ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-622 от 15.09.2010 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-622/10

Решение

г.Владивосток 15 сентября 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев с участием заявителя Веролайнен С.И., представителя правового департамента администрации Приморского края Домышева В.В., жалобу Веролайнен С.И. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №110-АП/09 от 10.02.2010 г., вынесенное директором правового департамента Администрации Приморского края ФИО0,

Установил:

Веролайнен С.И. обратился в суд с названной жалобой, указав, что данным постановлением он был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Считает, что постановление вынесено незаконно. Просит суд: постановление отменить.

В судебном заседании Веролайнен С.И. на жалобе настаивал.

В судебном заседании представитель правового департамента администрации Приморского края Домышев В.В. просил суд в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление вынесено законно и обоснованно. При этом подтвердил, что по аналогичному делу за это же правонарушение в отношение начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий ФИО1, которым была утверждена заявка, производство по делу было прекращено за малозначительностью.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы административного производства, судья пришел к выводу, что в действиях Веролайнен С.И., являющегося на момент размещения информации о размещении заказа Должность имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и считает, что обоснованно было возбуждено административное производство, так как нарушение требований ч.3 ст.33, ч.9 ст.34, ч.4 ст.33, ч.2.2 ст.35, пп. б п.3 ч.2 ст.35, ч.1 ст.37, ч.3 ст.38, п.1 ч.3 ст.9, ч.1 ст.57, ч.7 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) подтверждены материалами административного дела № №110-АП/09.

Как установлено судьей, управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока было направлено обращение от 08.10.2009 г. № 6-11/9-8240 о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным исполнителем на оказание услуг по разработке проектной документации (проект + рабочая документация) по объекту «Реконструкция узла улично-дорожной сети состоящего из ул.Фадеева, ул.Борисенко, ул.Спортивной» и объекту «Реконструкция автодороги проходящей по ул.Камской, Снеговой, Посадской, Стрелочной протяженностью 3,8 км» – ФГУП «Ростехинвентариция – Федеральное БТИ», поданного на основании ч.1 ст.40 Федерального закона.

1. В нарушение ч.3 ст.33 и п.2 ч.4 ст.21 Федерального закона в извещении о проведении открытого аукциона не указан адрес электронной почты муниципального заказчика, уполномоченного органа.

2. Согласно ч.9 ст.34 Федерального закона в течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.2 ст.33 Федерального закона при проведении открытого аукциона на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении открытого аукциона.

Таким образом, изменения, вносимые в документацию об аукционе, должны размещаться на официальных сайтах в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов г.Владивостока и Приморского края.

В нарушение ч.9 ст.34 Федерального закона в п.1.15.3 документации об аукционе указано, что в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о изменений в документацию, такие изменения опубликовываются в официальном печатном издании, и в течение одного дня размещаются заказчиком на официальном сайте - http://www.vlc.ru в разделе «Муниципальный заказ».

3. Согласно ч.9 ст.34 Федерального закона в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе.

В нарушение ч. 9 ст. 34 Федерального закона в п. 1.15.3 документации об аукционе указано: «В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию, такие изменения опубликовываются в официальном печатном издании, и в течение одного дня размещаются заказчиком на официальном сайте - http://www.vlc.ru в разделе «Муниципальный заказ», а также направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была официально предоставлена документация».

4. Согласно ч.4 ст.33 Федерального закона извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.21 и ч.2 ст.33 Федерального закона при проведении открытого аукциона на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении открытого аукциона.

Таким образом, извещение об отказе от проведения открытого аукциона должно размещаться на официальных сайтах в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов г.Владивостока и Приморского края.

В нарушение ч.4 ст.33 Федерального закона в п.1.16.2 документации об аукционе указано: «Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается в официальных печатных изданиях администрации города Владивостока - газете «Владивосток» или газете «Комсомольская правда» в течение пяти рабочих дней и размещается на сайте http://www.vlc.ru в разделе «Муниципальный заказ» в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона».

5. Согласно ч.2.2 ст.35 Федерального закона все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.

В нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона в п.3.2.2 и п.4.1 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе специалисту управления муниципального заказа, в письменной форме в конверте, либо в форме электронного документа.

6. Согласно п.3.4.4 документации об аукционе, к документам, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п.1 ч.1 ст. 11 94-фз от 21.07.2005 г.) относится:

а) Лицензия на проектирование зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного характера 1-го и II-го уровня ответственности со следующим составом деятельности: разработка разделов проектной документации на строительство зданий и сооружений и их комплексов; генеральный план и транспорт; генеральные планы (схемы генеральных планов) территорий зданий, сооружений и их комплексов; схемы и проекты инженерной и транспортной инфраструктуры. Схемы (проекты) благоустройства территорий зданий, сооружений и их комплексов: озеленение, инженерная подготовка территории. Архитектурно - строительные решения. Архитектурная часть (планы, разрезы, фасады). Конструктивные решения: фундаменты, несущие и ограждающие конструкции. Инженерное оборудование, сети и системы. Водоснабжение и канализация. Электроснабжение до 6 Кв включительно. Связь и сигнализация. Специальные разделы проектной документации - охрана окружающей среды, - организация строительства. Сметная документация. Обследование технического состояния зданий и сооружений. Обследование инженерных коммуникаций. Осуществление функций генерального проектировщика. Осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений и их комплексов для следующих видов зданий, сооружений и комплексов. Объекты транспортного назначения и их комплексы, в том числе: магистральные дороги и улицы городов. Улицы и дороги местного значения в жилой застройке.

б) Лицензия на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружении II уровня ответственности инженерно - геодезические изыскания со следующим составом деятельности: топографическая съемка специального назначения в масштабах 1:5000 - 1:200, включая съемку подземных и надземных сооружений: наземная. Обновление топографических (инженерно-топографических) планов специального назначения в масштабах 1:5000 - 1:200 и кадастровых планов в графической, цифровой, фотографической формах. Геодезические работы, связанные с переносом в натуру и привязкой горных выработок, геофизических и других точек инженерных изысканий или лицензия на осуществление геодезической деятельности со следующим составом деятельности: создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства геодезические топографические и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.

В соответствии со ст.3.2 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2010 г. осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа только лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и лицензии на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений II уровня ответственности инженерно - геодезические изыскания с определенным составом деятельности в соответствии с государственным стандартом, установленное в документации об аукционе, является нарушением пп.б п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона.

7. Статьей 37 Федерального закона установлен порядок проведения аукциона. В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

В нарушение ч.1 ст.37 Федерального закона в п.6.1.4 документации об аукционе указано: «Одно и то же лицо не может быть представителем 2 (двух) и более участников аукциона. Лицо не может быть представителем какого-либо участника аукциона, если это лицо само по себе является участником аукциона. От одного участника размещения заказа принять участие в аукционе может только один представитель Участника размещения заказа, подтвердивший надлежащим образом свои полномочия.».

Что приводит к ограничению участия представителей участников аукциона и самих участников аукциона.

8. Согласно ч.3 ст.38 Федерального закона муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

В нарушение ч.3 ст.38 Федерального закона в п.7.3 документации об аукционе указано: «Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в документации об аукционе и в поданной заявке участником аукциона, с которым заключается контракт».

9. Согласно п.1 ч.3 ст.9 Федерального закона после определения победителя аукциона в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта проведения ликвидации участников аукциона – юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников аукциона - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства.

В нарушение п.1 ч.3 ст.9 Федерального закона в п.7.4 документации об аукционе указано: «После определения победителя аукциона в течение срока, предусмотренного для заключения муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения муниципального контракта с победителем аукциона, в, случае установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица, и наличия решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства».

10. Согласно ч.1 ст.57 Федерального закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Федерального закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа аукционной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В нарушение ч.1 ст.57 Федерального закона в п.8 документации об аукционе указано: «Любой Участник размещения заказа имеет право обжаловать в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) Муниципального заказчика Единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы Участника размещения заказа».

11. Согласно ч.7 ст.37 Федерального закона, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В нарушение положений ч.7 ст.37 Федерального закона в документации об аукционе указано: «Лицо, представляющее Участника аукциона, признанного Победителем аукциона, и Участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене муниципального контракта, по завершению проведения процедуры аукциона ставят свои подписи в приложении к протоколу аукциона «сведения о предложениях участников аукциона», подтверждая тем самым то, что они согласны и ознакомлены с принятыми решениями».

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Судья не принимает доводы заявителя, что он не мог быть привлечен к административной ответственности в связи с тем, что он фактически с 10.08.2009 г. был освобожден от должности Должность, поскольку правонарушение было совершено в период исполнения Веролайнен С.И. служебных обязанностей.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими.

Как установлено судьей, Веролайнен С.И. в отделение почтовой связи за извещением о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не являлся, что свидетельствует о злоупотреблении правами, предоставленными КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В связи с чем, директором правового департамента Администрации Приморского края дело об административном правонарушении в отношении Веролайнен С.И. было обоснованно рассмотрено в его отсутствие.

Вместе с тем, исследовав в совокупности обстоятельства дела, учитывая, что муниципальный контракт не был заключен, с учетом характера совершенного правонарушения, оценив его последствия, убедившись, что данными действиями не нанесен существенный ущерб государственным интересам, они не повлекли нарушения гарантированных законом прав участников размещения муниципального заказа, в связи с отсутствием умысла в его совершении, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья полагает возможным освободить Веролайнен С.И. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу Веролайнен С.И. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №110-АП/09 от 10.02.2010 г., вынесенное директором правового департамента Администрации Приморского края ФИО0 – удовлетворить частично.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №110-АП/09 от 10.02.2010 г., вынесенное директором правового департамента Администрации Приморского края ФИО0 – отменить, освободить Веролайнен С.И. от административной ответственности в виду малозначительности с объявлением ему устного замечания.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в надзорном порядке.

Судья Юртаев Н.Н.