ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-623/2016 от 19.10.2016 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-623/2016

Р Е Ш Е Н И Е

19 октября 2016 года г. Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Овечкина Н.Е., рассмотрев жалобу директора <данные изъяты> - ФИО9 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ государственное бюджетное учреждение культуры <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 1185 рублей 50 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением, директор <данные изъяты> - ФИО11 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что оплата штрафных санкций налогового органа из другого источника финансирования была осуществлена в соответствии с пп.15, 16 и 20 Федерального закона № 83-ФЗ и обусловлена хроническим недофинансированием учреждения в части субсидий на государственное задание в ДД.ММ.ГГГГ году. Кроме того, в акте проверки не учтено отсутствие кредиторской задолженности по вышеуказанным санкциям на начало ДД.ММ.ГГГГ года, а отсутствие данной задолженности на начало года не подтверждает потребность учреждения на запрос в комитет культуры Волгоградской области по выделению субсидии на иные цели для погашения кредиторской задолженности. Оплата штрафных санкций не привела к каким-либо тяжким последствиям для учреждения. Государственное задание на ДД.ММ.ГГГГ год учреждением было выполнено в полном объеме, расходование средств субсидии на выполнение государственного задания осуществлялось в соответствии со статьями расходов Плана финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>

В дополнении к жалобе указал, что в связи с отсутствием своевременного финансирования заявок оплату расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год по налогам <данные изъяты> требованием от ДД.ММ.ГГГГ МИФНС по Волгоградской области был начислен штраф за неуплаченный налог на доходы физических лиц в сумме 57728 рублей. Затем был произведен зачет суммы данного штрафа в счет переплаты по единому социальному налогу, что подтверждается извещением о зачете от ДД.ММ.ГГГГ. На отчетную дату ДД.ММ.ГГГГ кредиторской задолженности по штрафу не числилось. В ДД.ММ.ГГГГ года при переходе на учет в ИФНС по <адрес> выяснилось, что ранее проведенный зачет был отменен, о чем Учреждение не было уведомлено. Поэтому, руководствуясь п.162 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» от ДД.ММ.ГГГГн, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств, вышеуказанный штраф был частично доначислен ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23710 рублей по тому же источнику финансирования, что и прежде, то есть за счет выполнения государственного задания. В связи с чем считает, что оплата вышеуказанного штрафа за счет иных источников финансирования была бы неправомерной.

Цели предоставления Учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) определены в приложении к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между министерством культуры Волгоградской области и Учреждением. Исходя из содержания данного соглашения, к целям предоставления субсидии относится, в том числе оплата расходов по статье 812 0804 7206012 611 241 290 901 1101 КОСГУ. Согласно абз.10 ст.290 «Прочие расходы» в разделе V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н на данную статью КОСГУ относятся расходы, в том числе, на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов. Считает, что исходя из смысла Соглашения, оплата штрафа за неуплаченный налог на доходы физических лиц носит целевой характер.

Кроме того, указывает, что предугадать заранее наличие либо отсутствие налогового штрафа за налоговое правонарушение невозможно. В связи с чем его сумма не может быть включена в расчет нормативных затрат на очередной финансовый год при определении размера субсидии на выполнение государственного задания.

Также не согласен с выводом, содержащимся в постановлении о том, что оплата штрафа должна была быть произведена за счет средств субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на ДД.ММ.ГГГГ год либо за счет собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности, поскольку, в соответствии с приказом министерства культуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству культуры Волгоградской области», субсидии на иные цели могут предоставляться в целях снижения и (или) ликвидации обоснованной кредиторской задолженности учреждения, но так как на ДД.ММ.ГГГГ по данным бухгалтерского учета задолженности по оплате штрафа не числилось, оплата за счет субсидии на иные цели в данном случае произведена быть не могла. Обязанности оплачивать штрафы за налоговое правонарушение за счет внебюджетных средств законодательно не закреплено. Внебюджетные средства, как правило, используются на оплату срочных текущих обязательств, необходимых для нормального функционирования Учреждения (коммунальные платежи, оплата услуг связи и т.п.).

Кроме того, считает, что оплата штрафа не привела к невыполнению государственного задания, то есть цели предоставления субсидии были достигнуты, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено. Считает, что неоплата штрафа могла бы привести к невыполнению государственного задания, поскольку к числу санкций за неоплату штрафа относится арест счетов организации, и, как следствие, невозможность осуществления финансовой деятельности организации.

В связи с изложенным просит постановление отменить, от административной ответственности освободить, за малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании представители <данные изъяты> - ФИО4 и ФИО5 жалобу и дополнение к ней поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.

В судебное заседание представитель <данные изъяты> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в котором также возражал против удовлетворения жалобы.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Выслушав ФИО6, ФИО5, действующих на основании доверенностей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно пп.1, 3, 7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные доказательства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По настоящему делу судьей установлено.

Комитетом финансов Волгоградской области на основании приказов Комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении плана контрольных мероприятий комитета финансов Волгоградской области на ДД.ММ.ГГГГ год», от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», проведена плановая выездная проверка в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по вопросу соблюдения законодательства при формировании и исполнении государственного задания за ДД.ММ.ГГГГ год.

По результатам проведенной проверки в отношении <данные изъяты> возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Постановлением ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 5,0 процентов от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно 1185 рублей 50 копеек.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что государственное задание это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Согласно ст.69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относится предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В силу ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

По смыслу ч.1 ст.306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Пунктом 4 ст.69.2 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Пунктом 11 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 25.04.2011 года № 171-п «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения этого задания» (далее -Положение № 171-п) предусмотрено, что предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, и государственным бюджетным учреждением или государственным автономным учреждением.

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем перечисления субсидий в течение финансового года.

Между <данные изъяты> и комитетом по культуре Волгоградской области, как органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение ) сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Предметом Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учредителем <данные изъяты> субсидии из бюджета Волгоградской области.

Предметом деятельности и целями создания <данные изъяты>», согласно Уставу являются осуществление деятельности в области созданий произведений искусства, художественного, литературного и исполнительского творчества, в том числе направленную на популяризацию исторического и культурного наследия народов Волгоградской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере культуры, искусства и историко-культурного наследия.

В соответствии с Положением -п органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении <данные изъяты> в данном случае комитетом по культуре Волгоградской области, ДД.ММ.ГГГГ утверждено государственное задание на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов (с учетом внесенных изменений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по Соглашению .

Государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год, с учетом внесенных изменений, установлены:

1). Наименование и характеристика государственных работ, а именно:

- по допечатной подготовке и (или) выпуску книжной и иной печатной продукции, в том числе на электронных носителях в общем количестве учетно-издательских листов 1480 шт., из них по допечатной подготовке и (или) выпуску книжной продукции в количестве 1092,51 шт., по допечатной подготовке и (или) выпуску периодических изданий в количестве 387,49 шт.;

- по проведению конференций и иных мероприятий, посвященных вопросам культуры, в том числе путем размещения в средствах массовой информации в количестве мероприятий 124 шт.;

2). Основания для досрочного прекращения государственного задания;

3). Порядок контроля за исполнением государственного задания;

4). Требования к отчетности об исполнении государственного задания.

В рамках исполнения Соглашения комитетом по культуре Волгоградской области доведен размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год <данные изъяты> в сумме 24521,7 тыс. рублей или 99,8% от утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.

В том числе на прочие расходы (код классификации операций сектора государственного управления 290) в сумме 148,2 тыс. рублей, зачислено на лицевой счет <данные изъяты> 111,8 тыс. рублей, исполнено расходов в сумме 71,4 тыс. рублей.

Оплата штрафов не является государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год на выполнение работ, оказание государственных услуг.

Проведенной проверкой банковских операций, установлено, что за счет средств, выделенных <данные изъяты> в виде субсидии на выполнение государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года в рамках исполнения Соглашения , <данные изъяты> произведены расходы, направленные на погашение штрафа по требованию МИФНС по Волгоградской области об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (налог на доходы физических лиц) в сумме 23,7 тыс. рублей (23709,94 рублей), в том числе по следующим платежным документам:

- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,0 тыс. рублей (2022,3 рублей) (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21,7 тыс. рублей (21687,04 рублей) (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ);

- заявка на выплату средств от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,60 рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно карточке образцов подписей от ДД.ММ.ГГГГ правом второй подписи наделен заместитель директора - <данные изъяты>ФИО7

Вышеперечисленные заявки на выплату средств подписаны ФИО7

Таким образом, за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года, произведены расходы по оплате штрафа в сумме 23,7 тыс. рублей, по обязательствам, сложившимся в ДД.ММ.ГГГГ году по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2.1.1 Соглашения , размер субсидии определяется в соответствии с порядком, утвержденным учредителем.

Приказом комитета по культуре Администрации Волгоградский области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, подведомственными комитету по культуре Администрации Волгоградский области, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок ).

Размер субсидии согласно требованиям Порядка рассчитывается на очередной финансовый год на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание бюджетного учреждения (включая нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы) и затрат на общехозяйственные нужды), и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за этим учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению комитетом по культуре Администрации Волгоградский области на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Согласно представленным расчетам, суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> (с учетом внесенных изменений), установлено, что сумма по уплате штрафа ДД.ММ.ГГГГ года в расчет нормативных затрат не включена и погашение указанной выше суммы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года не предусмотрено.

В рассматриваемом случае, документом, являющимся правовым основанием предоставления средств из областного бюджета, является Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания <данные изъяты>

Следовательно, <данные изъяты>» в нарушение Соглашения средства субсидии выделенные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 23,7 тыс. рублей направлены на оплату штрафа ДД.ММ.ГГГГ года за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

Оплата штрафов государственным заданием на ДД.ММ.ГГГГ год не предусмотрена.

Статьей 78.1 БК РФ предусмотрено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

Таким образом, оплату штрафа ДД.ММ.ГГГГ года за нарушение налогового законодательства Российской Федерации в сумме 23,7 тыс. рублей <данные изъяты> следовало производить за счет средств субсидии на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на ДД.ММ.ГГГГ год, либо за счет собственных средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В ДД.ММ.ГГГГ году, в соответствии с заключенным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> предоставлена субсидия на иные цели, а именно на погашение кредиторской задолженности по субсидии на выполнение государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 1696,1 тыс. рублей, числящейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: по начислениям на выплаты по оплате труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии) в сумме 200,7 тыс. рублей; коммунальным услугам в сумме 40,3 тыс. рублей; прочим работам, услугам (услуги по трансляции телепередач) в сумме 770,2 тыс. рублей; аренде имущества в сумме 440,8 тыс. рублей, приобретению материальных ценностей в сумме 244,1 тыс. рублей.

Кредиторской задолженности по начисленному налоговым органом вышеуказанному штрафу в сумме 23,7 тыс. рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> не числилось.

Документы (информационные письма, а также иная переписка), подтверждающие обращение <данные изъяты> в адрес комитета по культуре Волгоградской области о необходимости выделения средств субсидии на иные цели для погашения штрафа ДД.ММ.ГГГГ года по налогу на доходы физических лиц в сумме 23,7 тыс. рублей, в ходе проведения плановой выездной проверки и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, не представлены.

Таким образом, <данные изъяты> произведены расходы за счет средств субсидии в общей сумме 23,7 тыс. рублей, на цели, не соответствующие условиям их получения, определенными в данном случае Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год, допустила направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, т.е. совершено деяние, административная ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.

Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ по средствам, полученным от осуществления приносящей доход деятельности, на лицевом счете <данные изъяты> числились остатки денежных средств в сумме 14,7 тыс. рублей и 21,7 тыс. рублей соответственно, за счет которых, можно было произвести погашение штрафа со сроком образования ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно, у <данные изъяты> имелась возможность не допустить нецелевого использования средств субсидии, полученной из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения <данные изъяты> государственного задания на ДД.ММ.ГГГГ год.

Уплата штрафа в сумме 23,7 тыс. рублей за счет средств субсидии, предоставленной из областного бюджета, не связана с оказанием <данные изъяты> государственных услуг (выполнением работ), предусмотренных государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденных комитетом культуры Волгоградской области.

Следовательно, за счет средств субсидии, выделенной из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения доведенного государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> произведены расходы (уплата штрафа в сумме 23,7 тыс. рублей), не связанные с оказанием <данные изъяты> государственных услуг (выполнением работ), предусмотренных государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ год и не относящиеся к обеспечению выполнения доведенного государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года.

Вина <данные изъяты>» в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией главного бухгалтера <данные изъяты> приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, карточкой образцов подписей от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ» от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, размером субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на ДД.ММ.ГГГГ год, государственным заданием, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ года и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, планом финансово-хозяйственной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ год, требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, извещениями о принятом налоговым органом решении о зачете от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выпиской операций по расчету с бюджетом по состоянию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявлениями о зачете суммы излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, решениями об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа) от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, карточкой счета ДД.ММ.ГГГГ, оборотно-сальдовыми ведомостями, бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская)» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении, другими письменными материалами дела.

Согласно положению ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела усматривается, что каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности <данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, судьей не установлено.

Таким образом, действия <данные изъяты> правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.

Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в действиях <данные изъяты> подтверждены.

Рассматривая доводы жалобы о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения судья исходит из следующего.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

Поскольку в действиях <данные изъяты> формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий (данные о таких последствиях материалы дела не содержат), судья приходит к выводу, что действия <данные изъяты> не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, судья полагает возможным освободить <данные изъяты> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст.30.1, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ, которым государственное бюджетное учреждение культуры <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 1185 рублей 50 копеек, - отменить.

Освободить <данные изъяты> от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Е. Овечкина