ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-621/2021 от 30.07.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-621/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 июля 2021 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО2 обратилась в Центральный районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование указывает, что при рассмотрении дела были допущены существенные процессуальные нарушения. Контрольно-счетная палата Хабаровского края внесла изменения в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ после направления подписанного протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, без уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о внесении изменений в протокол, без вынесения постановления о внесении изменений в протокол. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что расходы, которые контрольно-счетная палата Хабаровского края считает произведенным в нарушении целей предоставления субсидии, предоставленной АНО «ЦПСИ «Открытый регион» были произведены именно за счет средств субсидии. АНО «ЦПСИ «Открытый регион» в соответствии с уставом вправе осуществлять коммерческую деятельность, оказывать услуги юридическим и физическим лицам для обеспечения своих уставных целей. В 2019 году у АНО «ЦПСИ «Открытый регион» имелись доходы от такой деятельности в объемах, значительно превышающих 168030 рублей. Общая сумма средств, использованных на оплату услуг ФИО4 и ФИО5 по договорам гражданско-правового характера составляет 168030 (сто шестьдесят восемь тысяч тридцать рублей), то есть 0,09% от общего объема субсидии, выделенной АНО «ЦПСИ «Открытый регион» в 2019 году, что позволяет признать данное нарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о дне времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законном порядке.

Должностное лицо инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края ФИО6 просили постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указав, что ФИО2 заблаговременно было направлено извещение о времени и месте оставления протокола об административном правонарушении, согласно данным почтового идентификатора Почта России получено ею ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, однако на составление протокола последняя не явилась.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании положений ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ Комитетом по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края предоставлена субсидия из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения видов деятельности, предусмотренных уставом, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, согласно плану текущей деятельности, утвержденному наблюдательным советом АНО «Открытый регион».

В соответствии с п.1.2 Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, пунктом 1.2 договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2019 году от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительных соглашений ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), субсидия предоставляется, в том числе на реализацию мероприятия - «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края, в том числе проведение медиафорума», предусмотренного п. 7.4 Приложения к государственной программе Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» на 2013 - 2020 гг., утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом текущей деятельности Центра на 2019 год финансирование мероприятия «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации в рамках государственной программы Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» через печатные СМИ» (раздел 1), предусмотрено по КБК .

Ведомственной структурой расходов, утвержденной Законом края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», по группировочной целевой статье определено направление расходования бюджетных средств на «обеспечение информирования граждан через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти края, социально • значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края, в рамках государственной программы Хабаровского края «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае» на 2013 - 2020 гг.».

В соответствии с п.1.4 Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Учреждением в лице директора ФИО2 заключены договоры на оказание услуг по разработке макетов «кроссвордов» и телевизионных программ в выпусках газеты «Приамурские ведомости» на общую сумму (с учетом взносов во внебюджетные фонды) 168,03 тыс. рублей, в том числе: ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7 на оказание услуг по разработке макетов «кроссворд» для выпусков газеты «Приамурские ведомости» сумма выплат за счет субсидии (с учетом взносов во внебюджетные фонды) составила 109,56 тыс. рублей; ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 на оказание услуг по разработке макетов телепрограммы телевидения основных каналов на неделю с понедельника по воскресенье: Первый канал, Россия 1, Губерния, Даль-ТВ, ТНТ, НТВ, СТС, 5 канал, TB-Центр, Домашний, Культура, ТВ-3, Звезда (далее - телевизионная программа) для выпусков газеты «Приамурские ведомости». Сумма выплат за счет субсидии из краевого бюджета (с учетом взносов во внебюджетные фонды) составила 58,47 тыс. рублей.

Исходя из понятийного аппарата толкового словаря Ожегова, «кроссворд» - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Телевизионная программа - список (перечень) телепередач и прочего (фильмы, музыка) на ближайшее время (материал из Википедии, размещенный в сети Интернет: https://ru.wikipedia.org/wiki).

В соответствии с пунктом 7.4 Приложения к Государственной программе края, непосредственным результатом мероприятия «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края, в том числе проведение медиафорума», является повышение информированности населения по приоритетным направлениям через СМИ края, содействие формированию единого информационного пространства, его интеграции в информационное пространство Российской Федерации. Пунктом 5 Приложения к Государственной программе края определены показатели-индикаторы реализации указанного мероприятия, в том числе: количество проведенных мероприятий по освещению деятельности Губернатора и Правительства края в СМИ; количество изготовленных и размещенных информационных материалов в виде социальной наружной рекламы (баннеры, другое); количество публикаций на социально значимые темы. Реализация государственной политики в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций на территории края направлена на обеспечение прав граждан в области получения и распространения достоверной информации, гарантий свободы слова и массовой информации, создание единого информационно-телекоммуникационного пространства края как инструмента повышения качества жизни.

Таким образом, направление средств краевого бюджета на оплату услуг по разработке макетов «кроссвордов» и телевизионных программ (договоры оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) по КБК 03 на общую сумму 168,03 тыс. рублей, не соответствуют целям предоставления субсидии, определенным пунктом 1.2 договора , в части направления субсидии на реализацию мероприятия «организация и осуществление информирования граждан через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти края, социально значимых и общественно-политических событиях и мероприятиях, проводимых на территории края, в том числе проведение медиафорума» и мероприятию Плана текущей деятельности Центра на 2019 год.

В соответствии с Уставом АНО «Открытый регион» единоличным исполнительным органом учреждения, является директор.

В 2019 году ФИО2 исполняла обязанности директора учреждения на основании протокола заседания Наблюдательного совета АНО «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министерства внутренней политики и информации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 подпунктом «г» пункта 2.5 срочного трудового договора с директором автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ, руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом учреждения и обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО2 подтверждаются представленными материалами дела, а именно: договором о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2019 году от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительных соглашений ( от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ); платежными поручениями по перечислению субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, 397996 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; порядком определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион», утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр; планом текущей деятельности Центра на 2019 год; приказом о назначении на должность директора АНО «Открытый регион»; срочным трудовым договором с директором автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом заседания Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» от ДД.ММ.ГГГГ; договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО7 (акты приемки-сдачи оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 25.04.2019 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копий страниц газеты «Приамурские ведомости»); договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с ФИО1 (акты приемки-сдачи оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 25.04.2019 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копий страниц газеты «Приамурские ведомости»); платежными поручениями по оплате услуг №, 46 от ДД.ММ.ГГГГ; №,130 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 225 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 313 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 386 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 498 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 597 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 688 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 818 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 967 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 1052 от ДД.ММ.ГГГГ; №, 1148 от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями по перечислению налога на доходы физических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 31.07.2019 , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями по перечислению взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование от 31.01.2019 №, 67; от ДД.ММ.ГГГГ,142; от ДД.ММ.ГГГГ,242; от ДД.ММ.ГГГГ,324; от ДД.ММ.ГГГГ,416; от ДД.ММ.ГГГГ,518; от ДД.ММ.ГГГГ,615; от ДД.ММ.ГГГГ,708; от 30.09.2019 №,852; от ДД.ММ.ГГГГ,956; от ДД.ММ.ГГГГ,1034; от ДД.ММ.ГГГГ,1230; расчетом расходов, направленных на оплату услуг с учетом взносов во внебюджетные фонды по договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом учреждения и иными документами, которые отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оцененными мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, директором АНО «Открытый регион» ФИО2 допущено нарушение пункта 1.2 договора о предоставлении из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр поддержки социальных инициатив» Открытый регион» на финансовое обеспечение видов деятельности в 2019 году ,

При таких обстоятельствах у мирового судьи имелись основания для привлечения должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО2 к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам жалобы наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в действиях ФИО2 подтверждается материалами дела, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и в своей совокупности достаточности для установления вины должностного лица.

Ссылка на допущенные существенные процессуальные нарушения в части внесения должностным лицом изменения в протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно места рождения привлекаемого лица не влияет на квалификацию действий ФИО2 и не свидетельствует об исключении протокола из числа доказательств.

Вопреки доводам жалобы уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО2 получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления 80081053469569 (<данные изъяты>).

Однако, ФИО2 на составление протокола не явилась, правом участвовать при составлении протоколов об административном правонарушении не воспользовалась, своего защитника на представление ее интересов не направила.

Требования ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 должностным лицом Контрольно-счетной палаты Хабаровского края соблюдены.

Суд находит, что мировым судьей сделан правильный вывод о доказанности вины привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Указание автора жалобы на малозначительность совершенного им деяния, также рассматривалось судом первой инстанции, при этом мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии признаков малозначительности, не соглашаться с которым оснований не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено ФИО2 как должностному лицу в соответствии с санкцией ст.15.14 КоАП РФ, с соблюдением положений 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №28 судебного района «Центральный район г. Хабаровска» от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора АНО «Центр поддержки социальных инициатив «Открытый регион» ФИО2 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Н.В. Владимирова