Дело №12-61/2022
РЕШЕНИЕ
31 марта 2022 года г.Невинномысск
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Хрипков А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица – менеджера по экологии Публичного акционерного общества «Энел Россия» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 21.04.2021г. №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-0425/5 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и на представление от 21.04.2021г. №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-0425/5 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 21.04.2021г. №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-0425/5 должностное лицо – менеджер по экологии ПАО «Энел Россия» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В отношении должностного лица также внесено представление №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-0425/5 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности – ФИО1 обратилась в Невинномысский городской суд СК с жалобой на указанное постановление, а также на представление, указав в обоснование своих доводов, что при вынесении обжалуемого Постановления, лицу, выносившему Постановление, были представлены Возражения по Протоколу с приложениями, однако не были рассмотрены, т. е. представленным доказательствам не дано надлежащей оценки.
Заявитель считает Постановление от 16.04.2021 № 26-21-09-04-88Пл-А/033- 1220/1-042/5 и Представление №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/6 незаконными, так как филиалом «Невинномысская ГРЭС» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух методиками, не включенными в Перечень методик, утвержденный приказом Минприроды России от 31.07.2018г. №341, формирование и ведение которого осуществляется Минприроды России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2016г. №422.
Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и их источников проводилась 31.05.2016 и результаты ее утверждены в 2016 году. Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утверждены приказом Департамента РПН по Северо- Кавказскому федеральному округу №3028 от 15.12.2016, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №279 выдано Департаментом РПН по Северо-Кавказскому федеральному округу выдано 03.03.2017, т.е. до 11 ноября 2018 года, когда вступил в силу приказ Минприроды от 31.07.2018 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и до утверждения Минприроды России Перечня методик.
В соответствии с приложением №18 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2021г. №109 до 1 июля 2021 г. при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для комплексных экологических разрешений, разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, деклараций о воздействии на окружающую среду допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. В этой связи результаты инвентаризации, установленные нормативы не могут быть признаны недостоверными.
Соответственно, по мнению заявителя, применение расчетных методик, не включенных в указанный перечень, при проведении инвентаризации выбросов не является нарушением.
Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» при проведении инвентаризации при расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от даровых котлов (источники выбросов 0001, 0002, 0003, 0004) не учтены выбросы бензапирена.
В соответствии с п.1 ст.22 Закона РФ №96-ФЗ юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, проводят инвентаризацию стационарных источников и зыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии : установленными требованиями.
А п.2 указанной нормы предусмотрено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По состоянию на дату проведения инвентаризации, разработки нормативов ПДВ и получения разрешения на выброс (период 2016 год - 03.03.2017г.) и на текущий момент в соответствии с приложением №18 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» до 1 июля 2021 года при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников проводилась филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в 2016 году и результаты ее утверждены 31.05.2016 года.
Инвентаризация выбросов паровых котлов и разработка нормативов осуществлялись в соответствии с Инструкцией по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных (РД 153- 34.0-02.313-98. М., СПО ОРГРЭС, 1998 г, далее - Инструкция по инвентаризации) и Инструкцией по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных РД 135-34.0-02.303-98 (далее - Инструкция по нормированию) (приложение 3). Ссылки на данные инструкции имеются в перечне литературы, на основании которой был разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (приложение 4).
В соответствии с Инструкцией по инвентаризации при инвентаризации, проводимой совместно с нормированием выбросов, учету подлежат загрязняющие вещества, установленные Инструкцией по нормированию, и источники выделения загрязняющих веществ, приведенные в табл.1 данной инструкции.
На основании п.2.1 Инструкции по нормированию и таблицей 1 Инструкции по инвентаризации учету и нормированию подлежат выбросы бенз(а)пирена только для котлов паропроизводительностью менее 30 т/ч.
Характеристика паровых котлов ПАО «Энел Россия» на филиале Невинномысская ГРЭС» приведена в инвентаризации выбросов (приложение 5), зсе котельное оборудование имеет производительность более 30 т/ч.
В этой связи выбросы бенз(а)пирена не учтены при инвентаризации, разработке нормативов ПДВ и получении разрешения на выбросы, как не подлежащие учету и нормированию.
В соответствии с п.53 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015г. №414, выдача письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ и ВСВ осуществляется в случае выявления в заявлении или документах, указанных в пп.«б» п.12 данного регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, в том числе в данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.
Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому генеральному округу №3028 15.12.2016г. (приложение 6), основания для мотивированного отказа отсутствовали.
Таким образом, результаты инвентаризации с применением данных Инструкций приняты Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому генеральному округу полными, достоверными и с отсутствием недостоверной нформации (п. 64 Административного регламента), то есть все источники выбросов и загрязняющие вещества, подлежащие учету и нормированию в отношении конкретного хозяйствующего субъекта выявлены в ходе инвентаризации, в отношении них в установленном порядке разработаны предложения по установлению нормативов ПДВ, которые утверждены уполномоченным органом государственной власти в установленном порядке.
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 000031-В, выдано Департаментом Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу выдано 03.03.2017, приказ 279 (приложение 7). Основания для мотивированного отказа в соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650, также отсутствовали.
Применение положений Инструкций по инвентаризации и нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных в части определения перечня загрязняющих веществ, подлежащих учету и нормированию, принято Департаментом Росприроднадзора по Северо- Кавказскому федеральному округу при установлении нормативов ПДВ и выдаче разрешения на выбросы, в которых загрязняющее вещество бенз(а)пирен не учтено в качестве подлежащего учету и нормированию при выбросах от паровых котлов.
Следовательно, по мнению автора жалобы, учет выбросов бенз(а)пирена при проведении инвентаризации не осуществлялся, а применение расчетных методик, не включенных в данный перечень, при определении величин выбросов не является нарушением.
Филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения,
Абз.6 п.1 ст.30 Закона РФ от 04.05.1999г. №96-ФЗ предусмотрена обязанность юридических лиц осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. поскольку за проверяемый период аварийных выбросов не было, соответствующие мероприятия не осуществлялись.
Нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха не предусмотрена разработка плана мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом, планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий осуществляется на основании Закона РФ от 27.07.1999г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Утвержденный в установленном порядке ПМЛА представлен в ходе проверки и предусматривает мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, в том числе сопровождающимися аварийными выбросами в атмосферный воздух (приложение 8).
На основании указанных доводов просила отменить постановление от 16.04.2021 №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/5 о назначении административного наказания и представление от 16.04.2021 №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1 -042/6, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения по статье 8.1 КоАП РФ, по основаниям, установленным ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, не явилась. От ее представителя ФИО3 поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, также в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу требований ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.12.2020г. №88-р в отношении ПАО «Энел Россия» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что менеджером по экологии филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО1 допущено нарушение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно допущены нарушения при осуществлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выразившееся в следующем:
- филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух методиками, не включенными в Перечень методик, утвержденный приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 341, формирование и ведение которого осуществляется Минприроды России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 422;
- филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» при проведении инвентаризации при расчете выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от паровых котлов (источники выбросов 0001, 0002, 0003, 0004) не учтены выбросы бензапирена;
- филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения.
В ходе исследования материалов дела об административном правонарушении и представленных лицом, привлекаемым к административной ответственности, документов, установлено следующее.
Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и их источников проводилась 31.05.2016 и результаты ее утверждены в 2016 году, Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утверждены приказом Департамента РПН по Северо-Кавказскому федеральному округу № 3028 15.12.2016, Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № 279 выдано Департаментом РПН по Северо-Кавказскому федеральному округу 03.03.2017, т.е. до 11 ноября 2018 года, когда вступил в силу приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» и до утверждения Минприроды России Перечня методик.
В соответствии с п.1 ст.22 Закона РФ от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п.2 ст.22 названного Закона инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По состоянию на дату проведения инвентаризации, разработки нормативов предельно-допустимых выбросов и даты проведения проверки в соответствии с приложением №18 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2020г. №440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах» до 1 июля 2021 года при проведении инвентаризации стационарных источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также корректировки ее данных в целях подготовки материалов для разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается применение методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками без включения таких методик в перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, формирование и ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников проводилась филиалом «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» в 2016 году и результаты ее утверждены 31.05.2016г.
В этой связи, результаты инвентаризации, установленные нормативы не могут быть признаны недостоверными, а применение расчетных методик, не включенных в указанный перечень, при проведении инвентаризации выбросов не является нарушением.
Инвентаризация выбросов паровых котлов и разработка нормативов осуществлялись в соответствии с Инструкцией по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных (РД 153-34.0-02.313-98. М., СПО ОРГРЭС, 1998 г.) и Инструкцией по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных РД 135-34.0-02.303-98. Ссылки на данные инструкции имеются в перечне литературы, на основании которой был разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В соответствии с Инструкцией по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных при инвентаризации, проводимой совместно с нормированием выбросов, учету подлежат загрязняющие вещества, установленные Инструкцией по нормированию, и источники выделения загрязняющих веществ, приведенные в табл.1 данной инструкции.
На основании п.2.1 Инструкции по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных и таблицей 1 Инструкции по инвентаризации выбросов в атмосферу загрязняющих веществ тепловых электростанций и котельных учету и нормированию подлежат выбросы бенз(а)пирена только для котлов паропроизводительностью менее 30 т/ч.
Характеристика паровых котлов ПАО «Энел Россия» на филиале «Невинномысская ГРЭС» приведена в инвентаризации выбросов, все котельное оборудование имеет производительность более 30 т/ч.
В этой связи выбросы бенз(а)пирена не учтены при инвентаризации, разработке нормативов ПДВ и получении разрешения на выбросы, как не подлежащие учету и нормированию.
В соответствии с п.53 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2015г. №414, выдача письма с мотивированным отказом в установлении ПДВ и ВСВ осуществляется в случае выявления в заявлении или документах, указанных в подпункте «б» п.12 данного регламента, неполной, недостоверной или искаженной информации, в том числе в данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности.
Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» утверждены приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № 3028 15.12.2016, основания для мотивированного отказа отсутствовали.
Таким образом, результаты инвентаризации приняты Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу полными и достоверными, то есть все источники выбросов и загрязняющие вещества, подлежащие учету и нормированию в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, выявлены в ходе инвентаризации, в отношении них в установленном порядке разработаны предложения по установлению нормативов ПДВ, которые утверждены уполномоченным органом государственной власти в установленном порядке.
Применение положений Инструкций по инвентаризации и нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для тепловых электростанций и котельных в части определения перечня загрязняющих веществ, подлежащих учету и нормированию, принято Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу при установлении нормативов предельно-допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы, в которых загрязняющее вещество бенз(а)пирен не учтено в качестве подлежащего учету и нормированию при выбросах от паровых котлов.
Абз.6 п.1 ст.30 Закона РФ от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрена обязанность юридических лиц осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения. Поскольку за проверяемый период аварийных выбросов не было, соответствующие мероприятия не осуществлялись.
Нормативными правовыми актами в области охраны атмосферного воздуха не предусмотрена разработка плана мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Тем не менее планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий осуществляется на основании Федерального закона от 27.071999г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Утвержденный в установленном порядке план мероприятий по ликвидации последствий аварий представлен в ходе проверки и предусматривает мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, в том числе сопровождающимися аварийными выбросами в атмосферный воздух.
Таким образом, факт нарушения экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, судом не установлен.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Суд приходит к выводу о том, что применительно к требованиям ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениям законодательства в области охраны окружающей среды административным органом не подтверждено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст.ст. 24.1, 26.1 КРФоАП, без выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении. При этом, возможность вынесения постановления о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности нормами КоАП РФ исключается, и вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО2 № 26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/5 от 16.04.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При этом, как следует из материалов дела, оспариваемое представление вынесено в порядке ст.19.7 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.8.1 КоАП РФ и неразрывно связано с этим делом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица менеджера по экологии филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО2 № 26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/5 от 16.04.2021 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО2 № 26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/5 от 16.04.2021 г. года о привлечении должностного лица менеджера по экологии филиала «Невинномысская ГРЭС» ПАО «Энел Россия» ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и Представление №26-21-09-04-88Пл-А/033-1220/1-042/6 от 16.04.2021г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение 10 дней со дня его вынесения, или в тот же срок со дня получения его копии лицами, участвующими в деле.
Судья А.И.Хрипков