Дело № 12-621/2018 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление делу об административном правонарушении город Челябинск 17 сентября 2018 года Судья Советского районного суда г. Челябинска Велякина Е.И., при секретаре Грязных М.О. с участием: представителя ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» - Хальфина Д.А. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Деметра» на постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Деметра» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. С указанным постановлением ООО «Деметра» не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, отменить, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указывает, что ООО «Деметра» осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> допустило невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), выданного ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, мировым судьей не было учтено, что по всем пунктам предписания собственники по <адрес>, отказались от данных видов работ в пользу технического ремонта кровли, поскольку согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, требуется капитальный ремонт кровли по вышеуказанному адресу. Согласно решению Совета МКД по <адрес>, управляющая организация выполнила текущий ремонт кровли, что подтверждается распиской от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, мировым судьей не были учтены смягчающие обстоятельства при назначении наказания и не уменьшил штраф. В судебное заседание лицо, податель жалобы ООО «Деметра» не явился, извещен надлежащим образом, представила телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» - Хальфин Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Полагал, что решение суда законно и обоснованно. ООО «Деметра» допустило нарушения при содержании многоквартирного дома. Мировым судьей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для назначения наказания ниже нижнего предела санкции, у суда не имелось. Указал, что работы, перечисленные в предписании не относятскя к капитальным работам, являются текущими, которые управляющая компания должна производить в силу закона. Доказательств невозможности проведения текущих работа управляющей компанией не представлено. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, нахожу постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу ООО «Деметра» на указанное постановление, подлежащей отклонению по следующим основаниям. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Пунктов 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Как следует из письменных материалов дела решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации выбрана ООО «МЖКО-2» (л.д. 32-34). В соответствии с п. 2.1 договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «МЖКО-2» собственник поручает, а управляющая организация, в течение согласованного срока за плату, обязуется оказывать услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в пределах средств, начисленных и оплаченных собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> (л.д. 37-53) В силу Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «МЖКО-2» переименовано в ООО «Деметра». Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «МЖКО-2» по обращению граждан № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 65-67). ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Деметра» по адресу: <адрес> было установлено частичное повреждение частей козырька над входом в подъезд № 1, повсеместное разрушение внутренней отделки в подъезде № 1, отсутствие окраски отдельных элементов оконных рам в подъезде № 1 на лестничных площадках в подъезде; загрязнения оконных замощений на лестничной площадках в подъезде № 1; повреждения почтовых шкафов в подъезде № 1 (л.д. 58-61). По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО3 составлен акт проверки № и вынесено предписание 18№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены требования по устранению выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: - обеспечить надлежащее содержание фасада многоквартирного дома - выполнить ремонт козырька подъезда № 1; - обеспечить надлежащее содержание внутренних стен многоквартирного дома: выполнить работы по восстановлению отделочного слоя внутренних стен и потолков помещений, относящихся к общедомовому имуществу в подъезде № 1; - обеспечить надлежащее содержание окон многоквартирного дома: выполнить работы по ремонту, окраске окон в подъезде № 1 в помещениях, относящихся к общедомовому имуществу; - обеспечить надлежащее содержание помещений, входящих в состав общедомового имущества многоквартирного дома - выполнить мытье окон в подъезде № 1; - обеспечить общедомовое имущество собственников многоквартирного дома: выполнить работы по замене почтовых шкафов в подъезде № 1 (л.д. 62-64) Копии акта и предписания получены представителем ООО «МЖКО-2» - ФИО4ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» вынесено распоряжением от № о проведении в отношении ООО «Деметра» внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений (л.д. 25-27). ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Деметра» по адресу: <адрес> было установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено (л.д. 10-21) По результатам проверки ГУ ««Государственная жилищная инспекция Челябинской области» вынесла предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлены требования по устранению выявленных нарушений обязательных лицензионных требований: в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24). В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Деметра» государственным инспектором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, о привлечении ООО «Деметра» к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19. 5 КоАП РФ, поскольку ООО «Деметра», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, допустило невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно: - не обеспечило проведение мероприятий по ремонту козырька над подъездом № 1, что является нарушением п. 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г № 290, п.п. 4.8.10 Постановления Госстроя РФ от 257.09.2003 г № 170; ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ; - не обеспечило выполнение работ по восстановлению отделочного слоя внутренних стен и потолков помещений, относящихся к общедомовому имуществу в подъезде № 1, что является нарушением п. 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. п. 3.2, 3.2.1, 3.2.9 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170; ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ; - не обеспечило выполнение работ по ремонту, окраске окон в подъезде № 1 в помещениях, относящихся к общедомовому имуществу, что является нарушением п. 13 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, п. п. 4.7., 4.7.4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ; - не обеспечило выполнение работ по замене почтовых шкафов в подъезде № 1, что является нарушением ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (л.д. 4-9). В силу пп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные ООО «Деметра». На момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не признано незаконным и не отменено. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока. Уважительных причин невозможности его выполнения ООО «Деметра» не представлено. Поскольку ООО «Деметра», осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, не устранило допущенные нарушения в срок, установленный административным органом в предписании, и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания, то действия ООО «Деметра» обоснованно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Квалификация правонарушения и субъект административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, мировым судьей определены верно. Виновность ООО «Деметра» в совершении данного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-9), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-21), предписанием № г от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24), распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 25-27), жалобой ФИО5 (л.д. 28-29), заявлением на ремонт подъезда (л.д. 30), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-57), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-61), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64), распоряжением о внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-84) и другими представленными доказательствами, оснований не доверять которым у суда не имеется. В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Доводы жалобы о том, что собственники дома отказались от проведения данных работ в пользу ремонта кровли, несостоятельны. Согласно протоколу заседания совета многоквартирного дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, члены совета многоквартирного дома решили провести ремонт кровли. Вопреки доводам жалобы выявленные нарушения подлежали устранению со стороны ООО «Деметра» как управляющей компанией. Так, пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290, установлены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках. Согласно подпункту "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Кроме того, системное толкование совокупности приведенных положений закона свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Для надлежащего выполнения в установленный срок вышеуказанного законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «Деметра», не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания контролирующего органа № от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и устанавливающего административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение законного предписания. При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы о наличии события правонарушения и виновности ООО «Деметра» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения. Порядок и срок привлечения ООО «Деметра» к административной ответственности соблюдены. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении наказания мировой судья учел характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, и обоснованно пришел к выводу о назначении ООО «Деметра» административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 200 000 руб. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Деметра», либо смягчающие обстоятельства, которые должны были быть учтены при назначении наказания, не усматривается, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения. Оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется. ООО «Деметра», являясь управляющей организацией многоквартирного дома, в силу закона ст. 161 ЖК РФ должна осуществлять надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ. Кроме того, допущенные ООО «Деметра» нарушения при управлении многоквартирным домом, а именно не выполнение ремонта козырька над подъездом № 1, связаны с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей Проведение технического ремонта кровли не снимает с ООО «Деметра», как управляющей организации, обязанности по исполнению выданного предписания ГУ «Государственная жилищная инспекция по Челябинской области» и проведению ремонтных работ общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> При установленных обстоятельствах, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы на постановление по административному правонарушению ООО «Деметра» и отмене постановления исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 5 мирового судьи судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деметра» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деметра» на указанное постановление – без удовлетворения. Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Челябинский областной суд. Судья Велякина Е.И. |