Дело №12-61/2021
Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2021 года ст.Кагальницкая Ростовской области
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Поляков Николай Витальевич, рассмотрев жалобу Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от 15.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от 15.12.2020 Глава Администрации Сальского городского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т.1 л.д.172-182).
Данным постановлением установлено, что Глава Администрации Сальского городского поселения ФИО1 31.10.2020 не выполнил законное предписание Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.05.2020 №, которым предписано обеспечить возврат средств в доход бюджета Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет в размере 3223818 рублей 85 копеек по коду бюджетной классификации Российской Федерации № «Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатка субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» с указанием информации в поле «Назначение платежа» - возмещение ущерба по Предписанию, на основании Акта проверки Администрации Сальского городского поселения от 27.03.2020 года в срок по 30 октября 2020 года (включительно). В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по Ростовской области проверки были выявлены факты невыполнения предписания, а именно: не обеспечен возврат средств в федеральный бюджет в указанном в предписании размере - 3223818 рублей 85 копеек; в федеральный бюджет поступили денежные средства в меньшем размере, то есть предписание выполнено не в полном объеме.
Не согласившись с данным постановлением, Глава Администрации Сальского городского поселения ФИО1 подал жалобу, в которой просил указанное постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от 15.12.2020 отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В качестве доводов жалобы указано, что:
- указанная в предписании сумма была перечислена в бюджет Сальского района, что подтверждается заявкой на возврат № от 06.10.2020;
- перечисление, в дальнейшем, денежных средств на областном уровне в доход федерального бюджета в меньшем объеме не зависело от воли Администрации Сальского городского поселения;
- отсутствует факт не исполнения предписания Администрацией Сальского городского поселения и (или) должностным лицом Администрации Сальского городского поселения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, в порядке ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данное дело рассмотрено в отсутствие ФИО1.
В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Ростовской области ФИО2, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав представителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, а постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от 15.12.2020 по данному делу подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Материалами дела подтверждается следующее. Управлением Федерального казначейства по Ростовской области на основании приказа № от 19.02.2020 года, в соответствии с пунктом 18 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ростовской области в финансово-бюджетной сфере на 2020 года, была проведена проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года в Администрации Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области.
В результате проведенной проверки были выявлены многочисленные нарушения в сфере использования субсидий федерального бюджета в целях реализации программ формирования современной городской среды.
На основании выявленных нарушений Управлением Федерального казначейства по Ростовской области в адрес Администрации Сальского городского поселения было направлено предписание от 13.05.2020 №, которым предписано обеспечить возврат средств в доход бюджета Сальского района, с последующим перечислением в бюджет Ростовской области и далее в федеральный бюджет в размере 3223818 рублей 85 копеек по коду бюджетной классификации Российской Федерации № «Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата остатка субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» с указанием информации в поле «Назначение платежа» - возмещение ущерба по Предписанию, на основании Акта проверки Администрации Сальского городского поселения от 27.03.2020 года в срок по 30 октября 2020 года (включительно). В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по Ростовской области проверки были выявлены факты невыполнения предписания, а именно: не обеспечен возврат средств в федеральный бюджет в указанном в предписании размере - 3223818 рублей 85 копеек.
Согласно материалам дела, ФИО1 являясь должностным лицом - Главой Администрации Сальского городского поселения, не исполнил в срок до 30.10.2020 вышеуказанное законное предписание Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.05.2020 №.
Указанные действия (бездействие) Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.25-35); предписанием руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.05.2020 № (т.1 л.д.11-15); письменным сообщением Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 от 20.11.2020 (т.1 л.д.154) и другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее по тексту – Управления) правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные в жалобе доводы ФИО1 о том, что указанная в предписании сумма была перечислена в бюджет Сальского района и что перечисление в дальнейшем денежных средств на областном уровне в доход федерального бюджета в меньшем объеме не зависело от воли Администрации Сальского городского поселения, не может повлечь удовлетворение жалобы.
Материалами дела подтверждается поступление денежных средств в федеральный бюджет в размере, меньшем, чем указано в предписании. Вместе с тем, ФИО1 не предпринял никаких мер, чтобы обеспечить возврат денежных средств в итоге в федеральный бюджет в размере 3223818 рублей 85 копеек, на что прямо указано в предписании.
Исходя из диспозиции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, которое подлежит выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Из материалов дела усматривается, что выданное органом государственного финансового контроля предписание отменено не было, ФИО1 не было оспорено, несогласие с указанным предписанием в ходе производства по делу заявлено не было.
Предписание Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.05.2020 № (т.1 л.д.11-15) было вынесено уполномоченным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, что указывает на законность данного предписания и обязанность его исполнения Главой Администрации Сальского городского поселения ФИО1, который не предпринял надлежащие и своевременные меры по его исполнению.
Судья приходит к выводу о том, что предписание Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 13.05.2020 № является законным, соответствующим требованиям Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 №.
При этом, при наличии объективных препятствий для исполнения законного предписания ФИО1 не был лишен возможности обеспечить поступление указанных в предписании денежных средств в федеральный бюджет, сообщить в орган государственного финансового контроля о препятствиях к исполнению предписания, обратиться в орган государственного финансового контроля с соответствующим ходатайством о необходимости продления срока его исполнения с целью принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, однако этого не сделал, требование предписания в установленный срок не выполнил.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Санкцией ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 на момент вынесения постановления о назначении административного наказания за административное правонарушение, совершенное 31 октября 2020 года, не истек.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела должностное лицо Управления Федерального казначейства по Ростовской области правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям ФИО1 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ФИО1 в его совершении.
Должностное лицо Управления пришло к правильному выводу о том, что действия (бездействие) Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ростовской области не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Главе Администрации Сальского городского поселения ФИО1 в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица Управления.
Порядок и срок давности привлечения Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей. Какой-либо заинтересованности у должностного лица Управления Федерального казначейства по Ростовской области в исходе дела судом не установлено. Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены в полном объеме, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется. Каких-либо нарушений, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его оформлении не допущено.
В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы жалобы.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением административно - процессуальной формы, вынесено с соблюдением процессуальных прав ФИО1.
Несогласие ФИО1 с оценкой доказательств, данной должностным лицом Управления при рассмотрении дела, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По делу не усматривается каких-либо существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица Управления. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Судья считает постановление должностного лица Управления законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ростовской области № от 15.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 оставить без изменения, а жалобу Главы Администрации Сальского городского поселения ФИО1 оставить без удовлетворения.
Судья Н.В.Поляков