56RS0035-01-2023-000788-24
№ 12-625/2023
Р Е Ш Е Н И Е
2 августа 2023 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Бангояне Д.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Стиплина Г.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павловой Е. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. от 23 мая 2023 года N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павловой Е. А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. от 23 мая 2023 года N заместитель главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павлова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Павлова Е.А. обратился с жалобой в суд.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Павлова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне и времени судебного заседания.
Суд, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.
Помощник прокурора Ленинского района г.Оренбурга Стиплина Г.О. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, допросив в качестве свидетеля представителя УФАС России по Оренбургской области Пупкову В.В., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано статьями 39.11 - 39.13 ЗК РФ
Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно части 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Согласно пункту 8 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения в том числе о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.
В соответствии с частями 18 и 19 статьи 39.12 ЗК РФ, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении проверки от 15 марта 2023 года № 52-п Сорочинским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения требований бюджетного, земельного законодательства, законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области.
Проверкой установлено, следующее:
- 18 мая 2022 года на сайте torgi.gov.ru администрацией муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области размещено извещение №180522/0142526/01 о проведении аукциона по продаже права собственности/аренды на земельные участки, в котором заявлен 1 лот.
20 июня 2022 года состоялся аукцион по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 56:30:0000000:1608. К участию в аукционе допущены Федоров С.И., Пронин М.Г., Федоров П.Н., Немстеренко И.А., ООО «А7Агро», Шуть Д.А., Славкин Д.В., Сухомберлиев М.Н., ИП Ярцев В.А., Иванов К.Ю., Эмирагаев Н.А., Дешина Н.Г., Попов И.В. по результату аукциона 20 июня 2022 года членами комиссии по организации и проведению торгов подписан протокол № 2, согласно которому по лоту № 1 поступило 14 заявок, победителем признан Федоров С.И., участниками, которые были допущены к участию в аукционе оплачены задатки по участию в аукционе по лоту № 1, однако задатки, лицам, участвующим но не победившим в нем - Пронину М.Г., Федорову П.Н., Немстеренко И.А., ООО «А7Агро», Шуть Д.А., Славкину Д.В., Сухомберлиеву М.Н., ИП Ярцеву В.А., Иванову К.Ю., Эмирагаеву Н.А., Дешиной Н.Г., Попову И.В. возвращены не до 24 июня 2022 года (включительно), а с пропуском трех рабочих дней, а именно: 27 июня 2022 года (платежные поручения № 425460, № 425452, № 425458), 28 июня 2022 года (платежные поручения № 432629, № 425457, № 425461, № 425459, № 432467, № 432626, № 425453, № 425450, № 425454, № 425451, № 425456, № 432630);
- 16 августа 2022 года на сайте torgi.gov.ru администрацией муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области размещено извещение №160822/0142526/01 о проведении аукциона по продаже права собственности/аренды на земельные участки, в котором заявлено 6 лотов.
16 сентября 2022 года состоялся аукцион по продаже права аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 56:45:0102026:3056, 56:45:0102026:3051, 56:45:0101012:756, 56:45:0101051:365, 56:45:0102029:2127, 56:45:0102029:2123. К участию в аукционе допущены Рамазанов Г.Н., Иванов К.Ю., ООО «СтройСервис Плюс», Баранова И.Н., Федоров П.Н., Фоменко А.И., Эмиргаев Н.А., Нестеренко И.А. согласно протоколу № 2 от 16 сентября 2022 года по лоту № 1 поступило 2 заявки, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 2 поступило 6 заявок, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 3 поступило 5 заявок, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 4 поступило 6 заявок, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 5 поступило 3 заявки, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 6 поступило 3 заявки, аукцион признан несостоявшимся. Однако задатки, лицам, участвующим но не победившим в нем - Рамазанов Г.Н., Иванов К.Ю., Федоров П.Н., Фоменко А.И., Эмиргаев Н.А., Нестеренко И.А. возвращены не до 22 сентября 2022 года (включительно), а с пропуском трех рабочих дней, а именно: 26 и 27 сентября 2022 года (платежные поручения № 838023, № 838922, № 838914, № 838916, №838920, № 838018, № 839249, № 839250, № 839251, № 839240, № 838918, № 839247, № 838917, № 839248, № 839239, № 839243, № 842834, № 842835, № 842837, № 842839, № 842836, № 842895);
- 13 сентября 2022 года на сайте torgi.gov.ru администрацией муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области размещено извещение №130922/0142526/01 о проведении аукциона по продаже права собственности/аренды на земельные участки, в котором заявлено 2 лота.
14 октября 2022 года состоялся аукцион по продаже права аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 56:45:0102010:510, 56:45:0102010:518. К участию в аукционе допущены ООО «Сорочинский МЭЗ», Эмиргаев Н.А., Иванов КЮ., Нестеренко И.А., Рамазанов Г.Н., Федоров П.Н. согласно протоколу № 2 от 14 октября 2022 года по лоту № 1 поступило 6 заявок, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 2 поступило 6 заявок, аукцион признан несостоявшимся. Задатки лицам, участвующим в аукционе, нео не победившим в нем- Эмиргаеву Н.А., Иванову КЮ., Нестеренко И.А., Рамазанову Г.Н., Федорову П.Н. возвращены не до 20 октября 2022 года (включительно), а спропуском трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, а именно: 24 октября 2022 года (платежные поручения № 64489, № 64486, № 64494, № 64492, № 64487, № 64493, № 64491, № 64495, № 64490, № 64488);
- 1 февраля 2023 года на сайте torgi.gov.ru администрацией муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области размещено извещение №22000167480000000019 о проведении аукциона по продаже права собственности/аренды на земельные участки, в котором заявлено 8 лотов.
6 марта 2023 года состоялся аукцион по продаже права аренды на земельные участки с кадастровыми номерами 56:45:0102051:347, 56:45:0102035:381, 56:45:0000000:1794: 56:45:0102022:551, 56:45:0102049:291, 56:45:0102051:345, 56:45:0102022:552. К участию в аукционе допущены ИП Фильченко А.П, Аношин А.В., согласно протоколу № 2 от 6 марта 2023 года по лотам № 1,2,3,5,6,7 заявок не поступило, аукцион признан несостоявшимся; по лоту № 4 поступило 2 заявки, аукцион признан несостоявшимся. Задаток лицу, участвующему в аукционе, но не победившему в нем- Аношину А.В. возвращены не до 13 марта 2023 года (включительно), а с пропуском трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, а именно: 14 марта 2023 года (платежное поручение № 646921, № 646922).
Согласно распоряжению главы МО Сорочинский городской округ от 27 апреля 2023 года № 64-р заместителем председателя Комиссии является заместитель главы администрации Сорочинского городского округа по экономике и управлению имуществом Павлова Е.А.
Согласно разделам 3-5должностной инструкции заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации городского округа – заместитель главы администрации назначается на должность и освобождается от должности на основании распоряжения и.о. главы администрации города Сорочинска и непосредственно ему подчиняется; целью деятельности заместителя главы администрации является координация работы структурных подразделений администрации Сорочинского городского округа и муниципальных учреждений и предприятий по решению вопросов местного значения в сфере экономики и управления имуществом; основными задачами являются: решение вопросов экономической политики Сорочинского городского округа; организация исполнения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных правовым актов по вопросам, относящихся к его компетенции; организация управления муниципальной собственностью городского округа и т.д.
Контроль за исполнением распоряжений о проведении аукциона на право заключение договора аренды земельных участков возложен на Павлову Е.А. (распоряжения № 132-р от 17.05.2022 года, № 255-р от 11.08.2022 года, № 290-р от 12.09.2022 года, № 56-р от 02.02.2023 года ).
Из изложенного следует, что ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является заместитель главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павлова Е.А., которой не обеспечена надлежащая организация работы по возврату задатка лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, что подтверждено собранными по делу доказательствами
Таким образом, прихожу к выводу о том, что в действиях заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павловой Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Выводы о виновности Павловой Е.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах действия Павловой Е.А. как должностного лица правильно квалифицированы должностным лицом по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, антимонопольным органом не допущено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ (1 год).
Наказание назначено в минимальном размере санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ не имеется, поскольку административное правонарушение выявлено в результате прокурорской проверки, а не контрольно-надзорного мероприятия.
Оснований для снижения штрафа ниже низшего предела в порядке части 3.2, части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет менее 50 000 рублей.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, не усматриваю предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения администрации от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административное наказание назначено Павловой Е.А. как должностному лицу, в пределах санкции 2.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности Павловой Е.А. и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что постановление N от 23 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении начальника заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павловой Е.А. следует оставить без изменения, а жалобу Павловой Е.А. – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховца И.А. от 23 мая 2023 года N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации городского округа по экономике и управлению имуществом администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Павловой Е. А. – оставить без изменения, а жалобу Павловой Е. А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись В.В. Линькова