ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-620/2021 от 29.07.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-620/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 июля 2021 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от 22.04.2021 должностное лицо – директор АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование указывает, что при рассмотрении дела были допущены существенные процессуальные нарушения. Контрольно-счетная палата Хабаровского края внесла изменения в протокол об административном правонарушении № 5 от 20.11.2020 после направления подписанного протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, без уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о внесении изменений в протокол, без вынесения постановления о внесении изменений в протокол. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что расходы, которые контрольно-счетная палата Хабаровского края считает произведенным в нарушении целей предоставления субсидии, предоставленной АНО «ЦПСИ «Открытый регион» были произведены именно за счет средств субсидии. АНО «ЦПСИ «Открытый регион» в соответствии с уставом вправе осуществлять коммерческую деятельность, оказывать услуги юридическим и физическим лицам для обеспечения своих уставных целей. В 2020 году у АНО «ЦПСИ «Открытый регион» имелись доходы от такой деятельности. Общая сумма средств, использованных на оплату услуг ФИО3 и ФИО4 по договорам гражданско-правового характера составляет 40 330 рублей, то есть 0,03% от общего объема субсидии, выделенной АНО «ЦПСИ «Открытый регион» в 2020 году, что позволяет признать данное нарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы изложенные в жалобе в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить.

Должностные лица инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края ФИО5 и ФИО6 просили постановление мирового судьи оставить без изменения как вынесенное законно и обоснованно, жалобу без удовлетворения. Указала, что ФИО1 заблаговременно было направлено извещение о времени и месте оставления протокола об административном правонарушении, согласно данным почтового идентификатора Почта России получено ею ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако на составление протокола последняя не явилась.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании положений ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ Комитетом по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края предоставлена субсидия из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения видов деятельности, предусмотренных уставом, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, согласно плану текущей деятельности, утвержденному наблюдательным советом АНО «Открытый регион».

В соответствии с п.1.2 Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 04.09.2014 № 305-пр, п.1.2 договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2020 году от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительных соглашений ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ), субсидия предоставляется, в том числе на реализацию мероприятия - «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации и официальный сайт Правительства края о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края», предусмотренного п.7.4 Приложения к государственной программе Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» на 2013 - 2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом текущей деятельности Центра на 2020 год финансирование мероприятия «организация и осуществление информирования в рамках государственной программы Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» (печатные СМИ) (раздел 2), предусмотрено по КБК 03.

Ведомственной структурой расходов, утвержденной Законом края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по группировочной целевой статье определено направление расходования бюджетных средств на «Обеспечение информирования граждан на социально значимые и общественно-политические темы, в том числе о деятельности органов государственной власти края, событиях и мероприятиях, проводимых на территории края».

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

В ходе проверки установлено, что Учреждением в лице директора ФИО1, заключены договоры на оказание услуг по разработке макетов «кроссвордов» и телевизионных программ в выпусках газеты «Приамурские ведомости» на общую сумму (с учетом взносов во внебюджетные фонды) 40,33 тыс. рублей, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7 на оказание услуг по разработке макетов «кроссворд» для выпусков газеты «Приамурские ведомости». Сумма выплат за счет субсидии (с учетом взносов во внебюджетные фонды) составила 26,29 тыс. рублей; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 на оказание услуг по разработке макетов телепрограммы телевидения основных каналов на неделю с понедельника по воскресенье: Первый канал, Россия 1, Губерния, Даль-ТВ, ТНТ, НТВ, СТС, 5 канал, TB-Центр, Домашний, Культура, ТВ-3, Звезда для выпусков газеты «Приамурские ведомости». Сумма выплат за счет субсидии из краевого бюджета (с учетом взносов во внебюджетные фонды) составила 14,03 тыс. рублей.

Исходя из понятийного аппарата толкового словаря Ожегова, «кроссворд» - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Телевизионная программа - список (перечень) телепередач и прочего (фильмы, музыка) на ближайшее время (материал из Википедии, размещенный в сети Интернет: https://ru.wikipedia.Org/wiki/)

В соответствии с п.7.4 Приложения № 2 к Государственной программе края, непосредственным результатом мероприятия «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации и официальный сайт Правительства края о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края», является повышение информированности населения по приоритетным направлениям через СМИ края, содействие формированию единого информационного пространства, его интеграции в информационное пространство Российской Федерации. Пунктом 5 Приложения № 1 к государственной программе края определены показатели-индикаторы реализации указанного мероприятия, в том числе: количество проведенных мероприятий по освещению деятельности Губернатора и Правительства края в СМИ; количество публикаций на социально значимые темы. Реализация государственной политики в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций на территории края направлена на обеспечение прав граждан в области получения и распространения достоверной информации, гарантий свободы слова и массовой информации, создание единого информационно-телекоммуникационного пространства края как инструмента повышения качества жизни.

Таким образом, направление средств краевого бюджета на оплату услуг по разработке макетов «кроссвордов» и телевизионных программ, договоры оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) по КБК на общую сумму 40,33 тыс. рублей, не соответствуют целям предоставления субсидии, определенным пунктом 1.2 Договора , в части направления субсидии на реализацию мероприятия «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации и официальный сайт Правительства края о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края» и мероприятию Плана текущей деятельности Центра на 2020 год.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются доказательствами, представленными в материалах дела, а именно: договором о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2020 году от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями по перечислению субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; порядком определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр; планом текущей деятельности Центра на 2020 г.; приказом о назначении на должность директора АНО «Открытый регион»; срочным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом заседания Наблюдательного совета от ДД.ММ.ГГГГ; договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО7 (акты приемки-сдачи оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 01.04.2020 , с приложением копий страниц газеты «Приамурские ведомости»); договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО8 (акты приемки-сдачи оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копий страниц газеты «Приамурские ведомости»); платежными поручениями по оплате услуг №, 73 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 204 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 350 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 410 от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями по перечислению налога на доходы физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями по перечислению взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование от 31.01.2020 №, 115; от ДД.ММ.ГГГГ,224; от ДД.ММ.ГГГГ, 380; от ДД.ММ.ГГГГ, 500; расчетом расходов, направленных на оплату услуг с учетом взносов во внебюджетные фонды по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом учреждения, и иными документами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оцененными мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В период с января по апрель 2020 года ФИО1 исполняла обязанности директора учреждения на основании протокола заседания Наблюдательного совета АНО «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министерства внутренней политики и информации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2.1, п.2.2 пп. «г» п. 2.5 срочного трудового договора с директором автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом учреждения и обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.

Таким образом, директором АНО «Открытый регион» ФИО1 допущено нарушение пункта пунктом 1.2 договоров о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2020 году .

При таких обстоятельствах у мирового судьи имелись основания для привлечения должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО1 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в действиях ФИО1 подтверждается материалами дела, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и в своей совокупности достаточности для установления вины должностного лица.

Ссылка на допущенные существенные процессуальные нарушения в части внесения должностным лицом изменения в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно места рождения привлекаемого лица не влияет на квалификацию действий ФИО1 и не свидетельствует об исключении протокола из числа доказательств.

Вопреки доводам жалобы уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО1 получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления 80081053469569 (л.д.12).

Однако, ФИО1 на составление протокола не явилась, правом участвовать при составлении протоколов об административном правонарушении не воспользовалась, своего защитника на представление ее интересов не направила.

Требования ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 должностным лицом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края соблюдены.

Суд находит, что мировым судьей сделан правильный вывод о доказанности вины привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Указание автора жалобы на малозначительность совершенного им деяния, также рассматривалось судом первой инстанции, при этом мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии признаков малозначительности, не соглашаться с которым оснований не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено ФИО1 как должностному лицу в соответствии с санкцией ст.15.14 КоАП РФ, с соблюдением положений 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Н.В. Владимирова