» с 30.06.2017 года, и в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП, как должностное лицо несет административную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Бакланова М.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В постановлении мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района города Липецка от 10.01.2018 года, сделан обоснованный вывод о виновности Бакланова М.Ю. в совершении административного правонарушения, действия его правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, подтверждается собранными по делу доказательствами, доказательства исследованы мировым судьей всесторонне и полно, им дана надлежащая оценка, с которой соглашается суд апелляционной инстанции.

Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного административного правонарушения, в деле не имеется, не представлено их суду и в настоящем судебном заседании.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность Бакланова М.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не выявлено.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11. КоАП РФ, оснований не доверять представленным доказательствам, положенным мировым судьей в основу постановления, у суда не имеется.

Наказание в виде административного штрафа назначено мировым судьей в соответствии с требованиями норм действующего законодательства и в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, соразмерно правонарушению, с учетом всех обстоятельств дела.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Законных оснований для снижения наказания, для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, не имеется. Наказание назначено в минимальном размере с учетом имущественного положения Бакланова М.Ю..

Доводы жалобы о том, что в действиях Бакланова М.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, судом отвергаются как несостоятельные, так как данный довод опровергается представленными в суд материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, а сам по себе факт ограничения доступа на аварийные балконы, выдачи предписаний жильцам дома об устранении нарушений, направления обращений уполномоченным лицам, не свидетельствует об исполнении выданного предписания и не влечет освобождение Бакланова М.Ю. от административной ответственности

Кроме того, отсутствие услуги по ремонту балконных плит и ограждений в приложении к договору управления, отсутствие тарифа на данные расходы, также не может являться основанием для освобождения ОГУП «ЛОКК» от обязанности по проведению ремонтных работ балконной плит и замене ограждения, поскольку такая обязанность закреплена в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно - пунктом 4.2.4.2 Правил.

Доводы жалобы об отнесении данных работ к капитальному ремонту, а не к текущему, не нашел своего подтверждения и в суде апелляционной инстанции, противоречит заключению специалиста, материалам дела, не основан на нормах действующего законодательства, согласно которым, ремонт балконов входит в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Иные доводы заявителя Бакланова М.Ю. не нашли своего подтверждения в судебном заседании и не опровергают выводы о виновности в совершении административного правонарушения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района города Липецка от 10.01.2018 года о привлечении Бакланова М.Ю. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 21 Советского судебного района города Липецка от 10.01.2018 года о привлечении Бакланова Михаила Юрьевича к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Бакланова Михаила Юрьевича - без удовлетворения.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2018 года.

Судья Н.А. Демьяновская