ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2021 от 30.07.2021 Гурьевского городского суда (Кемеровская область)

дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> «30» июля 2021 года

Судья Гурьевского городского суда <адрес> Дорошенко И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Сибирская золоторудная компания» на постановление от 11.12.2020г. №НЗВАТ-1223-в/5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская золоторудная компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды <адрес> Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 11.12.2020 г. №НЗВАТ-1223-в/5 ООО «Сибирская золоторудная компания» (далее по тексту - ООО «СЗК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ, т.е. невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, подвергнуто штрафу в размере 500000 рублей ввиду того, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов местного времени в нарушение ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74-ФЗ, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ООО «СЗК» Общество допустило сброс сточных (промывочных) вод через тело дамбы отстойника (координаты места: 54° 12/29,1// с.ш. и 85°47/14,08// в.д.) с дотеканием до поверхностного водного объекта - <адрес>. Толмовая. Как следует из акта обследования территории ООО «СЗК» от ДД.ММ.ГГГГ, Общество не оборудовало хозяйственный объект - гидротехническое сооружение отстойник, расположенный в водоохранной зоне поверхностного водного объекта - <адрес>. Толмовая защитной дамбой или водоотводными канавами (тело дамбы выполнено из неуплотненного грунта), что повлекло сброс неочищенных промывочных вод в поверхностный водный объект - <адрес>. Толмовая. В рамках обеспечения государственного экологического надзора сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - <адрес> в присутствии государственного инспектора ФИО1 и государственного инспектора ФИО2, представителя по доверенности ФИО3 были отобраны пробы в месте дренирования сточных (промывочных) вод через тело дамбы из отстойника, расположенного на лицензионном участке добычи россыпного золота ООО «СЗК» (координаты места сброса: 54° 12/29,1// с.ш. и 85°47/14,08// в.д.)., а также выше по течению реки от участка горных работ (координаты места: 54°12"14,26"с.ш.; 46°56"27"в.д.) и ниже по течению реки от участка горных работ (координаты места: 54°12"29,97" с.ш.; 85°47"40,39"в.д.).

По результатам анализа проб природной воды (протоколы анализа от 30.10.2020г. № К-В(Х)-510.20, № К-В(Х)-511.20, № К-В(Х)-512.20) установлено превышение нормативов допустимого воздействия на водные бассейны <адрес>, нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

На указанное постановление ООО «Сибирская золоторудная компания» подана жалоба, которая мотивирована тем, что постановление является незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Требования по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод предусмотрены частью 16 статьи 65 Водного кодекса РФ, из которой следует, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В целях указанной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Общество ссылается на то обстоятельство, что отстойник, расположенный на лицензионном участке горных работ оборудован защитной дамбой, что соответствует вышеизложенным требованиям водного законодательства, что также подтверждается актом проверки. Таким образом, по мнению Общества, в его действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ.

Также, по мнению Общества, административным органом в рамках производства по делу об административном правонарушении не доказано, каким образом Общество допустило загрязнение водного объекта - <адрес>. Талмовая.

Общество ссылается на то обстоятельство, что при взятии проб и образцов пробы природной воды поверхностного водного объекта <адрес>. Толмовая (Прямушка) не разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации представителю Общества.

При отборе проб и образов природной воды поверхностного водного объекта <адрес>. Толмовая (Прямушка) отсутствовали понятые и не применялась фото- и видеозапись в нарушение требований. 2 ст.26.5 КоАП РФ,

Из акта № НЗВАТ-1223-в следует, что были отобраны фоновые пробы природной воды поверхностного водного объекта -реки Мал. Толмовая (Прямушка) 500 метров выше по течению реки от участка горных работ и ниже по течению реки от участка горных работ, а также в месте дренирования промывочных вод из тела дамбы отстойника. При этом не отобраны пробы воды из тела дамбы отстойника, а не из реки. В нарушение инструкции ЦЛАТИ Росприроднадзором взято только 3 пробы, вместо положенных 9 проб для точного анализа, что могло повлечь существенные погрешности.

Административным органом приведена таблица по результатам анализа проб природной воды, между тем, протоколы анализа от ДД.ММ.ГГГГ № К-В(Х)-510, № К-В(Х)-511,20 № К-В(Х)-512,20, у Общества отсутствуют.

Административным органом установлено превышение ПДК и приведена таблица, однако не сделан вывод по таблице, насколько превышено нормативы допустимого воздействия, не указано каким документом предусмотрены ПДК, на соответствие которым проводились исследования.

По сравнительной таблице, указанной в акте некоторые загрязняющие вещества из фоновой выше реки больше, чем в нижней части, а так как взвешенные вещества выше реки - 27, ниже реки - 60, из тела дамбы отстойника - 255, превышения составляет 2,96 раза.

По мнению Общества, исследования воды проведены административным органом с нарушением установленных законом требований, в связи с чем результаты проведенных исследований не могут служить достоверным доказательством нарушение Обществом требований по охране водного объекта, которые повлекли его загрязнение.

На основании изложенного Общество просило суд постановление отменить, производство по делу об указанном административном правонарушении - прекратить.

Защитник ООО «Сибирская золоторудная компания» ФИО4 в судебное заседание не явилась, была извещена о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.

Должностное лицо, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды <адрес> Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований, изложенных в жалобе.

Так, в соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административным органом приведены доказательства, соответствующие требованиям КоАП РФ, подтверждающие факт совершения ООО «Сибирская золоторудная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ, а именно, приказ Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ-кн «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, фототаблицу; уведомление на подписание акта проверки НЗВАТ-1223-в от 03.11.2020г., акт проверки от 10.11.2020г. № НЗВАТ-1223-в, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19.11.2020г. № НЗВАТ-1223-в/5, протокол об административном правонарушении от 27.11.2020г. № НЗВАТ-1223-в/5.

Административная ответственность по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ наступает за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей природной среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74-ФЗ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006г. №74-ФЗ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Административным органом было установлено, что пользование водным объектом - реки Мал. Толмовая с целью проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов ООО «СЗК», проводится на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ/РРИ/Д-09.2020 и зарегистрированного в государственном водном реестре от ДД.ММ.ГГГГ за -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РББВ-С-2020-02883/00.

Пользование водным объектом реки Мал. Толмовая с целью с целью проведения разведки и добычи полезных ископаемых, ООО «СЗК», проводится на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ/РРИ/Д-09.2020 и зарегистрированного в государственном водном реестре от ДД.ММ.ГГГГ за -ДД.ММ.ГГГГ.006-Р-РББВ-С-2020-02884/00.

Как следует из акта обследования территории ООО «СЗК» от ДД.ММ.ГГГГ, Общество не оборудовало хозяйственный объект -гидротехническое сооружение отстойник, расположенный в водоохранной зоне поверхностного водного объекта - <адрес>. Толмовая, защитной дамбой или водоотводными канавами (тело дамбы выполнено из неуплотненного грунта), что повлекло сброс неочищенных промывочных вод в поверхностный водный объект - <адрес>. Толмовая.

В рамках обеспечения государственного экологического надзора сотрудниками филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - <адрес> в присутствии государственного инспектора ФИО1 и государственного инспектора ФИО2, представителя по доверенности ФИО3 были отобраны пробы в месте дренирования сточных (промывочных) вод через тело дамбы из отстойника, расположенного на лицензионном участке добычи россыпного золота ООО «СЗК» (координаты места сброса: 54° 12/29,1// с.ш. и 85°47/14,08// в.д.)., а также выше по течению реки от участка горных работ (координаты места: 54°12"14,26"с.ш.; 46°56"27"в.д.) и ниже по течению реки от участка горных работ (координаты места: 54°12"29,97" с.ш.; 85°47"40,39"в.д.).

По результатам анализа проб природной воды (протоколы анализа от 30.10.2020г. № К-В(Х)-510.20, № К-В(Х)-511.20, № К-В(Х)-512.20) установлено превышение нормативов допустимого воздействия на водные бассейны <адрес>, нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно приказу Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ N 1223-кн о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «СЗК» в число мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, помимо рассмотрения материалов, входит как осмотр и обследование используемых обществом территорий, зданий, помещений, оборудования, так и отбор и анализ проб объектов окружающей среды, объектов производственной среды, экспертное

сопровождение в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора.

Согласно части 3 статьи 16 названного Федерального закона при оформлении результатов проверки к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

Таким образом, должностным лицам органов государственного контроля (надзора) в рамках проведения проверок деятельности юридических лиц предоставлено право отбора образцов продукции, проб, а также назначения проведения исследований и экспертиз.

Документы при проведении проверочных мероприятий составляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а в рамках возбужденного дела об административном правонарушении - согласно требованиям КоАП РФ.

Как видно из материалов дела, обследование территории и взятие проб воды при проведении контрольно-надзорных мероприятий произведено до возбуждения дела об административном правонарушении (до составления протокола об административном правонарушении), то есть в рамках Федерального закона №294-ФЗ.

Федеральный закон N 294-ФЗ и КоАП РФ регламентируют порядок осуществления таких действий как осмотр территорий, взятие проб и образцов.

Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений допускается не иначе как с оформлением протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений (п.4 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ).

Частью 2 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ установлено, что органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля могут привлекать экспертов и экспертные организации.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ отбор проб относится к проверочным мероприятиям. При этом в Законе не содержится специальных требований о порядке отбора проб, в то время как процессуальное оформление - составление протоколов (актов) отбора проб воды административным органом соблюдено.

Указанными выше нормами не предусмотрено вынесение определения о назначении экспертизы, о присутствии понятых при отборе проб, как того требуют положения КоАП РФ при проведении соответствующих мероприятий в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.

По смыслу части 1 статьи 17, части 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ, части 2 статьи 26.2 КоАП РФ результаты проверки могут являться доказательствами нарушения проверяемым лицом обязательных требований, в частности, в деле об административном правонарушении, если при ее проведении не допущено грубых нарушений установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок.

Таким образом, на проведение проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не распространяются требования КоАП РФ о проведении процедур взятия проб, осмотра территорий и т.д.

Как следует из представленных материалов, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ не проводился.

Обследование территории на предмет соблюдения природоохранных требований проводилось административным органом в качестве одной из процедур проведения внеплановой выездной проверки на основании подп. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона-ФЗ.

На момент проведения внеплановой выездной проверки производство по делу об административном правонарушении не началось, так как еще не было установлено нарушение законодательства, а по окончании проверки составлен акт проверки юридического лица, выдано предписание, затем составлен протокол об административном правонарушении, что считается началом производства по делу об административном правонарушении.

Суд полагает, что при составлении акта обследования территории №НЗВАТ-1223 от ДД.ММ.ГГГГ, не требовалось обязательного участия понятых либо видео-записи в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ.

Административным органом проводилось обследование территории на предмет соблюдения природоохранных требований при проведения внеплановой выездной проверки на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданным в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

На момент проведения внеплановой выездной проверки дело об административном правонарушении возбуждено не было, так как еще не было установлено нарушение законодательства, а по окончании проверки составлен акт проверки юридического лица № НЗВАТ-1223-в от 10.11.2020г.

ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № НЗВАТ-1223-в/5 об административном правонарушении, т.е. с составлением данного протокола началось производство по делу об административном правонарушении (п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, а также Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденный Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ, не предполагают наличие понятых либо обязательной видеозаписи при проведении федерального государственного экологического надзора.

Следовательно, полученные в ходе проверки доказательства подлежат оценке в соответствии со статьями 26.2 и 26.11 КоАП РФ как иные документы.

Поэтому акт обследования территории, акты отбора проб воды являются допустимыми доказательством по настоящему делу, полученным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Указанное постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку содержит должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, дату и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

Действия Общества верно квалифицированы в соответствии с ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ, как невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ.

Определение размера наказания, исходя из предусмотренной соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации санкции, производится с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае административный орган оценил обстоятельства конкретного дела и сделал вывод об избрании в отношении общества той меры ответственности, которая соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

При назначении административного наказания административным органом были учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств.

Суд не усматривает существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении оспариваемого постановления, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах вынесенное постановление сомнений в своей законности и обоснованности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды <адрес> Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 11.12.2020г. №НЗВАТ-1223-в/5, которым ООО «Сибирская золоторудная компания» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.45 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500000 рублей оставить без изменения, а жалобу ООО «Сибирская золоторудная компания» -без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья: /подпись/ И.И. Дорошенко

Подлинник документа хранится в материалах дела об административном правонарушении УИД RS0-31 Гурьевского городского суда <адрес>