Дело №12-624/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 1 октября 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Кузнецовой Т.А. Доспехова И.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 13 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Т.А., <данные изъяты>, работающей заместителем <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл Фадеевой М.В. от 13августа 2018 года № Кузнецова Т.А., работающая заместителем <данные изъяты>, привлечена к административной ответственности и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об аукционе в электронной форме на поставку <данные изъяты>, не соответствующей требованиям ч.4 ст.65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Не согласившись с данным постановлением, защитник КузнецовойТ.А. Доспехов И.А. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 13 августа 2018 года отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.
Заслушав объяснения Кузнецовой Т.А. и ее защитника Доспехова И.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл Черновой В.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл проводился электронный аукцион на поставку <данные изъяты>.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 24 апреля 2018 года, код закупки № Начальная максимальная цена контракта - 49186,77 рублей.
В п.20 документации об электронном аукционе указано, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 7 мая 2018года.
В п.28 документации об электронном аукционе указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации об электронном аукционе: с 25 апреля 2018 года по 3 мая 2018 года.
Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 7 мая 2018 года, окончание срока направления разъяснений приходится на 3 мая 2018 года, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации на 5 мая 2018 года.
Дата 3 мая 2018 года является как последним днем для запроса о даче разъяснений положений документации, так и для ответа на указанный запрос. Тогда как с учетом положений ст.192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока для предоставления заказчиком ответа на разъяснения документации начинается с 4 мая 2018 года. Определение 3мая 2018 года как даты окончания срока предоставления разъяснений может привести к ограничению прав потенциальных участников аукциона в связи с тем, что они имеют право подать такой запрос до 24 часов 00 минут. В этой ситуации у заказчика не будет возможности предоставить разъяснения в сроки, предусмотренные документацией об электронном аукционе, и при необходимости внести изменения в документацию об аукционе.
Приказом заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2016 года № заместителю <данные изъяты> Кузнецовой Т.А. продлен срок пребывания на федеральной государственной гражданской службе.
Документация электронного аукциона № утверждена заместителем <данные изъяты> Кузнецовой Т.А.
На основании вышеизложенного должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к правильному выводу о том, что Кузнецовой Т.А. допущено нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации об аукционе в электронной форме на поставку аккумуляторов источников бесперебойного питания для обеспечения бесперебойной работы вычислительной техники информационно-вычислительной системы, не соответствующей требования ч.4 ст.65 данного Федерального закона.
Факт нарушения указанных требований закона подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые получены в соответствии с требованиями закона и в силу этого являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности фактических данных, изложенных в указанных материалах дела, не имеется. Мотивированная оценка доказательств приведена в постановлении и оснований для признания ее неправильной не имеется.
Таким образом, вывод о наличии вины Кузнецовой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих принятие Кузнецовой Т.А. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований действующего законодательства о контрактной системе, так и доказательств отсутствия возможности, наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, должностному лицу при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в настоящее судебное заседание при рассмотрении жалобы не представлено.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Таким образом, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
В целом доводы жалобы направлены на иную оценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, не опровергают наличие в действиях Кузнецовой Т.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Постановление о привлечении Кузнецовой Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица и прекращения производства по делу по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике МарийЭл от 13августа 2018 года № оставить без изменения, жалобу защитника Кузнецовой Т.А. Доспехова И.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.О. Иванова