РЕШЕНИЕ.
Дело № 12-625/18.
(у мирового судьи № 5-117/18-175)
Санкт-Петербург 06 июня 2018 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по протесту прокурора Приморского района Санкт-Петербурга на постановление мирового судьи судебного участка № 175 Санкт-Петербурга от 23 марта 2018 года в отношении
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Ленинграда, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <адрес>, работающей главным специалистом - экспертом территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из постановления заместителя прокурора Приморского района Санкт-Петербурга от 27.02.2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, главный специалист-эксперт территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ФИО8 привлекается к ответственности за несоблюдение должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении 25.12.2017 года плановой выездной проверки в отношении НОУ Школа «Доверие» Приморского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт- Петербург, ул. Афанасьевская, д.1, пом. 16-Н, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно частям 6.4,7 статьи 9 Закона № 294-ФЗ органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Таким образом, согласованный ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ТО Роспотребнадзора на 2017 год размещен в соответствии с указанными выше сроками на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в информационной системе ФГИС «Единый реестр проверок».
Ежегодный план проверок на 2017 год содержал проверку в отношении Негосударственного образовательного учреждения Школа «Доверие» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 12, кор. 2) - (далее – НОУ Школа «Доверие») с 01.12.2017 по 28.12.2017, где указаны места фактического осуществления деятельности Санкт-Петербург ул. Камышовая, д. 12, кор. 2, ул. Яхтенная, д. 2.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 Федерального закона №294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
28.11.2017 заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО9 вынесено распоряжение № 78-05-07/972 о проведении плановой выездной проверки в отношении указанного юридического лица по адресам фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург ул. Камышовая, д. 12, кор. 2, ул. Яхтенная, д. 2.
В соответствии с пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила №489), внесение изменений в ежегодный план допускается в случае изменения адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица.
Согласно пункту 8 Правил № 489 сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
В отступление от данных требований 28.11.2017 заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО10 издано дополнительное распоряжение №78-05-07/972-1, которым в распоряжение от 28.11.2017, согласно которому в пункт 2 внесены изменения, а именно расширен перечень адресов фактического осуществления деятельности юридического лица (ул. Оптиков, д. 51 кор. 1, пом. 9-Н, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н).
При этом, какие-либо исправления в ежегодный план в связи с изменением адресов фактического осуществления деятельности НОУ Школа «Доверие» ТО Роспотребнадзора не вносились.
25.12.2017 года главным специалистом – экспертом ТО Роспотребнадзора ФИО11 осуществлен выезд по месту фактического осуществления деятельности НОУ Школа «Доверие» по адресу: <адрес> с целью проведения плановой проверки.
По результатам проведенной проверки в деятельности НОУ Школа «Доверие» по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: <адрес> выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем 10.01.2018 составлен соответствующий акт проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона №294-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
В Единый реестр проверок информация о результатах вышеуказанной проведенной проверки главным специалистом – экспертом ТО Роспотребнадзора ФИО12 внесена в установленный законом срок.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что проведенная должностным лицом ТО Роспотребнадзора ФИО13 плановая проверка в отношении НОУ Школа «Доверие», фактически осуществляющего деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н, не включенного в ежегодный план проведения плановых проверок, является незаконной.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 175 Санкт-Петербурга от 23 марта 2018 года производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО14 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава данного административного правонарушения.
Прокурором Приморского района Санкт-Петербурга на данное постановление подан протест, в котором прокурор просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование протеста указал, что в постановлении судьи мирового судебного участка №175 неоднократно имеется отсылка на дополнительное распоряжение, согласно которому в план проверок включен дополнительный адрес: Санкт-Петербург, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 сведения обо всех изменениях по плановым проверкам направляются в Генеральную прокуратуру в установленные сроки.
Федеральный Закон №294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 не содержит отсылки на то, что при внесении каких-либо изменений в плановую проверку, необходимо издавать дополнительное распоряжение, в связи чем, указанное дополнительное распоряжение не регламентировано и противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, неоднократная отсылка в постановлении мирового судьи судебного участка №175 не является обоснованной.
Согласно пункту 8 Правил № 489 сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе, однако в Постановлении мирового судьи судебного участка №175 указано «таковое уведомление в силу положений ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, относится к внеплановой выездной проверке в отношении юридического лица», что не является верным, так как ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ отражает недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона. В названной статье указаны грубые нарушения требований, а именно: нарушение требований в части срока уведомления о проведении проверки (ч. 16 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ), а также в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.5 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ).
В связи с чем, отсылка на ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ не является верной.
В соответствии с законодательством уведомляется не прокурор, а орган прокуратуры, помимо этого, не уведомление органа прокуратуры об изменении в плане проверки относится к грубым нарушениям (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ) из которого вытекает п. 3 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ (плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов) и уже из которого вытекает отсылка на разработанные правила в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в которых в п.3 пп. «г» указано, что составление проекта ежегодного плана предусмотрено по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
Указанная форма предусматривает в обязательном порядке указание места фактического осуществления деятельности проверяемого лица и места нахождения юридического лица, в связи с чем, действующим законодательством предусмотрены изменения, но о которых необходимо уведомлять органы прокуратуры, в соответствии с нормами законодательства указанными выше.
Главный специалист–эксперт территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадском районах Управления Роспотребнадзора районах Санкт-Петербурга ФИО16 была назначена ответственным лицом за проведение плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в отношении НОУ «Школа «Доверие».
В соответствии с п. 1.10 должностного регламента главного специалиста-эксперта территориального отдела ФИО2 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах главный специалист-эксперт отдела руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства здравоохранения РФ, а также Положениями о Роспотребнадзоре и об Управлении, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из указанного следует, что ФИО17 должна знать нормы действующего законодательства и руководствоваться ими, что не было сделано при проведении проверки в отношении НОУ «Школа «Доверие».
Также это подтверждает п.п. 2 п. 2.2.5, где сказано, что гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями: виды, назначение и технологии организации проверочных процедур, а также п.п. 1,2 п. 2.2.6, который гласит, что гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, должен обладать следующими функциональными умениями: проведение плановых и внеплановых документарных проверок (обследований); проведение плановых и внеплановых выездных проверок.
В соответствии с п.п. 3, п.п. 4, п. 3.1.1 ст. 3.1, п.п. 2 п. 3.2.1ст. 3.2 должностного регламента, в должностные (служебные) обязанности входит: исполнение поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»; соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.
Главный специалист эксперт отдела осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: участвует в подготовке предложений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пункт 3.2.9 должностной инструкции гласит, что главный специалист-эксперт отдела соблюдает законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
Согласно п.п.18 п. 3.1.1 ст. 3.1 должностного регламента гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта отдела, не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
Вышеуказанное доказывает, что ФИО18 являясь исполнителем по указанной проверке, должна была знать требования действующего законодательства, в случае несогласия с распоряжением (дополнительным распоряжением) заместителя Управления Роспотребнадзора ФИО19 должна была в письменной форме обосновать его неправомерность, чего сделано не было. Вывод мирового судьи судебного участка №175 свидетельствует о неполном и ненадлежащем исследовании всех материалов проверки.
В ходе рассмотрения протеста старший помощник прокурора Приморского района ФИО5 доводы протеста поддержала в полном объеме.
ФИО20. о месте и времени рассмотрения протеста была извещена телеграммой, направленной в адрес ее проживания. Телеграмма не была вручена с отметкой почтового работника «квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».
Исследовав материалы дела, считаю постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела мировым судьей указанные требования закона не выполнены
Как усматривается из материалов дела, ежегодный план проверок на 2017 год содержал проверку в отношении Негосударственного образовательного учреждения Школа «Доверие» (ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 12, кор. 2) - (далее – НОУ Школа «Доверие») с 01.12.2017 по 28.12.2017, где указаны места фактического осуществления деятельности Санкт-Петербург ул. Камышовая, д. 12, кор. 2, ул. Яхтенная, д. 2.
28.11.2017 года заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО1 вынесено распоряжение № 78-05-07/972 о проведении плановой выездной проверки в отношении указанного юридического лица по адресам фактического осуществления деятельности: Санкт-Петербург ул. Камышовая, д. 12, кор. 2, ул. Яхтенная, д. 2.
28.11.2017 года заместителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО21. издано дополнительное распоряжение №78-05-07/972-1, которым в распоряжение от 28.11.2017, согласно которому в пункт 2 внесены изменения, а именно расширен перечень адресов фактического осуществления деятельности юридического лица (ул. Оптиков, д. 51 кор. 1, пом. 9-Н, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н).
При этом, какие-либо исправления в ежегодный план в связи с изменением адресов фактического осуществления деятельности НОУ Школа «Доверие» ТО Роспотребнадзора не вносились.
25.12.2017 года главным специалистом – экспертом ТО Роспотребнадзора ФИО22. осуществлен выезд по месту фактического осуществления деятельности НОУ Школа «Доверие» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н с целью проведения плановой проверки.
По результатам проведенной проверки в деятельности НОУ Школа «Доверие» по адресу фактического осуществления деятельности юридического лица: Санкт-Петербург, ул. Афанасьевская, д. 1, пом. 16-Н, выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического законодательства, о чем 10.01.2018 года составлен соответствующий акт проверки.
Прекращая производство по делу по части 1 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО23 мировой судья в обжалуемом постановлении указал, что директор НОУ Школа «Доверие» ФИО6 была уведомлена о проведение плановой проверки юридического лица 28.11.2017г. При получении уведомления сообщила о наличии у юридического лица еще двух адресов фактического осуществления НОУ Школа «Доверие» своей деятельности. Главный специалист ФИО24. уведомила зам. руководителя Управления об образовании у юридического лица новых адресов фактического осуществления деятельности, после чего, 28.11.2017 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО25 издано дополнительное распоряжение № 78-05-07/972-1, которым в п.2 распоряжения от 28.11.2017 года внесены дополнения, а именно расширен перечень адресов фактического осуществления деятельности юридического лица - Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.51, корп.1, пом.9-Н, ул. Афанасьевская, д.1, пом. 16-Н.
Мировым судьей сделан вывод о том, что в план ежегодных проверок было включено юридическое лицо НОУ Школа «Доверие», срок проверки которого нарушен не был, расширение мест нахождения юридического лица (фактического осуществления деятельности) не входит в перечень случаев внесения изменений в ежегодный план проведения проверок, поэтому контролирующие органы вправе были осуществить проверку юридического лица согласно утвержденному плану проверок.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (далее – Правила №489), внесение изменений в ежегодный план допускается в случае изменения адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица.
Согласно пункту 8 Правил № 489 сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
Указанные положения Правил № 489 в обжалуемом постановлении не отражены, оценка вменяемым в вину ФИО26. действиям с учетом данных положений не дана.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона №294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с частью 1 и пунктом 7 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ данный факт является грубым нарушением требований названного Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В соответствии с п.3, п.п. «а», «б» Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается: включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9, статьей 26(1) Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона; определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.
Федеральный Закон №294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 не содержит отсылки на то, что при внесении каких-либо изменений в плановую проверку, необходимо издавать дополнительное распоряжение, в связи чем, указанное дополнительное распоряжение не регламентировано и противоречит нормам действующего законодательства, в связи с чем, неоднократная отсылка в постановлении мирового судьи судебного участка №175 не является обоснованной.
Согласно пункту 8 Правил № 489 сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе, однако в Постановлении мирового судьи судебного участка №175 указано «таковое уведомление в силу положений ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, относится к внеплановой выездной проверке в отношении юридического лица», что не является верным, так как ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ отражает недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона. В названной статье указаны грубые нарушения требований, а именно: нарушение требований в части срока уведомления о проведении проверки (ч. 16 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ), а также в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.5 ст. 10 ФЗ №294-ФЗ).
В соответствии с законодательством уведомляется не прокурор, а орган прокуратуры, помимо этого, не уведомление органа прокуратуры об изменении в плане проверки относится к грубым нарушениям (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ) из которого вытекает п. 3 ст. 9 Федерального закона №294-ФЗ (плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов) и уже из которого вытекает отсылка на разработанные правила в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в которых в п.3 пп. «г» указано, что составление проекта ежегодного плана предусмотрено по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
Указанная форма предусматривает в обязательном порядке указание места фактического осуществления деятельности проверяемого лица и места нахождения юридического лица, в связи с чем, действующим законодательством предусмотрены изменения, но о которых необходимо уведомлять органы прокуратуры, в соответствии с нормами законодательства указанными выше.
Главный специалист–эксперт территориального отдела в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадском районах Управления Роспотребнадзора районах Санкт-Петербурга ФИО27 была назначена ответственным лицом за проведение плановой проверки соблюдения требований действующего законодательства в отношении НОУ «Школа «Доверие».
В соответствии с п. 1.10 должностного регламента главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Приморском, Петроградском, Курортном, Кронштадтском районах главный специалист-эксперт отдела руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства здравоохранения РФ, а также Положениями о Роспотребнадзоре и об Управлении, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В постановлении мирового судьи оценка действий ФИО28. при проведении проверки с учетом указанных выше положений законодательства и должностной инструкции не приведена.
При таких обстоятельствах, при рассмотрении настоящего дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления судьи и направление дела на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы протеста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест прокурора Приморского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 175 Санкт-Петербурга от 23 марта 2018 года, вынесенное в отношении ФИО29 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.6.1 КоАП РФ, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО30 по части 1 ст.19.6.1 КоАП РФ направить мировому судье судебного участка № 175 Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья Л.В. Васильева