ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-625/2016 от 25.07.2016 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело №12-625/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Челябинск 25 июля 2016 г.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска В.И. Соколова,

при секретаре: К.Д. Чупиной;

с участием прокурора О.А. Чубук;

представителя ГКУ Челябинской области А.Ю. Бойцова;

защитников ФИО1 – Г.В. Бородиной, М.В. Криволаповой;

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора ФИО7 на постановление и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/б о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1, на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1 было прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С указанным постановлением и.о. прокурора г. Челябинска ФИО7 не согласился и обжаловал в Центральный районный суд г. Челябинска, подав соответствующий протест.

В обоснование доводов протеста и.о. прокурора города указал, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно, в связи с неправильным применением должностным лицом норм материального права, просит постановление и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение.

Заинтересованное лицо ФИО1, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, на личном участии не настаивал, напротив предоставил письменное ходатайство о рассмотрении протеста и.о. прокурора города в его отсутствии, с участием его защитников.

Участвующие лица, полагали возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствии заинтересованно лица.

Защитники ФИО4, ФИО5 возражали, против удовлетворения протеста и.о. прокурора города, просили постановление и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/б о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, а доводы протеста прокурора без удовлетворения.

Представитель ГКУ Челябинской области ФИО6 так же возражал, против удовлетворения протеста прокурора, просил просили постановление и.о. начальника ГКУ <адрес>ФИО3 оставить без изменения.

Прокурор Чубук О.А. на доводах протеста наставала, указала, что доводы изложенные в постановлении и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 преждевременные.

Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в оригиналах в Центральный районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, суд приходит к следующему.

При проведении прокуратурой города Челябинска проверки информации Контрольно-счетной палаты города Челябинска о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств городского бюджета и имуществ, находящегося в муниципальной собственности города Челябинска в Муниципальном бюджетном учреждении «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий» выявлены нарушения бюджетного законодательства, допущенные Управлением.

В соответствии с частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Порядок по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска утвержден постановлением администрации города Челябинска от 05.09.2011 г. №210-п «Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Челябинска» (далее по тексту - Порядок).

Согласно части 3 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Учреждение действующее, Управление является учредителем Учреждения. Муниципальное задание Учреждения на 2015 год и плановой период утверждено ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления ФИО1.

Учреждением в указанное муниципальное задание внесены ДД.ММ.ГГГГ,

г., ДД.ММ.ГГГГ изменения, утвержденные ФИО1.

В силу пункта 4 Порядка муниципальное задание формируется главными распорядителями на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).

Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вопреки перечисленным выше требованиям Управлением допущено нарушение формирования муниципального задания Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период, выразившееся во включении в муниципальное задание услуг, не предусмотренных Ведомственным перечнем, утвержденным приказом Управления от 23.11.2012 г. № 80-у, такие как:

замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов, ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

- участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

- участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ).

Нарушение порядка формирования муниципального задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей,

В соответствии с подпунктами 17, 21 Положения об Управлении жилищно- коммунального хозяйства администрации города Челябинска, утвержденного постановлением администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ-п, руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Челябинска по представлению первого заместителя главы администрации города Челябинска, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Начальник Управления организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и состояние трудовой дисциплины.

В соответствии с распоряжением администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления назначен ФИО1.

Таким образом, заместителем прокурора города Челябинска советником юстиции ФИО2 сделан вывод о наличии в действиях начальника Управления ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 Порядка, Порядок определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):

муниципальными бюджетными учреждениями;

муниципальными автономными учреждениями;

муниципальными казенными учреждениями, определенные нормативными правовыми актами Администрации города Челябинска.

Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.

В соответствии с пунктом 2 порядка муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения). Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к Порядку. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания:на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы);

одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

В силу пункта 3 Порядка Муниципальное задание:

разрабатывается при формировании бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

утвержденное муниципальное задание доводится до начала очередного финансового года до муниципальных учреждений главными распорядителями средств бюджета города Челябинска (далее - главные распорядители) - отраслевыми (функциональными) и территориальными (районными) органами Администрации города Челябинска, на которых возлагаются обязанности по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений.

Согласно пункту 4. Порядка Муниципальное задание формируется главными распорядителями на основе утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).

Во исполнение Порядка приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ-у утвержден Ведомственный перечень муниципальных услуг.

Согласно указанному Ведомственному перечню муниципальных услуг Учреждению утверждена муниципальная услуга «Организация работы по реализации муниципальных программ в области энергосбережения», а также перечень и единицы измерения показателей объема муниципальной услуги (работы).

Разделом 1 части 2 муниципального задания Учреждения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ. начальником управления ФИО1, установлено наименование муниципальной работы – «Организация работы по реализации муниципальной программы в области энергосбережения» и содержание работ.

В указанное выше муниципальное задание учреждения начальником Управления ФИО1 были внесены изменения.

В графе «Содержание работы» муниципального задания с внесенными в него изменениями конкретизированы виды работ, которые необходимо выполнить Учреждению для оказания муниципальной услуги, в том числе:

замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов, ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ).

Исходя из изложенного, следует вывод о том, что работы в том числе:

замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов, ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов; замена (ремонт) телеметрических систем (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ);

участие в выставках по энергосбережению; обучение и повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение тематических семинаров по энергосбережению; установка индивидуальных приборов учета воды в муниципальном жилищном фонде; замена (ремонт) телеметрических систем; замена (ремонт) приборов учета энергоресурсов; ремонт автономных индивидуальных тепловых пунктов (в редакции муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ) не являются отдельными муниципальными услугами, а являются работами, необходимыми Учреждению для оказания услуги «Организация работы по реализации муниципальных программ в области энергосбережения», которая изменения не претерпела.

Кроме того, требования к содержанию работ, необходимых для выполнения муниципального задания, Порядком не предусмотрены.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе проведенной оценки документов, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности исполняющим обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО3 установлено, что действия начальника Управления ФИО1 не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Вина и совершенное начальником Управления ФИО1 административное правонарушение не нашли своего подтверждения. Документы, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При таком положении и с учетом невозможности в силу части 1 статьи 30.7 и части 3 ст. 30.9 КоАП РФ ухудшения правового положения лица, в отношении которого было производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, оснований для отмены постановления должностного лица отсутствуют, в удовлетворении протеста следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ГКУ Челябинской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ/б о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Челябинска ФИО1, на основании п.1ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а протест и.о. прокурора г. Челябинска ФИО7 без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п В.И. Соколова

Копия верна, решение не вступило в законную силу.

Судья В.И. Соколова

Секретарь К.Д. Чупина