Дело № 12 – 622 / 2016
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 14 декабря 2016 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1, на постановление заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ДД.ММ.ГГГГ выпустил на линию автобус <А> без электронного средства контроля (тахографа).
Постановлением врио заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
В жалобе ФИО1 просил постановление отменить, поскольку транспортное средство – автобус <А> был выпущен на линию в связи с направлением в международный рейс, оснащен необходимым контрольным устройством в соответствии с требованиями Европейского соглашения касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Положениями пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для вынесения в отношении ФИО1 постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ послужил тот факт, что ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, допустил выпуск на линию автобуса <А> без электронного средства контроля (тахографа).
Согласно документов, имеющихся в материалах дела, автобус <А> во время обнаружения ДД.ММ.ГГГГ правонарушения на 21 километре автодороги <адрес>, эксплуатировался ООО <БББ>, был выпущен на линию ДД.ММ.ГГГГ механиком ФИО1
В обоснование своих доводов ФИО1 представлено удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, выданное на имя ООО <БББ>, которое подтверждает допуск его владельца к осуществлению коммерческих международных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Срок действия удостоверения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о допуске транспортного средства - автобуса <А>, для осуществления международных автомобильных перевозок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Также заявителем не представлены доказательства оснащения автобуса <А> контрольным устройством в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Кроме того, из путевого листа автобуса <А> от ДД.ММ.ГГГГ также нельзя сделать однозначный вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство осуществляло международную перевозку, что могло быть основанием для освобождения ФИО1 от ответственности.
Исследованные доказательства взаимно согласованы и не содержат противоречий, в связи с чем отвечают требованиям допустимости и достоверности. Должностное лицо при вынесении постановления, оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление врио заместителя начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин