ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61/2022 от 04.02.2022 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

12-626/2021

Р Е Ш Е Н И Е

4 февраля 2022 года <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес>ФИО1,

рассмотрев жалобу Муниципального предприятия «Северное ремонтно- эксплуатационное предприятие» Юкковского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес> (МП «Северное РЭП» ЮСП) на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлениеммирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлечено к административной ответственности МП «Северное РЭП» ЮСП ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 10000 рублей.

МП «Северное РЭП» ЮСП в жалобе на постановление просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает на нарушения норм процессуального и материального права, считает, что юридическим лицом приняты все возможные меры для недопущения совершения правонарушения. Тем самым настаивает на том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебноезаседание законный представитель МП «Северное РЭП» ЮСП, извещенный о времени месте судебного разбирательства не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Судья, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о необходимости оставления постановления без изменения, жалобы- без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ)

Как следует из материалов дела, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой документарной проверки в отношении МП «Северное РЭП» ЮСП, проведенной по распоряжению Комитета государственного экологического надзора <адрес>/ВД от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что МП «Северное РЭП» ЮСП ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. не исполнило в установленный срок предписание Комитета государственного экологического надзора <адрес>/ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечена должная техническая эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения (сети канализации д.Лупполово Юкковского сельского поселения <адрес>), за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно- правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом проведена внеплановая документарная проверка предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки, /ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/ВД.

Согласно предписанию /ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ МП «СЕВЕРНОЕ РЭП» ЮСП надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить должную техническую эксплуатацию объектов централизованной системы водоотведения (сети канализации д. Лупполово Юкковского сельского поселения <адрес>).

Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/ВД установлено, что МП «СЕВЕРНОЕ РЭП» ЮСП не обеспечена должная техническая эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения (сети канализации д.Лупполово Юкковского сельского поселения <адрес>).

Предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки /ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом -МП «СЕВЕРНОЕ РЭП» ЮСП не исполнено.

Указанное предписание МП «Северное РЭП» ЮСП не обжаловалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения МП «Северное РЭП» ЮСП административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как правильно сделан вывод мировым судьей подтверждаются следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении /Д от ДД.ММ.ГГГГ; - копией предписания /ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, полученного представителем юридического лица по доверенности ДД.ММ.ГГГГ; - копией распоряжения /ВД от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки МП «Северное РЭП» ЮСП, с которым последнее было ознакомлено; - копией акта проверки /ВД от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что МП «Северное РЭП» ЮСП не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание /ВВ-2 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не обеспечена должная техническая эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения (сети канализации д.Лупполово Юкковского сельского поселения <адрес>; - выпиской из ЕГРИП в отношении МП «Северное РЭП» ЮСП, - другими материалами.

Доводы лица, представителя МП «Северное РЭП» о том, что сети по холодному водоснабжению и водоотведению находятся в стадии передачи, у МП «Северное РЭП» ЮСП отсутствуют денежные средства для исполнения предписания судом обоснованно отклонены, поскольку МП «Северное РЭП» ЮСП создано в соответствии с Постановлением от 12.04.20С2 года и имеет статус ресурсоснабжающей организации, согласно уставу основной целью производственной деятельности предприятия является, содержание и техническая эксплуатации жилого и нежилого фонда, а также предоставление жилищно-коммунальных услуг организациям и гражданам на территории Юкковского сельского поселения.

Вместе с тем, областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления поселений <адрес> и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений <адрес>» (далее - Закон ) установлено, что к полномочиям <адрес> или уполномоченных им органов исполнительной власти <адрес> (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>) относятся полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, отнесенные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения поселений. В соответствии с п.2. ч.2. ст.4 Закона , вышеуказанные полномочия перераспределяются между органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления со дня передачи имущества, находящегося в собственности указанного поселения и используемого для осуществления таких полномочий, в государственную собственность <адрес>. Порядок перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, момент возникновения права собственности на передаваемое имущество, урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №122-ФЗ). В соответствии с абз.28 ч.11 ст.154 Закона № 122-ФЗ, субъект Российской Федерации, в собственность которого передано имущество при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества (абзацы 20,21,31 части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ).

Право собственности на имущество, передаваемое из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, возникает с даты, устанавливаемой в решениях уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия собственников имущества (абзацы 20, 21, 31 части 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ). При этом данные решения принимаются на основании предложения органа местного самоуправления.

В целях исполнения Закона -оз советом депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездной передаче муниципального имущества из собственности МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в государственную собственность <адрес>.

Вместе с тем, решение органа исполнительной власти <адрес> о передаче нз муниципальной собственности сетей водоотведения д.Лупполово МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района в собственность <адрес>, также передаточный акт, подтверждающий передачу имущества, МП «СЕВЕРНОЕ РЭП» ЮСП не представлено.

С учетом изложенного, имущество, используемое для осуществления полномочий по водоотведению на территории д.Лупполово Юкковского сельского поселения <адрес>, в собственность <адрес> до настоящего времени не передано.

Судом правильно оценены исследованные доказательства, как достоверные, достаточные для разрешения дела по существу.

Судом правильно квалифицированы действия МП «Северное РЭП» ЮСП по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, и считает вину МП «Северное РЭП» ЮСП в совершении указанного правонарушения полностью доказанной исследованными доказательствами.

Доводы о принятии юридическим лицом всех мер для недопущения совершения правонарушения не основаны на материалах дела.

Выводы о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения мировым судьей сделаны обоснованно.

При назначении наказания суд учел с учетом характера правонарушения обоснованно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Никаких существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, суд не находит.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия «Северное ремонтно- эксплуатационное предприятие» Юкковского сельского поселения Всеволожского муниципального района <адрес> оставить без изменения, жалобу-без удовлетворения.

Судья: