ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-625/2022 от 22.09.2022 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-625/2022

УИД 86MS0020-01-2022-005114-50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нефтеюганск 22 сентября 2022 года

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баева А.Т. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района ХМАО - Югры Бушковой Е.З. (дело № 5-925-2001/2022) от 30 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» Баева А.Т.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района ХМАО - Югры (дело № 5-925-2001/2022) от 30 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, Баев А.Т. привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за то, что Баев А.Т. являясь директором МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» 24 декабря 2020 г. в рабочее время с 8:30 до 17:30, находясь по адресу: ХМАО – Югра, г. Нефтеюганск, 2 мкр., д. 10, пом. № 28, в нарушении ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ использовал субсидию, полученную из местного бюджета, не в целях оказания муниципальной услуги, определённой в Муниципальном задании, на общую сумму 51 450 рублей 33 копейки, а именно: начислил и произвел оплату заработной платы тренерам за работу с группами спортивного оздоровления за счет субсидии, что привело к нецелевому использованию средств на сумму 39 516 рублей 38 копеек; начислил и перечислил страховые взносы за счет субсидии, что привело к нецелевому использованию средств в сумме 11 933 рубля 95 копеек.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района ХМАО – Югры от 30 августа 2022 г., Баев А.Т. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и необоснованным, поскольку список перечисляемой в банк зарплаты от 21.12.2020 подписан и.о. директора К.О.В., и и.о. главного бухгалтера П.М.В. В этот период времени он находился на больничном, в связи с чем, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В судебное заседание Баев А.Т., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно Порядку формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Нефтеюганска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, утвержденному постановлением администрации города Нефтеюганска от 14.02.2018 № 24-нп, муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения (пункт 2.1); расчёт объёма финансового обеспечения муниципального задания производится на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (пункт 3.2); нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объёма оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (пункт 3.4); в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги включаются затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (пункт 3.8); предоставление бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого Учредителем бюджетного учреждения с бюджетным учреждением (пункт 4.1).

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, 09 января 2020 года между Комитетом физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска и МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» заключено Соглашение, согласно которому МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» предоставлена субсидия из бюджета города Нефтеюганска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Средства субсидии, предоставленные МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» в части расходов на оплату труда, предназначены для их использования в соответствии с Положением об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Комитету физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска, утверждённым приказом Комитета от 25.10.2017 № 178-нп., приказом МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 31.12.2019 № 285 «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», структуры и штатного расписания МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта».

Распоряжением Комитета физической культуры и спорта администрации г. Нефтеюганска от 31.12.2019 № 190-р утверждено муниципальное задание на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов для МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», предусмотрен этап начальной подготовки и тренировочный этап (этап спортивной специализации) по муниципальной услуге - спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (биатлон, лыжные гонки, хоккей).

Приказами Министерства спорта Российской Федерации утверждены федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта: биатлон (приказ от 20.08.2019 № 670); лыжные гонки (приказ от 20.03.2019 № 250); хоккей (приказ от 15 мая 2019 г. № 373), где предусмотрен возраст зачисления в группы на этап начальной подготовки с 8 лет.

В соответствии со статьёй 32 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 329-Ф3) при осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы: спортивно-оздоровительный этап; этап начальной подготовки; тренировочный этап (этап спортивной специализации); этап совершенствования спортивного мастерства; этап высшего спортивного мастерства.

Спортивно-оздоровительный этап реализуется в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми такими организациями дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Содержание этапов спортивной подготовки, указанных в пунктах 2-5 части 1 статьи 32 Закона № 329-Ф3, определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Приложением № 3 к приказу МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 28.10.2020 № 296 утверждено комплектование групп спортивной подготовки (списочный состав групп). Приложением № 3 к приказу Учреждения от 28.10.2020 № 297 утверждены тарификационные списки тренеров по виду спорта «Хоккей». Приложением № 3 к приказу МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 28.10.2020 № 290 утверждено расписание работы тренерского состава по виду спорта «Хоккей». Во всех указанных приказах предусмотрены 4 группы спортивного оздоровления (СО).

Проверкой счетной палаты города Нефтеюганска финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», установлено, что Баев А.Т. являясь директором МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» 24 декабря 2020 г. в рабочее время с 8:30 до 17:30, находясь по адресу: ХМАО – Югра, г. Нефтеюганск, 2 мкр., д. 10, пом. № 28, в нарушении ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ использовал субсидию, полученную из местного бюджета, не в целях оказания муниципальной услуги, определённой в Муниципальном задании, на общую сумму 51 450 рублей 33 копейки, а именно: начислил и произвел оплату заработной платы тренерам за работу с группами спортивного оздоровления за счет субсидии, что привело к нецелевому использованию средств на сумму 39 516 рублей 38 копеек; начислил перечислил страховые взносы за счет субсидии, что привело к нецелевому использованию средств в сумме 11 933 рубля 95 копеек.

Фактические обстоятельства нецелевого использования бюджетных средств подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 11-22 от 16.08.2022 года; распоряжением комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 15.11.2019 № 13-к/лс; распоряжением комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 22.12.2020 № 04-к/у; распоряжением администрации города Нефтеюганска от 20.12.2019 № 360-р; Уставом МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 03.08.2017 № 126-нп «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 27.03.2018 № 47-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 03.08.2017 № 126-нп «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 20.11.2018 № 169-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 03.08.2017 № 126-нп «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 26.08.2019 № 149-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 03.08.2017 № 126-нп «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 07.08.2020 № 122-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 03.08.2017 № 126-нп «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 14.02.2018 № 24-нп «О порядке формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Нефтеюганска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска на финансовое обеспечение муниципального задания» с приложениями; постановлением администрации города Нефтеюганска от 18.04.2019 № 78-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 14.02.2018 № 24-нп «О порядке формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Нефтеюганска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 24.03.2020 № 40-нп «О внесении изменений в постановление администрации города Нефтеюганска от 14.02.2018 № 24-нп «О порядке формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Нефтеюганска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»; постановлением администрации города Нефтеюганска от 24.09.2020 № 148-нп «О внесении изменения в постановление администрации города Нефтеюганска от 14.02.2018 № 24-нп «О порядке формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Нефтеюганска и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Нефтеюганска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания»; приказом комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 25.10.2017 № 178-нп «Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных комитету физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска» (с изменениями) с приложением; соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования город Нефтеюганск от 09.01.2020 № 1 с дополнительными соглашениями от 29.04.2020 № 1, от 28.09.2020 № 2; распоряжением комитета физической культуры и спорта администрации города Нефтеюганска от 31.12.2019 № 190-р «Об утверждении муниципального задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов для муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» (с изменениями); приказом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 31.12.2019 № 285 «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», структуры и штатного расписания муниципального бюджетного учреждения 1 «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта»; положением об установлении системы оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», утверждённого директором А.Т. Баевым 09.01.2020; приказом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 09.01.2020 № 12/1; положением «О порядке расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности» от 09.01.2020; должностной инструкцией директора муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», с листом ознакомления Баевым А.Т. от 09.01.2020; приказом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 28.10.2020 № 290 «Об утверждении расписания работы тренерского состава»; приказом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 28.10.2020 № 296 «О комплектовании спортивных групп»; приказом муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 28.10.2020 № 297 «Об утверждении тарификационного списка тренеров»; копией табеля учёта использования рабочего времени за период с 1 по 31 декабря 2020 года; расчётным листком А.А.М. за декабрь 2020 года; расчётным листком Е.А.Г. за декабрь 2020 года; расчётным листком М.Ю.М. за декабрь 2020 года; заявкой на выплату средств от 21.12.2020; платёжным поручением от 24.12.2020 ; списком перечисляемой в банк зарплаты от 21.12.2020 ; актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения по обращению» на объекте муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» от 22.03.2021; решением Думы города Нефтеюганска от 31.03.2021 № 923-V1 «Об утверждении Положения о Счётной палате города Нефтеюганска».

Содержание данных доказательств раскрыто мировым судьей при вынесении постановления от 30 августа 2022 года.

Оснований не доверять совокупности приведенных доказательств не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой. В связи с чем, судья признает собранные по делу доказательства допустимыми, достоверными и достаточными.

Таким образом, обстоятельства допущенного Баевым А.Т нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидии из бюджета города Нефтеюганска на иные цели, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, мировой судья, пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что список перечисляемой в банк зарплаты от 21.12.2020 подписан и.о. директора К.О.В., и и.о. главного бухгалтера П.М.В. не является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, поскольку денежные средства были предоставлены МБУ «СШОР по ЗВС» Департаментом финансов администрации города Нефтеюганска на основании заявки на выплату средств от 21 декабря 2020 г. подписанной Баевым А.Т. с применением электронной подписи, т.е. Баев А.Т. как директор МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта», принял решение о направлении денежных средств не в целях оказания муниципальной услуги, определенной в муниципальном задании, следовательно, Баев А.С. согласно Уставу МБУ «СШОРпоЗВС» несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных для обеспечения выполнения муниципального задания.

Ссылка в жалобе о том, что Баев А.Т. находился 21 декабря 2020 г. на больничном, судья во внимание не принимает, поскольку согласно листку нетрудоспособности Баев А.Т. находился на амбулаторном лечении с 12.12.2020 по 18.12.2020. За период работы с 21.12.2020 по 24.12.2020 Баеву А.Т. начислена заработная плата, что подтверждается расчётным листком за декабрь 2020 г.

Кроме того, доводы жалобы о том, что Баев А.Т. заявку на выплату денежных средств от 21 декабря 2020 г. не подписывал, электронной подписью не пользовался, судья во внимание не принимает, поскольку направлены на несогласие с выводами мирового судьи, сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела. Аналогичные доводы являлись предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении, и не ставят под сомнение наличие в действиях Баева А.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таких нарушений мировым судьей при рассмотрении дела не допущено.

Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.

Административное наказание назначено Баеву А.Т. в пределах санкции статьи, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения. Назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения, его последствиям. При назначении наказания мировым судьей была произведена оценка смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нефтеюганского судебного района ХМАО - Югры Бушковой Е.З. (дело № 5-925-2001/2022) от 30 августа 2022 г. по делу об административном правонарушении, которым директор МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по зимним видам спорта» Баев А.Т. привлечен к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись

Копия верна: судья Р.Г. Ганеев