ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-626/2015 от 02.07.2015 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 02 июля 2015 года

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Артамонов А.В.,

при секретаре Кеделадзе Г.В., с участием:

- представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области– Авериной Ж.А., Даниловой С.В.,

- защитника Духанина К.Д. – Новикова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Духанина К.Д,, ...

на постановление № 1/51 от 29.04.2015 года руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской Р.А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 1/51 от 29.04.2015 года руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской областиРодионова А.В. должностное лицо – начальник Управления ФМС по Оренбургской области Духанин КД. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ:

Управление ФМС по Оренбургской области, в лице Духанина К.Д., располагая данными о сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 год в объеме ..., ... приняло бюджетные обязательства посредством заключения дополнительного соглашения от ... к договору поставки от ... б/н с ИП .... на поставку питьевой воды на сумму ..., что привело к превышению утвержденных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов ... на сумму ...

Таким образом, ... в г. Оренбурге начальником Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области Духаниным К.Д., посредством заключения дополнительного соглашения от 25.12.2013г. к договору поставки товара от 01.10.2013г. на поставку воды в нарушение пункта 2 статьи 72, пункта 3 статьи 219, статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий год на сумму ... по коду бюджетной классификации расходов ..., чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ. Духанину К.Д. назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

В Ленинский районный суд г.Оренбурга поступила жалоба Духанина К.Д. на указанное постановление. Заявитель указывает, что актом выездной проверки Территориального управления Росфиннадзора в Оренбургской области от 17 апреля 2015 года установлено превышение лимитов бюджетных обязательств: По договору поставки питьевой воды ... с ИП Ш. заключенному на сумму ... со сроком действия по ... г. имеется дополнительное соглашение с 25.12.2013 г. б/н сумма договора уменьшена на сумму ... стоимость договора составляет ... ( срок действия договора с момента подписания и распространяет свое действие с ... В справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, форма 0531707, сведения по дополнительному соглашению не отражена. Таким образом, превышение по договору с учетом дополнительного соглашения от 25.12.2013 г. составляет ... рублей; по государственному контракту N, заключенному с ... на сумму ... имеется дополнительное соглашение от 31.12.2013 г. сумма контракта уменьшена на ..., стоимость контракта с учетом изменений составляет ... ( срок действия контракта с момента подписания и по 31.12.2013 г.). В справке об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, форма 0531707, сведения по дополнительному соглашению не отражены. Таким образом, превышение по договору с учетом дополнительного соглашения от 31.12.2013 г. составляет ... Таким образом, общая сумма заключенных контрактов (договоров) за 2013 год составляет в сумме ..., превышение лимитов бюджетных обязательств текущего 2013 года составляет ...

Из указанной суммы превышение лимитов бюджетных обязательств 2013 года в сумме ... сложилось по дополнительному соглашению от ... к договору от 01.10.013 г. б/н с ИП Ш. на поставку питьевой воды на общую сумму .... По счету на оплату N бланочной продукции для исполнения государственных услуг; установленные законодательством Российской Федерации для Федеральной миграционной службы Управлением приняты бюджетные обязательства и счет вместе с заявкой на кассовый расход на сумму ... направило в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области, что привело к превышению утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год на сумму ... рублей ( далее — УФК по Оренбургской области ).

Статьей 12 Бюджетного Кодекса Российской Федерации установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (далее - БК РФ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты и согласно пункта 5 настоящей статьи санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Этот порядок регламентирован приказом Минфина России от 06.06.2008 г. № 564 ( в ред. От 22.12.2014 г. ) «Об утверждении Порядка завершения операции по исполнению федерального бюджета в текущем году.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 242 БК РФ операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря и до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Для исполнения государственных услуг по регистрационному учету граждан Российской Федерации, по выдаче заграничных паспортов, по приобретению ( изменению ) гражданства Российской Федерации, личного приема граждан, установленные законодательством Российской Федерации, для Федеральной миграционной службы по счету на оплату № 497 от 29 декабря 2014 года бланочной продукции ИП ... Управление приняло бюджетные обязательства на сумму .... 29 декабря 2014 года указанный счет вместе со счет — фактурой, товарной накладной и заявкой кассовый расход N направлен в УФК по Оренбургской области, что привело к превышению лимитов бюджетных обязательств по следующим основаниям.

В соответствии со сметой расходов, лимитами бюджетных обязательств и указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. № 65н, по КБК 192, 0311, 0720049, 244 КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» производятся расходы по оплате объектов, относящихся к материальным запасам в том числе: медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, горюче — смазочных материалов, строительных материалов, мягкого инвентаря, бланочной продукции, запасных частей к оборудованию, и другие аналогичные расходы по приобретению материальных запасов.

В связи с тем, что по состоянию на 26.12.2014 года поставщиками ГСМ и питьевой бутилированной воды окончательные расчетно — платежные документы за период поставки с 25.12.2014 г. по 31.12.2014 г. не предоставлены на лицевом счете Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области по состоянию на 29.12.2014 г. образовался остаток лимитов бюджетных обязательств в сумме ... по указанному КБК 192, 0311, 0720049, 244 КОСГУ 340. Из данного остатка утвержденных лимитов превышение составило на основании дополнительных соглашений на поставку бензина ( ГСМ) и питьевой воды.

Эти обстоятельства с учетом обязательности исполнения государственных услуг в сфере миграции для Российской Федерации в 2015 году являются исключительным случаем для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного ( пункт 18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В отзыве на жалобу руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской областиРодионов А.В. указывает, что довод заявителя о том, что данное правонарушение необходимо квалифицировать, как малозначительное, является несостоятельным, поскольку доказательств исключительности данного случая заявителем не представлено. Наказание Духанину К.Д. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.10 КоАП РФ и КоАП РФ не предусматривает назначение наказания ниже минимального предела.

В судебное заседание заявитель Духанин К.Д., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, не явился.

В судебном заседании защитник Новиков В.Г. жалобу Духанина К.Д. поддержал, просил ее удовлетворить.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области Аверина Ж.А. и Данилова С.В. просили суд отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление без изменения, пояснили, что данное правонарушение имеет формальный состав, оснований для признания нарушения малозначительным не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, оставлении постановления без изменения. При этом суд исходит из следующего.

При рассмотрении дела установлен и заявителем не оспаривался факт нарушения порядка принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, то есть тот факт, что он 25.12.2013 года заключил дополнительное соглашение от 25.12.2013г. к договору поставки товара от 01.10.2013г. на поставку воды, принял бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий год на сумму 700,0 рублей, по коду бюджетной классификации расходов 192/0311/0011500/244/340.

Факт совершения Духаниным К.Д. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, подтверждается: актом выездной проверки от 17.04.2015 г.; договором на поставку товара от 01.10.2013г. с ИП ... дополнительным соглашением от 25.12.2013г. к договору от 01.10.2013г. с ИП Шебзухов М.А.; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03531820820 на 01.01.2014 г.; справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств от 01.01.2014 г, форма 0531707; копией листа главной книги по счету 50113 за 2013 год; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 502.11 за 2013 год; выпиской из приказа ФМС России от 23.07.2012 г. № 536л/с; выпиской из приказа ФМС России от 18.12.2014 г. №999л/с; должностным регламентом начальника УФМС России по Оренбургской области от 23.07.2012 г.; служебным контрактом о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Духаниным К.Д. норм бюджетного законодательства, ответственность за нарушение которых, предусмотрена ст.15.15.10 КоАП РФ, не представлено.

Доводы Духанина К.Д. о малозначительности допущенного им нарушения ввиду характера деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, суд считает несостоятельными ввиду формального состава правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте неисполнения своих обязанностей, закрепленных в указанных выше нормативных актах.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении данного дела доказательства, свидетельствующие об исключительности случая Духанина К.Д. не представлены, а также не усматриваются из материалов дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Оснований для освобождения Духанина К.Д. от административной ответственности и применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не установил.

При таких данных, действия Духанина К.Д. квалифицированы верно, что нашло свое подтверждение исследованной совокупностью исследованных судом доказательств. Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом личности лица, в отношении которого велось производство, обстоятельств совершения административного правонарушения и срочности привлечения к ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы Духанина К.Д.отказать.

Постановление № 1/51 от 29.04.2015 года руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской Р.А.В.. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении Духанина К.Д. – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения копии решения.

Судья: подпись А.В. Артамонов

Копия верна:

Судья:

Секретарь: