Дело 12-626
РЕШЕНИЕ
05 июля 2018 года <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска на постановление начальника отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска в отношении ФИО4 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Прокурор Октябрьского административного округа г. Мурманска не согласившись с постановлением, подал в Октябрьский районный суд города Мурманска протест.
В обоснование которого указал, что постановление является незаконным, принятым с нарушением норм процессуального права, поскольку согласно п. 3 ч. 2 статьи 88 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.
Учитывая, что объектом закупки является охрана объектов, принадлежащих на праве оперативного управления ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв», участнику закупки необходимо было представить документы, подтверждающие право на осуществление охранной деятельности.
Указанными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства является лицензия на осуществление охранной деятельности либо иной документ, подтверждающий указанное право в силу закона.
Заявка участника ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал содержит в том числе, Устав ФГУП «УВО Минтранса России» и Положение о Филиале, из содержания которых следует, что ФГУП «УВО Минтранса России» в силу закона может осуществлять охрану объектов.
Так, в соответствии с пунктами 1.1, 2.1 Положения, утвержденного приказом ФГУП «УВО Минтранса России» от ДД.ММ.ГГГГ№, Мурманский филиал создан в соответствии с Уставом ФГУП «Управления ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее - Предприятие). Филиал является обособленным подразделением Предприятия и осуществляет все его функции.
Согласно пункту 3.1 Положения, ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал создан для осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по охране объектов, находящихся в сфере ведения Минтранса России от противоправных посягательств и деятельности, предусмотренной Федеральным законом «О транспортной безопасности» по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в целях получения прибыли в результате оказания услуг, выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1.1 Устава ФГУП «УВО Минтранса России» (утв. Распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № МС-бр) Предприятие создано на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации».
Согласно пункту 1.4. Устава Предприятие находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.
Согласно п. п. 2.3.1.1, 2.3.1.2 Устава данное Предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов; защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Федеральный закон «О ведомственной охране»).
Согласно ст. 1 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана представляет собой совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу ст. 8 Федерального закона «О ведомственной охране» ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для охраны и защиты наиболее важных объектов в соответствии со статьями 5 и 8 Федерального закона «О ведомственной охране», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации ведомственной охраны» утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, и предписано разработать и представить в Правительство проекты положений о ведомственной охране для утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, отнесено Министерство транспорта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№) ведомственная охрана создается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляется ведомственной охраной в соответствии с заключенными договорами.
Перечень охраняемых объектов утверждается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Следовательно, исходя из смысла и содержания положений вышеуказанных нормативных правовых актов и положений Устава в их совокупности и взаимосвязи следует, что ФГУП «УВО Минтранса России» вправе осуществлять охрану объектов при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также если объект находится в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и включен в перечень охраняемых объектов, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Учитывая изложенное, приняв решение ДД.ММ.ГГГГ о допуске заявки участника -ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал к участию в закрытом аукционе по лоту №, Единая комиссия ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» Министерства здравоохранения Мурманской области нарушила требования Закона 44-ФЗ.
В связи с чем, в действиях ФИО4 председателя Единой комиссии ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» Министерства здравоохранения Мурманской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска ФИО2 доводы протеста поддержала, просила отменить постановление начальника отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ и направить дело на новое рассмотрение.
Начальник отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области ФИО3 в судебном заседании с доводами протеста не согласился, суду пояснил, что при рассмотрении дела было учтено, что рассматриваемая документация о закупке составлена не корректно. Пункт 3 части 2 статьи 88 Закона 44-ФЗ гласит, что заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закрытого аукциона требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 89 Закона 44-ФЗ и документацией о закупке Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным исключительно документацией об аукционе.
Заявка ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал подана в соответствии с требованиями документации о закупке. Таким образом, в рассматриваемом случае единой комиссией заказчика правомерно была допущена заявка ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал к участию в закрытом аукционе.
Вопрос об имеющемся у ФГУП «УВО Минтранса России» права осуществлять охрану объектов не относящимся к объектам, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, при рассмотрении дела об административном правонарушении не рассматривался, так как в документации о закрытом аукционе требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ установлены не были.
Кроме того, ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал не является победителем аукциона, в последующем договор не заключался.
ФИО4 в судебном заседании пояснила, что с протестом прокурора она не согласна, поскольку Федеральный Закон 44-ФЗ не предусматривает обязанность членов комиссии заказчика осуществлять юридическую оценку отдельных положений учредительных документов участников закупки. Кроме того, при принятии решения все действия согласовывались с ФАС России. В связи со сложившимися обстоятельствами и в целях принятия решения о заключении государственного контракта на 2018 год на охрану зданий по результатам закрытого аукциона ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» был направлен запрос в ФАС России с просьбой разъяснить позицию ФАС по вопросу допуска заявок ФГУП «Связь-безопасность» и ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал с учетом требований, изложенных в Представлении прокуратуры Октябрьского административного округа г. Мурманска. В ответе ФАС России придерживается позиции, изложенной ранее в решении о рассмотрении жалобы по делу №, и разъяснила, что ни Федеральным законом о ведомственной охране, ни каким-либо иными документами не установлено отграничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности. Просила в удовлетворении протеста отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, административный материал, проверив доводы протеста, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» является государственным Учреждением здравоохранения особого типа. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Мурманской области. Собственником имущества является Мурманская область.
ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе разместило извещение о проведении закрытого аукциона (№) на выполнение услуг по физической охране склада мобилизационного резерва № (лот №) и склад мобилизационного резерва № (лот №).Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №,06 руб.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> здание склада № в соответствии с договором о порядке использования государственного имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ№ находится в оперативном управлении у ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв».
В соответствии с извещением об осуществлении закупки № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» поступило две заявки на участия в закрытом аукционе на право осуществления физической охраны объектов: от ФГУП «Связь-безопасность» и ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе по лоту № от ДД.ММ.ГГГГ№ Единой комиссией заказчика (далее - Единая комиссия) было принято решение допустить и признать участником закрытого аукциона ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал.
По данному факту постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО4- председателя Единой комиссии ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» Министерства здравоохранения Мурманской области по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из материалов дела заказчик в аукционной документации установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 84 Закона о контрактной системе под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 Закона о контрактной системе информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным загоном, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.
В соответствии пункту 1 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случае закупок товаров, работ, услуг: сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 88 Закона о контрактной системе для участия в закрытом аукционе участник закрытого аукциона подаст заявку на участие в закрытом аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о закрытом аукционе.
Документация о закрытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе в соответствии с | частью 2 статьи 88 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 87 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона о контрактной системе заявка на участие в закрытом аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закрытого аукциона требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.
Анализ имеющихся в материалах дела извещения о проведении Закрытого аукциона и выписки из документации о Закрытом аукционе показал, что заказчиком - ГОКУЗ ОТ МЦ «Резерв» не установлены специальные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, выписка из документации о Закрытом аукционе не содержит указания на конкретные документы, которые участники закупки должны представлять в составе своих заявок для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным документацией о Закрытом аукционе.
Согласно части 4 статьи 89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.
Заявка ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал содержит документ, подтверждающий соответствие Участника закупки требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе (пункт 2.6 документации), - копию лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, отклонение заявки ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал как участника, не соответствующего требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе, является неправомерным.
Следовательно, в действиях ФИО4 при принятии решения о признании заявки ФГУП «УВО Минтранса России» Мурманский филиал на участие в закрытом аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах, нахожу постановление начальника отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении ФИО4 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела государственного контроля и финансового контроля Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска, в отношении ФИО4 по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, протест прокурора Октябрьского административного округа –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Макарова