Дело 12-626/2019
РЕШЕНИЕ
20 июня 2019 года
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенном 17 апреля 2019 года и.о.министра финансов Астраханской области ФИО2 по делу № 11\МФ\2019 в отношении должностного лица – заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ
установил:
Постановлением и.о.министра финансов Астраханской области ФИО2 по делу № 11\МФ\2019 в отношении должностного лица – заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 апреля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО1 с этим постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, указав, что приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 06.06.2017 года № 185 утверждено Положение о контрактном управляющем службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и Регламент взаимодействия контрактного управляющего со структурными подразделениями. Согласно п.2 Положения контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления деятельности службы в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ. Согласно п.6 Положения к функциональным обязанностям контрактного управляющего относится планирование и обоснование закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта. Согласно п.8 Положения контрактный управляющий разрабатывает план закупок и план- график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, организует утверждение плана закупок и плана- графика, определяет и обосновывает начальную максимальную цену контракта при формировании плана-графика, обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок. Приказом службы от 06.06.2017 № 185 обязанности контрактного управляющего возложены на ФИО3, назначенную на должность заведующего сектором государственных закупок приказом службы 47-к от 05.06.2017. В связи с этим он не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Представитель Министерства финансов Астраханской области – ФИО4 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, просила суд отказать в удовлетворении требований.
Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО5 в судебном заседании представила Приказ № 185 от 06.06.2017 года «О возложении функций и полномочий контрактного управляющего в службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, в соответствии с которым утверждено Положение о контрактном управляющем; функции и полномочия контрактного управляющего возложены на ФИО3- заведующего сектором государственных закупок.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, административное дело № 11/МФ/2019, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в ходе проведения плановой камеральной проверки (акт проверки от 06.03.2019) в отношении службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по вопросу соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выявлено нарушение порядке обоснования объекта закупки при формировании и утверждении плана-графика закупок на 2018 год (версия 10 в ЕИС) по закупке № 0125500000218000348 (поставка оконных кондиционеров).
Поскольку в соответствии с приказом Службы от 13.04.2018 года № 160-л обязанности руководителя Служба были возложены на заместителя руководителя Службы ФИО1 и план-график закупок утвержден 26.04.2018 и.о. руководителя Службы ФИО1, административным органом сделан вывод о нарушении ФИО1 порядка обоснования объекта закупки при формировании и утверждении плана-графика закупок на 2018 год (версия 10 в ЕИС) по закупке № № 0125500000218000348 (поставка оконных кондиционеров).
Между тем, согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, из смысла статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно статье 107 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 4 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения и др.
Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 06.06.2017 года № 185 утверждено Положение о контрактном управляющем службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и Регламент взаимодействия контрактного управляющего со структурными подразделениями.
Согласно п.2 Положения контрактный управляющий назначается в целях обеспечения планирования и осуществления деятельности службы в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ.
Согласно п.6 Положения к функциональным обязанностям контрактного управляющего относится планирование и обоснование закупок, обоснование начальной максимальной цены контракта.
Согласно п.8 Положения контрактный управляющий разрабатывает план закупок и план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, организует утверждение плана закупок и плана графика, определяет и обосновывает начальную максимальную цену контракта при формировании плана-графика, обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
Приказом службы от 06.06.2017 № 185 обязанности контрактного управляющего возложены на ФИО3, назначенную на должность заведующего сектором государственных закупок приказом службы 47-к от 05.06.2017.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных правовых норм, заместитель руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды не являлся субъектом вменяемого ему административного правонарушения и в его действиях отсутствует состав этого административного правонарушения.
В связи с этим постановление и.о.министра финансов Астраханской области ФИО2 по делу № 11\МФ\2019 в отношении должностного лица – заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 апреля 2019 года ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление, вынесенное и.о.министра финансов Астраханской области ФИО2 по делу № 11\МФ\2019 в отношении должностного лица – заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 апреля 2019 года ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения либо вручения.
Судья: О.П. Бутырина