КОПИЯ №12-626/2023 УИД 63RS0045-01-2023-006402-34 РЕШЕНИЕ 07 ноября 2023 г. г. Самара Судья Промышленного районного суда г.Самары Мамакина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО6 на постановление заместителя командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре ФИО1 ФИО7 УИН № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО8, УСТАНОВИЛ Постановлением заместителя командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре ФИО1 УИН № от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей. С постановлением ФИО2 не согласился и подал жалобу, в которой просит его отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что Россия и Швейцария признают на своих территориях национальные водительские удостоверения без нотариально заверенного перевода, как участники Венской конвенции ДД.ММ.ГГГГ считает неверной квалификацию по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и полагает необходимым переквалифицировать на ч.2 ст.12.3 КоАП РФ. осиия В судебное заседание ФИО2 не явился. Извещен надлежаще. Защитник ФИО2 - Шишикин Е.А. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней доводам. Заместитель командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре ФИО1 в судебное заседание не явился. Извещался посредством направления почтовой корреспонденции. Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочными рассматривать жалобу. Как следует из представленных материалов, жалоба ФИО2 подана в установленный законом срок. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Часть 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством. В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. В соответствии с п.п. 4, 5 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 169-ФЗ) право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации. В соответствии с п. 12 ст. 25 Закона N 196-ФЗ лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 данной статьи. В силу приведенных норм, управление в Российской Федерации транспортными средствами при наличии иностранного национального водительского удостоверения допустимо для лиц, не проживающих постоянно на ее территории. Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был получен вид на жительство № В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Таким образом, согласно данным, содержащимся в материалах дела, ФИО2 является постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином. Положения приведенных выше правовых норм, позволяющие управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении него не применимы, поскольку распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан. Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 27 октября 2022 года N 46-П "По делу о проверке конституционности пункта 12 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданина ФИО3" признал пункт 12 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1), 35 (часть 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, и при отсутствии в системе действующего регулирования прямого нормативного указания на обязанность гражданина Российской Федерации обменять в связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию его действительное иностранное национальное водительское удостоверение, выданное в другом государстве - участнике Конвенции о дорожном движении в бытность его гражданином этого государства, на российское национальное водительское удостоверение, а также при отсутствии указания на срок такого обмена позволяет применять к этому гражданину неблагоприятные административные последствия ввиду неосуществления такого обмена, в том числе привлекать его к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). С учётом изложенного суд не находит в действиях ФИО2 нарушения п. 2.1.1 Правил дорожного движения, и, как следствие, – состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ Жалобу ФИО2 ФИО9 - удовлетворить. Постановление заместителя командира полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре ФИО1 ФИО10 УИН № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 ФИО11, - отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО12 по части 1 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения. Судья В.С.Мамакина |