ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2021 от 04.05.2021 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-61/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

4 мая 2021 года с. Миасское

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Высоких Ю.Ю., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., рассмотрев в помещении Красноармейского районного суда Челябинской области (<...>), жалобу ФИО1

на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении /з от Дата, вынесенное первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области П.П.А., о признании заместителя главы района, начальника Управления сельского хозяйства и продовольствии администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

у с т а н о в и л :

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием его вины. Указывает на то, что заявка на финансирование была подана Дата. Ввиду отсутствия денежных средств заявка была продублирована Дата и только после этого денежные средства поступили Дата на счет управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района в счет выполнения муниципального контракта, заключенного Дата с ООО «ЮВИН».

ФИО1 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление, П.П.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном письменном отзыве указал на необоснованность жалобы.

Изучив доводы жалобы, проверив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от Дата «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 указанного Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Часть 1 статьи 94 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, Главным контрольным управлением Челябинской области в период с Дата по Дата проведена встречная проверка Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области на предмет целевого и эффективного использования субвенций, выделенных из областного бюджета на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в Дата в рамках внеплановой выездной проверки Министерства сельского хозяйства Челябинской области.

В результате встречной проверки оформлен акт встречной проверки от Дата б/н, в действиях должностных лиц Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области выявлен факт нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела, между Министерством сельского хозяйства Челябинской области и Муниципальным образованием Красноармейского муниципального района Челябинской области заключено соглашение от Дата «О предоставлении субвенции местному бюджету на осуществление переданных государственных полномочий по организации мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе на транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных» (далее по тексту – «Соглашение»).

Согласно пункту 1.1 Соглашения предметом Соглашения является предоставление Муниципальному образованию из областного бюджета субвенции на осуществление переданных в соответствии с <адрес> от Дата «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее по тексту - Закон от Дата 72-30) государственных полномочий по организации мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на текущий год.

На основании пункта 2.1 Соглашения цена соглашения определяется размером субвенции, установлена <адрес> от Дата «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и составляет 200 600,00 рублей.

В силу пункта 2.2 Соглашения перечисление субвенции в 2020 году осуществляется в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по реквизитам главного администратора доходов, указанного в приложении 1 к настоящему Соглашению, в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки на финансирование.

Главой администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области ответственным назначено Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – «Управление») на осуществление переданных Красноармейскому муниципальному району государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

В рамках исполнения Соглашения Управлением заключен муниципальный контракт от Дата на выполнение работы по организации мероприятий по отлову животных без владельца на территории Красноармейского муниципального района на сумму 200 600,00 рублей (далее по тексту - Контракт), подписанный со стороны Управления заместителем главы района, начальником Управления ФИО1 и исполнителем – ООО «ЮВИН».

Дата проведена приемка товаров (работ, услуг) УСХиПА Красноармейского муниципального района поставщика ООО «ЮВИН» по отлову и транспортировании безнадзорных животных в приют временного содержания и в этот же день ООО «ЮВИН» выставлен счет на оплату указанной работы (услуги).

В соответствии с выпиской с лицевого счета денежные средства субвенции поступили Дата, Дата Управлением подана заявка на оплату и Дата деньги переведены ООО «ЮВИН».

Оплата по контракту от Дата должна быть произведена в срок с Дата по Дата, однако была произведена платежным поручением от Дата, то есть с нарушением срока на 8 дней.

В соответствии с п.п. 28, 29 раздела 2 «Основные функции и обязанности» должностной инструкции заместитель главы района осуществляет контроль за своевременным исполнением документов, находящихся на контроле направления деятельности; в соответствии с действующим законодательством несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Согласно п.п. 5, 7 Положения «Об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского района», утвержденного Дата постановление администрации муниципального района , Управлением руководит начальника, который является заместителем главы Красноармейского муниципального района, назначается и освобождается от должности главой Красноармейского муниципального района; начальник Управления несет ответственность за нарушение ведения финансовых операций, за организацию бухгалтерского учета, за выполнение возложенных на Управление задач и функций в целом.

На основании распоряжения главы Красноармейского муниципального района Челябинской области -р от Дата управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района назначено уполномоченным на осуществление переданных Красноармейскому муниципальному району государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с Дата.

Согласно распоряжению главы Красноармейского муниципального района Челябинской области л/с от Дата ФИО1 с Дата назначен на должность муниципальной службы заместителя главы района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом – заместителем главы района, начальником управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, нарушила срок оплаты товаров (работ, услуг), предусмотренный муниципальным контрактом, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в нем подтверждаются: приказами Главного контрольного управления Челябинской области о проверке; актом встречной проверки от Дата; распоряжениями главы Красноармейского муниципального района Челябинской области от Дата, Дата; Соглашением от Дата о предоставлении субвенций местному бюджету с приложениями; муниципальным контрактом от Дата с приложениями; заключением внутренней экспертизы от Дата; счетом на оплату товара; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств с приложением; заявкой на оплату расходов от Дата; платежным поручением от Дата; сертификатом ключа проверки электронной подписи ФИО1, со сроком действия с Дата по Дата; должностной инструкцией заместителя главы района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области; Положением «Об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского района»; протоколом об административном правонарушении

В связи с изложенным выше, судья находит в достаточной мере доказанным совершение ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, данные доказательства получены в соответствии с требованиями административного закона, оснований не доверять им не имеется.

Доводы заявителя об отсутствии вины ввиду отсутствия денежных средств не влекут необходимость отмены постановления, поскольку не представлены доказательства подтверждающие данное обстоятельства, а работа направленная на урегулирование порядка и сроков оплаты товаров (работ, услуг), как указано выше, не исключает в действиях ФИО1 наличие состава вмененного правонарушения.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом выяснены всесторонне, полно и объективно, допущенное ФИО1 нарушение квалифицировано правильно.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не нарушен, нарушений норм процессуального права не допущено.

Вместе с тем, судья полагает возможным признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от Дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, а также ролью правонарушителя в совершенном правонарушении.

Из материалов дела и представленных заявителем документов следует, что Дата, то есть на следующий день после принятия выполненных работ, по электронной почте управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области направлялась в Министерство сельского хозяйства Челябинской области заявка на финансирование субвенции из областного бюджета на основании Соглашения от Дата. Повторно указанная заявка направлялась по электронной почте Дата. Бюджетные средства в сумме 200 600 рублей поступили в Министерство сельского хозяйства Челябинской области Дата, в управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области - Дата и в этот же день Управлением подана заявка на оплату расходов и на основании платежного поручения от Дата деньги переведены ООО «ЮВИН». Таким образом срок нарушения оплаты работ составил 8 дней.

При таких обстоятельствах, учитывая характер, причины и условия допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и устранения нарушений, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, а также Указы Президента от Дата, от Дата об установлении нерабочих дней с 4 по Дата, с 6 по Дата в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), допущенное ФИО1 административное правонарушение является малозначительным, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

жалобу ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении /з от Дата, вынесенное первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области П.П.А., о привлечении заместителя главы района, начальника Управления сельского хозяйства и продовольствии администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, освободив ФИО1 от административной ответственности, объявив ему устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения, через Красноармейский районный суд Челябинской области.

Судья подпись Ю.Ю. Высоких

Копия верна.

Судья Ю.Ю. Высоких

Секретарь Ю.С.Шагивалеева

Подлинник хранится в деле 12-61/2021 Красноармейского районного суда Челябинской области.

УИД - .