12-622/2022
56MS0053-01-2021-005942-43
Р Е Ш Е Н И Е
17 июня 2022 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга - О.К.Месяц,
при секретаре Карамакановой Е.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора г.Оренбурга – Мирошниковой Е.А.,
защитников ООО «СтройМац» – Ракутина А.А., Болдырева Д.Н., Каменецкого О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройМац» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга от 10 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройМац»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга от 10 марта 2022 года ООО «СтройМац» привлечено к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ...
В своей жалобе ООО «СтройМац» выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитники ООО «СтройМац» – Ракутин А.А., Болдырев Д.Н., Каменецкий О.Е., доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, ходатайствовали о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ о замене назначенного штрафа на предупреждение.
Представитель потерпевшего УСДХ администрации г. Оренбурга Гнездилова О.И., действующая на основании доверенности, пояснила, что дополнительными соглашения № ... и № .... к муниципальному контракту от 26.10.2020г. ... (20) была уменьшена цена контракта до ... рублей, а также стороны пришли к соглашению о корректировке сметной документации. Письмом от 26.10.2021г. ООО «СтройМац» уведомило заказчика о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке. 17.11.2021г. уведомление подрядной организации вступило в силу и контракт расторгнут. По состоянию на 01.11.2021г. выполнено работ на общую сумму ... рублей. 17.11.2021г. подрядчиком представлен акт выполненных работ по форме КС-2 на сумму ... рублей за период с 30.10.2021г. по 17.11.2021г. Таким образом, не выполнено работ по муниципальному контракту от 26.10.2021г. по состоянию на 01.11.2021г. на сумму в размере ... рублей. С момента заключения дополнительного соглашения № 4 от 29.10.2021г. к муниципальному контракту о корректировке сметной документации и до истечения срока выполнения работ 01.11.2021г., по ее мнению, невозможно выполнение в полном объеме, однако указала, что скорректированный проект был предоставлен подрядчику в начале октября 2021 года. Заказчику сведений о приостановлении работ подрядчиком до принятия решения о корректировке проектно-сметной документации не поступало. Решение об одностороннем расторжении контракта заказчиком не оспорено.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Оренбурга – Мирошникова Е.А. просила в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга от 10 марта 2022 года законным и обоснованным. Суду пояснила, что при проведении электронного аукциона в целях определения исполнителя работ по строительству подпорной стены использованы конкурентные способы отбора подрядчика, в связи с чем победителем аукциона могло стать иное лицо. Тем самым ООО «СтройМац» приняло на себя риски, связанные со своевременным исполнением контрактных обязательств. Таким образом нарушений требований федерального законодательства в действиях должностных лиц УСДХ администрации г.Оренбурга не установлено.
Заключая муниципальный контракт и подписывая дополнительные соглашения к контракту (14.07.2021, 23.08.2021), одно из которых подписано за три дня (29.10.2021) до окончания срока исполнения обязательств по договору, подрядчик обязан был проанализировать соразмерность объема и сроков, отведенных для их выполнения.
Следовательно, написание письма от 26.10.2021 года о расторжении контракта, переданного заказчику 28.10.2021 года - за три дня до наступления сроков выполнения работ по контракту, не могло освободить подрядчика от ответственности за невыполнение работ в предусмотренные контрактом сроки.
Объективных данных, безусловно свидетельствующих о том, что действия заказчика повлекли неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом в установленный срок, а равно на то, что неисполнение условий контракта допущено по независящим от подрядчика обстоятельствам, в ходе проверки, а также в рамках рассмотрения в суде административного дела не установлено.
Таким образом, причиной нарушений, допущенных подрядной организацией, является неисполнение в полном объеме работ по муниципальному контракту, нарушение сроков выполнение работ.
Рассмотрев представленную жалобу, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, решение его в соответствие с законом
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. При этом, необходимо наличие всех элементов административного правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, административным правонарушением признается действия (бездействия), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Вопросы, связанные с разрешением порядка заключения изменения, исполнения контрактов, регулируется Гражданским кодексом РФ и Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Обязательство должно исполняться точно в срок, установленный соглашением сторон.
Подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (ст. 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).
В силу ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно ч.2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34, 95 названного Федерального закона.
В силу ст. 95 указанного Федерального закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:- если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом; при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта; если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.
В соответствии с ч.1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работу (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 и ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ч. 1, 2 и 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренный контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контрактов, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона, применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить результаты товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Согласно ст. 95 указанного Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в исключительных случаях.
Согласно ч.1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании решения и.о. прокурора г. Оренбурга от 01.12.2021г. № 124 в период с 01.12.2021г. по 30.12.2021г. проведена проверка в отношении ООО «СтройМац» по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Выявленные в результате проверки нарушения послужили основанием для вынесения и.о. прокурора г. Оренбурга постановления от 03.12.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройМац».
Из документации об электронном аукционе, размещенной 02.10.2020г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, усматривается, что с целью определения подрядчика и заключения с ним соглашения на выполнение работ по благоустройству восточной части набережной реки Урал (от пешеходного моста до ул. Красная площадь) в г.Оренбурге, 1 этап, администрацией г. Оренбурга были размещены в открытом доступе, в том числе техническая документация и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В последующем, между УСДХ администрации г. Оренбурга (Заказчик), и ООО «СтройМац» (Подрядчик) по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона №... от 14.10.2020г.), идентификационный код закупки: ..., заключен муниципальный контракт от 26.10.2020г. № ... на выполнение работ по благоустройству восточной части набережной реки Урал (от пешеходного моста до ул. Красная площадь) в г. Оренбурге, 1 этап, в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, проектной документацией, локальным сметным расчетом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением № 2 к контракту и сдать их результат заказчику. Объем, содержание работ определяются локальными сметными расчетами, проектной документацией, а также технической документацией, предусмотренной контрактом (п. 1.1).
Пунктом 3.1 муниципального контракта от 26.10.2020г. предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом, в период с момента заключения контракта по 01.11.2021г.
Общая стоимость выполняемых по настоящему контракту работ (цена контракта) определена в размере ... рублей (п. 2.1 муниципального контракта от 26.10.2020г.).
Положениями раздела 8 муниципального контракта от 26.10.2020г. предусмотрены порядок и сроки приемки выполненных работ, в соответствии с которыми подрядчик письменно, за 2 дня до начала приемки извещает уполномоченного представителя Технического заказчика о готовности отдельных ответственных конструкций и этапов работ. Подрядчик обязан в процессе производства предоставлять муниципальному заказчику для подписания акты освидетельствования скрытых работ. Приемка выполненных работ и оформление результатов такой приемки производится в течение 15 рабочих дней с момента получения Техническим заказчиком актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости работ по форме КС-3, обеспечения гарантийных обязательств подрядчика и письменного извещения подрядчика об их готовности. Сдача актов выполненных работ КС-2, справок о стоимости работ по форме КС-3 производится до 20 числа каждого месяца. Заказчик обязан проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Технический заказчик после получения и рассмотрения актов КС-2, КС-3 принимает выполненные подрядчиком работы, либо направляет ему свои мотивированные возражения в течение 5 рабочих дней с момента получения актов.
Финансирование работ в рамках муниципального контракта от 26.10.2020г. № ... (20) осуществляется на основании Постановления администрации г. Оренбурга от 30.03.2018г. № 1010-п «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Оренбург» на 2018-2024 годы» для целей реализации государственной программы «Формирование комфортной городской в Оренбургской области», утверждённой Постановлением Правительства Оренбургской области от 28.09.2017г. № 696-пп, и выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», которыми предусмотрена реализация в Российской Федерации национального проекта «Жилье и городская среда».
Дополнительными соглашениями ... от 14.07.2021г. к муниципальному контракту от 26.10.2020г. № ... были внесены изменения в юридические адреса, реквизиты и подписи сторон.
Дополнительным соглашением ... от 23.08.2021г. к муниципальному контракту от 26.10.2020г. № ...) стороны пришли к соглашению об уменьшении цены контракта на 10% с изложением в п. 2.1 контракта цены, которая составляет ..., в том числе НДС.
Согласно ордера изменений ... от 14.08.2021г. к муниципальному контракту от 26.10.2020г. № ...), на основании протокола технического совета от 04.08.2021г. и локально-сметного расчета внесены изменения в проектно-сметную документацию путем замены изложенных в таблицах объема и видов работ.
Дополнительным соглашением ... от 29.10.2021г. к муниципальному контракту от 26.10.2020г. № ... стороны пришли к соглашению откорректировать сметную документацию, при этом не ухудшая конструктивные и другие характеристики объекта. Скорректированные объем и виды работ отражены в ордере изменений № 2 от 20.10.2021г.
26.10.2021г. ООО «СтройМац» направило в адрес УСДХ администрации г.Оренбурга уведомление о расторжении муниципального контракта от 26.10.2020г. № ...) в одностороннем порядке. Указанное уведомление поступило заказчику 28.10.2021г.
17.11.2021г. ООО «СтройМац» уведомило УСДХ администрации г. Оренбурга о расторжении муниципального контракта от 26.10.2020г. № ... с 17.11.2021г.
Письмом от 23.11.2021г. УСДХ администрации г. Оренбурга в ответ на обращения ООО «СтройМац» от 26.10.2021г. и 17.11.2021г. сообщило последнему, что продление и приостановление муниципального контракта от 26.10.2020г. № ...) не допустимо; по всем пунктам перечисленным в уведомлении о расторжении контракта от 26.10.2021г. предоставлена информация в полном объеме; расторжение в одностороннем порядке муниципального контракта от 26.10.2020г. № ... неправомерно в рамках Федерального закона № 44-ФЗ; в случае не урегулирования указанного вопроса мирным путем, УСДХ администрации г. Оренбурга будет вынуждено обратиться в судебные органы.
Судом установлено, что в нарушение приведенных положений действующего законодательства и условий муниципального контракта от 26.10.2020г. № ...) ООО «СтройМац» в установленный срок (не позднее 01.11.2021г.) работы по благоустройству восточной части набережной реки Урал в полном объеме не выполнило.
Сумма неисполненных ООО «СтройМац» работ по муниципальному контракту от 26.10.2020г. по состоянию на 01.11.2021г. составила ... рублей.
Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент проведения прокурорской проверки и выявления правонарушения, юридическое лицо ООО «СтройМац» не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом от 26.10.2020г. № ... по благоустройству восточной части набережной реки Урал в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «город Оренбург» на 2018-2024 годы», что расценивается как причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства.
Основной целью муниципального контракта является благоустройство восточной части набережной реки Урал, нарушение сроков выполнения обязательств по муниципальному контракту повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, поставила под угрозу выполнение государственной национальной программы, которое в данном случае, выражается в реализации права граждан на проживание и осуществление деятельности в комфортных благоприятных условиях, затронута безопасность жизнедеятельности граждан, что в конечном счете нарушила нормальную деятельность органа местного самоуправления (администрации муниципального образования город Оренбург), которому были выделены средства из федерального бюджета.
Указанными действиями ООО «СтройМац» нарушило требования ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в силу ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения ООО «СтройМац» административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.12.2021г., муниципальным контрактом от 26.10.2020г. № ... и дополнительными соглашениями к нему, ордерами изменений № 1 от 14.08.2021г. и № 2 от 20.10.2021г., протоколами технического совещания от 04.08.2021г., 18.10.2021г., сводными сметными расчетами, локальными сметными расчетами, сообщениями УСДХ администрации г. Оренбурга от 23.11.2021г., 02.12.2021г., справками о стоимости выполненных работ, Уставом ООО «СтройМац», документацией об электронном аукционе ЕИС Закупки и иными материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Факт правонарушения и вина ООО «СтройМац» в его совершении подтверждаются исследованными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их достоверности и достаточности не вызывают.
Довод заявителя жалобы о неправомерных действиях УСДХ администрации г.Оренбурга при размещении закупки, аукциона на проведение работ с проектно-сметной документацией, не прошедшей государственную экспертизу суд полагает необоснованным в силу следующего.
Согласно информации Единой информационной системы в сфере закупок, 02.10.2020 года УСДХ администрации г. Оренбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация, в состав которой включена сметная документация на проведение работ.
При заключении 26.10.2020 года контракта использована смета, размещенная при объявлении электронного аукциона.
Действующее градостроительное законодательство (ст. 49 ГрК РФ) предусматривает случаи обязательного проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, к числу которых не относятся работы, связанные с благоустройством территорий.
В связи с этим проведение экспертизы проектно-сметной документации носит добровольный характер применительно к предмету закупки по благоустройству территории муниципального образования.
Вместе с тем, заказчиком 17.08.2020 года заключен договор № ... с ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» на проведение экспертизы сметной документации.
Сметная документация корректировалась в процессе проведения экспертизы на основании уведомлений ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», в том числе от 06.10.2020, 12.10.2020, 19.10.2020 года, в связи с допущением недостатков при указании объемов и состава работ.
Внесенные изменения в смету, обусловленные необходимостью ее корректировки, отражены в дополнительных соглашениях между сторонами контракта, что подтверждает согласие сторон на заявленные условия.
10.11.2020 года получено положительное заключение ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» № ... «Благоустройство восточной части набережной реки Урал (от пешеходного моста до улицы Красной площади) в г. Оренбурге. 1 этап.
В пункте 1.4 заключения эксперта «вид работ» указан капитальный ремонт, поскольку в рамках благоустройства территории набережной изначально планировалось устройство подпорной стены из габиона. Впоследствии данный вид работ был исключен из сметной документации. На выполнение работ по строительству подпорной стены по итогам проведения конкурентных процедур с ООО «СтройМац» заключен контракт от 23.08.2021 года.
Исключение вида работ из контракта от 26.10.2020 года подтверждено подрядчиком в дополнительном соглашении ... от 23.08.2021 года. Таким образом, подрядчик и заказчик пришли к данному соглашению в добровольном порядке.
Из ответа ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» следует, что используемыми при проведении экспертизы методиками и нормативными документами не предусмотрен такой вид работ как «благоустройство». Именно по данной причине в заключениях экспертизы сметной стоимости использован термин «капитальный ремонт».
07.09.2021 года УСДХ администрации г. Оренбурга с ... заключен договор ... на проведение экспертизы откорректированной сметной документации (с учетом замечаний подрядчика и заключенных дополнительных соглашений). Положительное заключение № ... получено 15.10.2021 года и передано подрядчику.
По соглашению от 05.03.2021 года о передаче права на использование проектной документации по объекту: «Благоустройство восточной части набережной р. Урал (от пешеходного моста до ул. Красной площади) в г. Оренбурге 1-2 этапы), Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей безвозмездно передал в собственность управлению право на использование разработанной ООО «ПМ «Архитек» проектной документации по указанному объекту.
При этом переданный проект в части возведения объекта капитального строительства (подпорной стены) 08.07.2022 года прошел государственную экспертизу, в ходе которой экспертом дана оценка его содержанию. Проект был передан в ООО «СтройМац» в рабочем порядке.
В части доводов относительно неправомерного использования земельного участка под объектом благоустройства установлено, что 30.01.2020 года департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга по заявлению УСДХ администрации г. Оренбурга от 21.01.2020 года выдано разрешение № ... на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, сроком до 25.01.2025 года.
Данным документом УСДХ администрации г. Оренбурга разрешено размещать элементы благоустройства территории по объекту «Благоустройство восточной части набережной реки Урал в г. Оренбурге» на земельном участке из земель, государственная собственность на который не разграничена, в кадастровых кварталах ..., местоположение ...
07.02.2020 года Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга издано распоряжение № 260-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: Российская Федерация, Оренбургская обл., городской округ город Оренбурга, Оренбург город».
Разрешение на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов позволяют беспрепятственно выполнять работы по благоустройству.
В границах объекта благоустройства, определенных ранее выданным разрешением № ... сформирован и 13.03.2020 года поставлен на кадастровый учет земельный участок с присвоением кадастрового номера ...
Передача земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заказчику не могла повлиять на ход выполнения работ по благоустройству, поскольку работы выполнены в границах участка на основании предоставленных для данной цели разрешений уполномоченного органа.
Письма подрядчика от ... о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию рассмотрены заказчиком.
Все поставленные вопросы проработаны, в том числе с привлечением ООО «ПМ «Архитек», и учтены при производстве работ. Данные обстоятельства подтверждаются представленными ответами ...
В частности, подрядчиком поставлены вопросы о необходимости замены металлического борта на тротуарный камень; замены песка средней крупности на песчано-гравийную смесь; согласования демонтажа трубопроводов холодного водоснабжения; о согласовании замены поставщика фонарей и по иным вопросам.
Письмо от ... подрядной организации ООО «СтройМац» о приостановлении работ на объекте также получено заказчиком. Фактически работы на объекте не приостанавливались, о чем свидетельствует, в том числе, продолжение переписки с заказчиком по вопросам выполнения благоустройства (письма № ... и другие) по вопросам, непосредственно затрагивающим процесс производства работ (направление актов выполненных работ заказчику, устройство пандуса и лестницы от пешеходного моста, утилизация древесных отходов, оснащение переезда детской железной дороги для прохода тяжелой техники и другие).
Кроме того, мировым судьей в качестве свидетеля допрошен представитель технического заказчика МБУ «УКС» и осуществлявший строительный контроль Бажанов В.А., который пояснил, что в соответствии с условиями муниципального контракта, обо всех возникших при исполнении контракта проблемах уведомлял заказчика, после поступления информации данные вопросы немедленно разрешались как путем переговоров с подрядной организацией и третьими лица, так и путем проведения технических совещаний и внесения изменений в проектно-сметную документацию.
Таким образом, пояснения Бажанова В.А. опровергают доводы ООО «СтройМац» о самоустранении заказчика от исполнения контракта и отсутствия взаимодействия с подрядчиком.
Срок выполнения работ по контракту является существенным условием и изменению не подлежал, поскольку статья 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к указанным в контракте правоотношениям не применима, так как предметом контракта являются работы по благоустройству, не относящиеся к объектам капитального строительства.
Вопреки доводам заявителя жалобы вышеуказанные доказательства были оценены мировым судьей при рассмотрении дела и вынесении постановления.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ООО «СтройМац» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «СтройМац» судом не установлено.
При назначении ООО «СтройМац» постановлением от 10.03.2022г. вида административного наказания, размера штрафа, мировым судьей учитывался характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «СтройМац» судом не установлено.
Вместе с тем, в силу положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положениями ч.1 ст.4.1.2 введенной в действие Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, в период последующий вынесению постановления мирового судьи, предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно сведениям содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «СтройМац» включено в него с 01.08.2016 года.
В соответствии с ч.7 ст.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
Учитывая изложенное, в целях достижения целей назначаемого административного наказания, суд считает возможным применить к виновному юридическому лицу положения ч.1 ст.4.1.2 КоАП РФ и снизить размер назначенного административного штрафа до ...
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Оренбурга от 10 марта 2022 года о признании Общества с ограниченной ответственностью «СтройМац» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ изменить в части назначенного размера административного штрафа, уменьшив его сумму до 1159 093 рублей 71 копейки.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №7 Ленинского района г.Оренбурга от 10 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройМац» без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.19 КоАП РФ путем обращения с жалобой непосредственно в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья подпись О.К.Месяц